3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

О влиянии тормозной жидкости на двигательную систему человека

23 июня 2014 3975 4

«Те, кто слышит май соул, заполняют танцпол,
остальные стесняются».

Иван Дорн


Вот Вы, я прошу прощения, стесняетесь?

Я — да. «Стыцамен» прошел по касательной к брови и угодил прямо в глаз. Потому что я в танце — это череда бесконечных “epic fail”. Ощущение, что моя кровь на 50% состоит из тормозной жидкости, чуть было окончательно не похоронило мое желание когда-либо браться за это дело. Но когда подвернулась возможность наведаться в школу танцев, я решила дать своему телу с его специфическим содержимым еще один шанс. Девочка-тормоз где-то внутри меня устало сопротивлялась и не хотела переживать очередное фиаско, но надежда и любопытство победили.


Женщина-кошка или мертвый опоссум

Когда я впервые услышала словосочетание «Sexy go-go», мне хотелось стать опоссумом и притвориться мертвой. Какое секси? Куда мы гоу-гоу? И каким боком приложить к себе знакомый из ночных клубов трафарет горячей полуобнаженной красотки с аппетитными формами? 


Как оказалось, само направление берет начало с тех времен, когда девушки поднялись с пола на столы и прямо там затанцевали твист. С течением времен многое изменилось: сегодня go-go — это целое искусство, более того, это составная часть такого направления, как «женская пластика», куда еще входит латина-соло и стрип-пластика. Жаль только, что понятия «я» и «пластика» созданы друг для друга так же, как «я» и «Джонни Депп». Но если отбросить стереотипы и углубиться в суть занятия, то этот танец не столько про соблазнение, сколько про то, как полюбить свое тело и источать уверенность и женственность каждым своим движением.

Уже во время разминочной части, когда я пыталась своими бедрами рисовать восьмерку, я ловила на себе сочувствующий, но, в общем, поддерживающий взгляд тренера Галины Нарейко. Гуру женской пластики (профессиональная танцовщица go-go и strip dance) следила за правильностью выполняемых упражнений каждого ученика, корректировала движения и терпеливо объясняла нюансы. Благо, что все упражнения и танцевальные связки начинались в медленном темпе, так что у меня был шанс поймать синхронность, и общий итог получился совсем не таким безнадежным, как я ожидала.

P.S. Только на следующий день я ощутила эффективность занятия всеми мышцами своей пятой точки. 





Делай, как Волочкова

Изяществу и утонченности балерин не завидуют разве что сами балерины. Занятия боди-балетом хоть и не являются подготовкой к участию в «Лебедином озере», но по атмосфере и общему оздоровлению едва ли даже не полезнее. Нежная музыка, воздушность и возвышенность — чувствуешь себя невесомой и хрупкой… Однако простота движений на поверку оказалась видимой: чтоб выполнить все танцевальные па, нужно прилично попотеть, а еще запомнить их чудные названия: pirouette, grand plie, tendu, battement, frappe.


Боди-балет — занятие для терпеливых. По словам преподавателя Анны Шахрай, профессиональные балерины занимаются с раннего детства и тратят 9-10 лет на достижение значимых результатов. На классах же боди-балета потребуется минимум год, чтобы ощутить заметные изменения. Стандартная программа курса подходит всем, а для тех, кому противопоказаны силовые и беговые тренировки, — просто панацея. То, что я испытала на себе: балет оттачивает осанку до прямоты и сбавляет в движениях резкость.

Вообще я всегда восхищалась балеринами и поэтому у станка пребывала в некой эйфории. Здесь, кстати, моя заторможенность была даже уместна и придавала движениям элемент авангарда.





Меня «станцевала» музыка!

Самым привлекательным для меня стало направление с труднопроизносимым названием Контемпорари-джаз. Чтоб производить впечатление человека, который в курсе происходящего, накануне посмотрела по теме YouTube. Но только увидев сие действо в реальности, я поняла, насколько магическим может быть танец. По ощущениям я бы сравнила увиденное с ходьбой по лезвию: это словно борьба между статикой и пластикой, плавностью и резкостью, приземленностью и воздушностью. Чувствуешь себя марионеткой в руках кукловода, будто не ты танцуешь под музыку, а музыка танцует твоим телом.


Основные принципы контемпорари-джаза базируются на философии свободного танца из начала XX века, которая придерживалась идеи Ницше о танце как метафоре свободы, о танцоре как воплощении выпущенного на волю творческого духа.

Признаться честно, сложно говорить об этом направлении: чтобы понять этот танец, нужно в нем побывать. Импровизация и чувственность индивидуальны, сиюминутны и неповторимы — оттого контемпорари так завораживает и притягивает.





Казантип в мире фитнеса

В тройку лидеров средств по борьбе с негативными эмоциями и, кстати, с лишними килограммами, можно смело включать зумбу, ибо такого заряда энергии и оптимизма за каких-то полчаса я еще не получала. Поначалу движения казались немного странными, но хвала тренеру: просто невозможно не поймать этот сумасшедший поток энергии и не включиться в ритм. Хотелось надеть на себя юбку из пальмовых листьев, бюстгальтер из кокосовой скорлупы, двигать бедрами, махать руками и прыгать под музыку, представляя, что ты не в душной столице, а на берегу океана у ритуального костра.


Зумба — это своеобразный «салат» из множества ингредиентов, каждый из которых придает особую ароматную нотку и уникальный вкус. В своей основе — это фитнес-программа, смешанная из сальсы, меренге, кумбии и реггетона, с примесью мамбы, румбы, фламенко и калипсо. Это безудержное сочетание задействует каждую мышцу тела и даже мышцы лица, потому что танцевать зумбу и не улыбаться невозможно!





Новые технологии обработки дерева

Бревно не гнётся — это факт. Зачем мне вообще «гнуть» себя — ума не приложу. Да, я много слышала, как полезно иметь хорошую растяжку, гибкость и подвижность суставов, но не всем же это дано. С этой воодушевляющей мыслью я пришла в класс стретчинга.


Вопреки распространенному мнению, стретчинг — это не просто возможность сесть на шпагат. Существует большое количество упражнений, направленных на растяжку мышц шеи, рук, спины, ног, а также техник для прокачки пластичности суставов и растяжки глубоких мышц.

Есть люди с природной гибкостью. Мои же мышцы созданы из особого слоя древесины, который не позволяет мне дотянуться хотя бы до пальцев ног в позе сидя. Но, как заверила тренер, на шпагат сядет любой желающий, была бы мотивация и сила воли.

У меня нет.




Разрешите?

С хастлом у нас вышло как в песне Марии Пахоменко про 10 девчонок и печальную статистику. Танец парный, и я, теребя свою длинную челку, стояла в сторонке и любовалась очаровательными парами. Девушки в туфлях на каблуках — их там принято называть «партнершами». Кавалеры-партнеры такие галантные и обходительные — полнейшая романтика. В этом есть что-то из эстетики старых фильмов с налетом современной дерзости. Вот уж где очевидно, что танец — это не столько череда заученных движений, сколько импровизация, которая вырывается наружу изнутри.  



Самое удивительное, что этот танец можно танцевать под любую музыку: будь то Стас Михайлов, David Guetta, Rihanna или Scorpions. Суть танца в импровизации и взаимодействии с партнером. В этой же когорте «импров-дэнс» состоит еще один танец с иностранным названием – вест коуст свинг, который из блюзового превратился в универсальный: сегодня его танцуют и под RnB, и под джаз-фанк, и даже под хип-хоп. Правда, в его класс я не попала, решив, что пару парных сразу точно не потяну.





Резюме:

Независимо от количества комплексов, масштаба стеснения и уровня тормозной жидкости в крови, поверьте обаятельному Дорну, что вообще не надо стесняться. Важно только прекратить поиск отмазок и вместо них начать искать «свой» танец. Потому что на самом деле всё именно так, как говорил царь и великий князь всея Руси Иван Васильич: «Танцуют — все!»

P.S. Огромная благодарность школе танцев "А-class" за предоставленную площадку для экспериментов и перевоплощений, а также преподавателям школы за профессионализм, терпение и самоотдачу.

Рекомендую всем, кто проникся симпатией к любому из стилей: ул. Куйбышева, 22, (3 эт.), "А-class".

Текст: Евгения Омелюсик
Иллюстрации: Алексей Волынец

#Sekta в Минске Совсем скоро откроется современный SPA-комплекс и курорт "Сябры"