3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Что объединяет гидроциклы и пираний?

20 июня 2014 1548

Катание на водном мотоцикле для многих лишь приятное воспоминание со времён отдыха. Однако для некоторых полёт по волнам превратился в дело всей жизни. В Минске есть группа энтузиастов, которая не просто занимается этим спортом на профессиональном уровне, но и успешно представляет нашу страну на международных соревнованиях. Мы пообщались с руководителем аквабайк-клуба «Пиранья» Петром Серяйкиным, и он нам рассказал о том, сколько можно продержаться на гидроцикле в первый раз, а также почему наших спортсменов за рубежом знают лучше, чем в Беларуси.

История клуба началась в 2006 году. Годом ранее Пётр Серяйкин побывал на первом чемпионате республики Беларусь по аквабайку, который проводил на Чижовском водохранилище ДОСААФ, и, как говорится, понеслось. Страсть Петра Николаевича передалась и его сыновьям, которые начали осваивать водный мотоцикл в 12 и 16 лет. Поняв, что он не один, для кого аквабайк — не сиюминутное увлечение, он решил основать клуб, который объединит любителей драйва, скорости и адреналина. Следом учредили и федерацию водно-моторного спорта Беларуси, председателем которой стал наш собеседник.


Сейчас аквабайк-клуб «Пиранья» насчитывает 25 участников. С наступлением тёплой поры у них не возникает вопроса, чем заняться на выходных. Вариантов немного: или тренировка, или очередной турнир. Мастерство водные байкеры оттачивают на Заславском водохранилище.

Клуб собрал людей различных возрастов и родов занятий. К гидроциклам неравнодушны как школьники, так и пенсионеры, как продавцы, так и бизнесмены. Погонять на водных байках любят и слесари, механики, инженеры… Главное условие вступления в клуб — наличие желания и, разумеется, гидроцикла. К слову, научиться ездить на нём не так-то просто.

Пёрт Серяйкин:
«Какие бы к нам ни приходили хорошо физически подготовленные ребята, дольше 5-ти минут на гидроцикле из них в первый раз не удерживался никто. А чтобы проехать трассу, нужно минут 10-12. Сначала необходимо освоить вождение, потом изучать трассы. После уже можно пробоваться на соревнованиях».

Первый раз на гидроцикле дольше 5 минут не удерживается никто


1 /


Поговорка о швеце, жнеце и иже с ними точно описывает образ жизни Петра Николаевича. Руководитель команды, её тренер, судья соревнований, а также механик — вот лишь часть послужного списка нашего собеседника. Гидроциклы стали настоящим делом его жизни: с ними он не расстаётся даже на суше, занимается их техобслуживанием, починкой.

На вопрос о том, каково состояние водно-моторного спорта в Беларуси, Пётр Николаевич только вздыхает и констатирует: «Плачевное».

«Пытаемся развивать его своими силами, постоянно вкладываем средства на покупку новой техники и участие в соревнованиях. От государства нет никакой поддержки: вид спорта же не олимпийский. Многие из нас работают едва ли не только на то, чтобы участвовать в соревнованиях».

1 /

Соревнования

Клуб занимается организацией турниров, в Беларуси их проводят 4-6 раз в сезон. Места для проведения первенств — по всей стране: возле Дворца спорта, на Комсомольском озере, на Цнянском водохранилище, в Чижовке, Дроздах, Смолевичах, Несвиже. Большое количество ревущих машин, скачущих по волнам, всегда собирает много зрителей.

«Соревнования проводятся по правилам Международного водно-моторного союза (UIM) и Международной ассоциации водно-моторного спорта (IJSBA). По уровню мы уже, конечно, отстали от всех. Это раньше к нам приезжали и удивлялись, насколько хорошо мы держим марку. Сейчас такого нет, заграничные турниры обходят наши. Но к нам по-прежнему приезжают, в основном, ближайшие соседи: россияне, поляки, эстонцы, латыши… Однако раз приедут, а больше не хотят из-за проблем на границе со ввозом техники для соревнований».

Наших спортсменов также всегда рады видеть на международных турнирах в Литве, Латвии, Эстонии, Украине, России. Выезжали они и в Австрию на чемпионат Европы.

Пётр Николаевич отмечает, что золотыми для белорусского аквабайка можно назвать конец 2000-х годов. В то время очень много побеждали, становились чемпионами Литвы, Польши, Балтии, привозили много наград с других международных соревнований. Отличными результатами могут городиться не только взрослые спортсмены: 12-летний представитель команды взбирался на 2-ю строчку мирового первенства в своей возрастной группе.

1 /

Техника

Самые дорогие экземпляры в парке «Пираньи» стоят по 30 тысяч долларов. Эти модели покупаются аккурат для соревнований. Новую технику приобретают за 22-24 тысячи долларов, но, чтобы она позволяла показывать лучшие результаты, её тюнингуют. В итоге количество лошадиных сил существенно возрастает! Некоторые экземпляры за 3 секунды могут разогнаться до 100 км/ч.

К слову, водные суперкары могут достигать стоимости и в 100 тысяч условных единиц. А вот любители или начинающие спортсмены могут рассчитывать на сумму около 10-ти тысяч долларов. Когда что-то начнёт получаться, тогда уже можно переходить на более серьёзную технику.

Стоимость гидроциклов может достигать и 100 тысяч долларов


1 /

Проблемы

«Каждый раз при выезде заграницу мы подолгу стоим в очередях — целые день или ночь. Какие после этого можно показывать результаты на соревнованиях? Раньше такого не было: спортсменов всегда пропускали без очередей. Не могут без неприятностей к нам попасть и зарубежные спортсмены.

Поддержки от государства нет: никаких командировочных, ни на запчасти, ни на бензин — ничего не выделяется. Всё своими силами, хотя мы постоянно защищаем честь нашей страны. И каждый раз при победе поднимается белорусский флаг. Если сравнить с другими странами, то мы наиболее обделённые. Как посмотрим: российских, балтийских спортсменов хорошо финансируют, спонсоры также активно участвуют. У нас же есть только то, что мы сами и заработали».

1 /


Несмотря на все трудности, на подиуме международных соревнований всегда находится место для белорусов. Те самые адреналин и драйв, которые когда-то прельстили спортсменов, и помогают им двигаться дальше.

Автор: Светлана Никитенко
Фотограф: Надежда Курайшевич

Как получить визу в Испанию. Визовый центр Испании Правила загара