24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

В «Центральном» показывают «Франкенштейна» Королевского театра

Текст: Полонецкая Юлия, 27 октября 2016

Идея сходить на киноспектакль родилась спонтанно. Просматривая афишу событий, я зацепилась взглядом за Бенедикта Камбербэтча, исполняющего роль чудовища, созданного  Виктором Франкенштейном (роль исполняет Ли Миллер). Я люблю театр в принципе, и мне стало дико любопытно, как выглядит постановка на экране, вызывает ли она те же эмоции, что и живое выступление, и вообще, какой в этом смысл.

Кинотеатр полон, только пара свободных диванов в VIP-зоне. На экране (сцене) рождается существо. Оно совершенно не владеет своим телом, оно не умеет ни ходить, ни ползать, оно не может ни руку поднять, ни ногу. Оно не знает, как это делать. И я ему верю. Я вижу судороги, мучения, боль, страх. Меня, как и его, оглушают удары неизвестных предметов, ослепляет свет миллиона лампочек, вспыхивающих под потолком. Я вижу его шрамы, кровоподтеки, клоки волос на скроенном черепе, его нескладные ступни и ладони. В какой-то момент я начинаю сомневаться в том, что я вижу человека.

Я не хочу пересказывать всем известный сюжет или описывать художественные детали постановки. Лучше сходите сами, прочувствуйте на себе. Но я очень хочу поделиться впечатлениями от масштабности, о безграничности, с которой подошли к созданию спектакля, в который погружаешься на два часа гораздо круче, чем во многие современные боевики.

Весь спектакль — от и до — чудовищно реалистичен, будь то грим актеров, декорации или сама игра, передача всех эмоций, вплоть до жестов и интонаций. Если поджигают хижину, то настоящим огнем, если идет дождь, то это настоящий дождь, если по сценарию создание должно есть траву или горячего, только что приготовленного кролика, то оно будет жевать настоящую траву и обжигаться настоящим кроликом. Все образы, все герои, от младшего сына Уильяма до мертвой невесты, — все продуманы до мелочей. Это оставляет сильнейшее впечатление и потрясение. Пару раз я поймала себя на том, что морщусь или в удивлении округляю глаза.

При всем этом, конечно, сказывается и то, что смотришь эту постановку не вживую. Иногда в кадр попадают зрители, иногда слышен их смех или кашель, это новое ощущение для меня, раньше я так в кино не ходила. Но в кинопостановке есть и интересные плюсы: крупные планы, например, неожиданные и разные ракурсы. А еще это неплохой дополнительный навык для тех, кто учит английский: спектакль идет в оригинале с субтитрами, реплики все достаточно короткие, быстро читаются и хорошо, отчетливо слышатся.

А вы знали, что Мэри Шелли написала этот роман на спор с лордом Байроном?

Билет в «Центральный» стоит от 14 рублей, постановка идет в двух вариантах: Франкенштейна играет Ли Миллер, а создание — Камбербэтч, и наоборот. К слову, билет на сам спектакль в Королевском национальном театре стоит в среднем 50 фунтов, то есть около 116 рублей. Ближайшие спектакли — 11 и 13 декабря, но кроме «Франкенштейна» показывают еще много чего интересного. У меня в планах «Цимбелин» Шекспира и «Трехгрошовая опера» Брехта.

Подробней о мероприятии читайте в нашей Афише.

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Чем согреет «Стары Менск»: мятный чай и бабушкино варенье «Просохли» с лета: «Разбiтае сэрца пацана» открыли концертный сезон
Этот сайт использует cookies
Понятно