3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Смотри в оба: «Терминатор. Генезис» — С причала рыбачил апостол Арнольд

Текст: Дудик Александр, 6 июля 2015 2487 8

31 год назад мир узнал, что Терминатор — это когда моторчик, компьютер и броня внутри, а человекоподобная будка австрийского шкафа с антресолями — снаружи. Жизнь над нежитью. Мясо поверх технологий. Годы сочились, и за три захода большие боссы, казалось, досуха высосали эту идею. По подсчетам бухгалтеров, последние два раза были зря. Мнения фанатов тоже разделились. А упакованный в мясо робот, успевший принять ванну в жидком металле, поносить на плече гроб и даже утерять в боях со сценаристами исконную будку, потихоньку становился историей. Однако ностальгия — страшная сила. А шило в заду — еще страшнее. Имея в наличии оба условия, очередная студия вновь вернула франшизу из небытия. Причем сделала это с той умиляющей наглостью, которая доступна либо глупцам, либо влюбленным. Учитывая удвоенное количество Арнольда в кадре, реверансы двум классическим частям, неглупый сценарий, старательный экшен и эпическое «тарам-там-там-там» Брэда Фиделя, мы имеем дело с последними. И за холодными расчетливыми пикселями на этот раз, видимо, скрывается живая и теплая душа. И пусть «Генезис», определенно, слабее двух первых серий, это вовсе не значит, что он не способен взять вас за мягкое.

СТРАНА, ГОД:
США, 2015

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
125 мин.

ЖАНР:
фантастика, боевик, триллер

РЕЖИССЕР:
Алан Тейлор

В РОЛЯХ:
Арнольд Шварценеггер, Джейсон Кларк, Эмилия Кларк, Джай Кортни, Дж.К. Симмонс, Дайо Окенийи, Мэтт Смит, Кортни Б. Вэнс, Ли Бён Хон, Майкл Глэдис

В 1997 году звездно-полосатая компьютерная пакость по имени Скайнет прибрала к рукам красные кнопки и покалечила Россию, за что Америка тут же получила в ответ свою порцию стронция с цезием. И мир пал… Через какое-то время люди во главе с искусно шрамированным Джоном Коннором восстали из радиоактивного пепла и начали натягивать машинерию на Крайний Север. Убоявшись смерти, цифровое козло выслало в 1984-й специального робота-киллера Т-800, чтобы убить маму Джона — Сару. А Джон забросил туда же своего будущего отца — ради защиты и зачатия. Пока все знакомо, не правда ли? Но не обольщайтесь…

Не успеет голый и молодой Арни снять с подвернувшихся панков неформальную одежку, как его поломает одетый и пожилой Арни — не без помощи на редкость боевитой Сары со слонобоем наперевес. Кайл Риз же, подворовывая винтажные кроссовочки Nike Vandal, вдруг и вовсе столкнется с жидким роботом Т-1000, чьи глаза стали несколько уже, но боеспособность не изменилась. Спустя еще минут пятнадцать, вы поймете, что сценаристы конкретно повернуты на темпоральных заморочках, T-800 с возрастом стал Петросяном, а три Терминатора в кадре отнюдь не предел. Будущее не предопределено раз и навсегда. Особенно, когда его меняют в прошлом ради настоящего. Как говаривал великий оратор современности Виталий Кличко: «Завтра сегодня станет вчера». Ни добавить ни отнять.

Скажу честно: к итоговой оценке я малодушно прибавил полбалла из фанатских запасов. Потому что ностальгия. Потому что детство заиграло. Потому что Арни такой молодой. А уж какой он немолодой — так это просто песня! В общем, можете простить, можете глумиться, но посмотреть этот фильм вы буквально обязаны. Иначе люди, у которых Арнольд висел над кроватью и побуждал таскать железяки в подвале после школы, руки вам больше не подадут. А могут еще и ногой наподдать…

Чего ожидать от перезагруженного «Терминатора» вы, по большому счету, можете понять и из трейлеров. Это современный динамичный фантастический боевик, который виляет хвостом перед классикой, умеет умилить, готов рассмешить, но ни на секунду не забывает, что в картинку нужно вбухивать сотни нефти и тонны пикселей. И вбухивает — на бегу, с криками, стрельбой и мордобоем.

Режиссер «Игры престолов» и второго «Тора» Алан Тейлор на удивление гладко сплавляет в кадре старое и новое, не забывая прописную истину: летний блокбастер не должен грузить, его задача —развлекать. И «Генезис» с головой окунается в дорогой и веселый балаган. Иногда даже забывая о некоторой связности.

Алан Тейлор на удивление гладко сплавляет в кадре старое и новое, не забывая прописную истину: летний блокбастер не должен грузить, его задача — развлекать.

Главная приманка для всех фанатов и просто случайных прохожих — это, конечно, Арнольд Алоизович Шварценвальдский. Причем на удивление не тот, чью омоложенную физиономию компьютерным образом натянули на тело молодого культуриста, а наш, родной, седовласый. Стареющий Терминатор (суть явления, кстати, придумал лично Кэмерон) — это смеховая бомба с радиусом поражения в квадратную милю. Этакого комического таланта Шварценеггер не проявлял со времен «Детсадовского полицейского». Впрочем, здесь он даже лучше. Здоровается, скалится, требует спаривания. Что ни реплика, то афоризм. Что ни сцена, то легенда. Что ни улыбка (ох, уж эта улыбка!), то натуральный экстаз. Собственно, Арнольд тянет на своих могучих плечах примерно 80% всей привлекательности картины. И его хочется если не расцеловать (коли не боитесь, что примут за посягательство на модный нынче однополый брак), то уж точно растащить на сувениры. Он старый. Он полезный. Он категорически волшебный.

Оставшиеся 20% успеха мы смело зачисляем на счет Ее Величества Ностальгии. В фильме так много реверансов двум классическим частям, потайных пасхалок для истинных фанатов и просто остроумных переделок, что иногда кажется, что своего тут и вовсе нет. Впрочем, это кажется — можете креститься. Своего предостаточно, но основное ядро — это все равно эпический отжим одежды, половина погонь, прошибание стен, развал полицейского участка, схватка с жидким роботом в литейке, теракт в обиталище Скайнет и, конечно же, «I’ll be back». Добавьте к этому могучие барабаны Фиделя — и можете молодеть на три десятка лет.

Жаль, правда, что все остальное категорически не выходит за пластиковые стандарты среднего блокбастера. Экшен есть, но никаких открытий. Артисты знакомые, но ни один не надорвал аорту (Кортни традиционно изображает говорящую тумбочку, Кларк-девушка вчистую проигрывает своей же Матери Драконов, Кларк-мужчина начисто лишен харизмы, а дорогого сердцу Симмонса преступно мало на два часа). Компьютерная графика — строго по золотому голливудскому стандарту. Проблематика настоящего — вскользь, вопросы будущего — в тумане. Сюжет заковыристый, но сценаристы традиционно понаоставляли дырок, хвостов и повисающих в воздухе персонажей. А за то, что подлого нано-Джона зачем-то проспойлерили во втором трейлере, и вовсе убивать нужно.

Делает ли это фильм плохим? Ни в коем случае! Пусть не шедевр, но свое дело по оживлению мертвецов, превращение сценарной воды в бодрящую жидкость и преломлению кинематографических хлебов «Генезис» сделал. Вывел франшизу из тупика, взбодрил старика Кэмерона и явил Арнольда во всей красе. Ну а касса в таких ситуациях —дело десятое. Если вы, конечно, не продюсер.

Стареющий Терминатор (суть явления, кстати, придумал лично Кэмерон) — это смеховая бомба с радиусом поражения в квадратную милю.

Потому и не удивительно, что финал был встречен чистосердечными аплодисментами, а послетитровый толстый намек на жирное продолжение разбудил в душе сладкое предвкушение. Терминатор жив. Терминатор будет жить.

Апостол, Пророк, Спаситель и Святой Дух франшизы гарантирует: все только начинается...

Что смотреть в кино на этой неделе: много-много железного Арни, голый Татум и любовный квадрат Что смотреть в кино на этой неделе: желтые и смешные против страшного и цифрового