3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Смотри в оба: «Земля будущего» — Девочка с пупсиками

Текст: Дудик Александр, 22 мая 2015 1836 6

То, что студия Disney в эпоху победившего жлобства все еще верит в сказки, это замечательно. То, что ставит на них — это слегка сомнительно. То же, что сказки у нее штука через трое выходят подозрительно жлобскими — это уже симптоматично. Бытие определяет киносознание, ага. Что характерно, в лужу садятся почему-то именно те, кто должен был парить в небесах. Большие деньги — большие надежды — больше брызг из той самой лужи. К сожалению, сегодня в этой парадигме окопалась и «Земля будущего» — произведение, над которым корпели знакомые все люди. Грудью укрывали сюжет чуть не до самой премьеры. Бережливо сливали в сеть смачные ломти шпецэффекта. Грели интерес жирными фамилиями. Выбирали прокатную нишу, в которой гарантированно никого не будет. А потом взяли и страстно выпустили весь пар в свисток… Неоригинальность да излишняя инфантильность — этих двух китов оказалось достаточно, чтобы потопить корабль в ложке разбитых надежд. И пусть прокат еще в самом разгаре, уже очевидно: перед нами, увы, самый обыкновенный проходняк. Проходняк за 190 миллионов американских денег.

СТРАНА, ГОД:
США, 2015

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
130 мин.

ЖАНР:
фантастика, боевик, детектив, приключения

РЕЖИССЕР:
Брэд Бёрд

В РОЛЯХ:
Джордж Клуни, Бритт Робертсон, Хью Лори, Рэффи Кэссиди, Тим МакГроу, Кэтрин Хан, Кигэн-Майкл Ки, Кристофер Бауэр, Томас Робинсон, Пирс Гэнон

Щетинистый ветеран Уокер и взбалмошная девочка Ньютон перебивая друг друга пытаются донести до зрителя оригинальную мысль: у нашего мира нет будущего. Для этого они погружаются в прошлое и вспоминают, как с разницей в 60 лет к ним являлась девчонка с чудным значком. Значок тот был проводником в дивный параллельный мир будущего, полный странных людей, невероятных изобретений и диковатой архитектуры. Девчонка та была аудиоаниматроником (роботом, если проще). А встреча та полностью изменила жизни героев. Впрочем, теперь это все не важно, потому как нашему с вами настоящему осталось существовать не больше пары месяцев. А мир будущего теоретически мог бы помочь, но ему нет особого дела до какого-то там параллельного прошлого. А если и есть, то прошлому от этого только хуже…

Есть правда один путь — из ванны через Эйфелеву башню прямиком в космос и обратно… Если уж и он не сможет помочь, тогда я прямо не знаю… Тогда уж всем нам точно копец…

Вы только не подумайте, что фильм совсем плохой. Ни в коем случае! Диснеевцы уже давно не умеют снимать плохо. Даже совершеннейший «никак» у них выглядит как минимум красиво. Просто на студии, видимо, завелся какой-то лепрекон, который раз в пару лет заставляет боссов вбухивать тонны денег в подозрительные блокбастеры, на которые чуть менее волшебная контора не взялась бы потратить и половины. Зачем это нужно маленькому провокатору, вам не скажет никто. Но раз за разом со стапелей любимой студии нашего детства посреди умильных мультфильмов и прочей красочной прелести в прокат шлепаются финансово безутешные глыбы. Шлепаются и уверенно опускаются на кассовое дно. Такими были «Ученик чародея», «Джон Картер» и «Одинокий рейнджер». Такой же оказалась и «Земля будущего». Отстойные ли это фильмы? Едва ли. Однако голливудские бухгалтеры с вами бы поспорили.

Режиссер Бёрд — это, конечно, та еще птица. Набив руку на мультиках и выполнив невыполнимое, он решил совместить семейное и вырвиглазное в одном проекте. Проекте, призванном экранизировать очередной диснеевский парк аттракционов. И, увы, преуспел не слишком. Не решившись рисковать, он банально ободрал половину голливудского фантастического наследия, сдобрив его летальной долей духоподъемности, множественными призывами оторвать зад от дивана и ошметками семейных ценностей. Со всех углов в кадр лезут крылья, ноги и хвосты «Начала», «Ракетчика», «Футурамы», «Хранителя времени» и даже, прости Господи, «Мухи». В довершение всего имеется собственный «Взрыв из прошлого» и потыренные чуть более чем отовсюду человекообразные роботы.

Диснеевцы уже давно не умеют снимать плохо. Даже совершеннейший «никак» у них выглядит как минимум красиво.

Но даже при таком количестве цитат и визуальных излишеств сюжет умудряется виснуть куда чаще, чем следовало бы. Ничем не мотивированные паузы, пустоты, лирические отступления и повествовательные кляксы вкупе с запредельным количеством наива заставят взрослых местами откровенно зевать. Подростки, которым теоретически вставит всё это «вау!» и главенствующая роль сверстницы, будут нервничать от запредельного количества наукообразной хрени и комсомольских призывов. Детей же до 12 лет на просмотр не пустят вовсе — уж больно там жестоко с роботами поступают да и с доктором Хаусом, в общем, тоже некрасиво вышло. Вот и получается, что «кино для всей семьи», по сути, никого из этой семьи не насытит.

Да, Клуни бесконечно прекрасен с этими его выпученными глазами, намеренно придурковатой мимикой и разрывом аорты, с которым он, похоже, может читать даже телефонный справочник. Но вот тот же Лори ничем, кроме наличия своей физиономии в кадре, фанатов порадовать не сможет. Этакого выхолощенного и наглухо стерильного злодея я давно в сказках не припомню. Чудо из пробирки. Со знакомой черепашьей пластикой. То есть они, конечно, пупсики, этакие ростовые фигуры, набитые обаянием и все такое, но мы вправе были ожидать большего.

А тут всего волшебства — два набивных пупса с разнополярной харизмой да мечущаяся между ними на фоне богатых скринсейверов девочка.

Что же до заглавной девочки, то ей бы отлично подошла фамилия гнома Торина — Дубощит. Из всего сценического арсенала она избрала умения ходить, визжать и хамить старшим. Потрясающий диапазон, только вот кого он потрясает?

В остальном — красиво. Город будущего (показываемый почему-то в основном издалека) действительно радует глаз и пробуждает зависть к его обитателям. Суетливый экшен ничем не хуже, чем в средней руки фантастических боевиках. Развал Эйфелевой башни, битвы роботов, юмористические вставки — тоже вполне себе на уровне. Имеется даже одна платоническая межвидовая любовь — нынче это модно.

Портит всю вышеописанную идиллию только цифра в графе «бюджет». Столько денег средние фильмы с повышенной красочностью не набирают никогда. Сколько ни призывай массового зрителя мечтать, менять мир к лучшему и верить в диснеевское волшебство — лозунги нужно оправдывать. А тут всего волшебства — два набивных пупса с разнополярной харизмой да мечущаяся между ними на фоне богатых скринсейверов девочка. Ну и эти, как их, тахионные поля с экспонентными отклонениями.

Маловато будет, нет?

Что смотреть в кино на этой неделе: Док Хаус в будущем, пацаны в прошлом и вновь оживший Бондарчук Что смотреть в кино на этой неделе: Злой Rock, плененный Ганнибал и краденое солнце