24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Мне хочется жить в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая» — минчанин о том, почему перестал быть хипстером

Текст: Струк Александра, 12 января 2016 19

В то время как одни рьяно интересуются новыми культурными веяниями, посещают все модные мероприятия и стараются мыслить иначе, другие уже успели устать от всего этого и возвращаются к обычной жизни. «Мне, скорее, важно, как я себя ощущаю в том или ином месте, нежели то, насколько оно модно и популярно», — говорит наш сегодняшний герой 

Евгений Адамович

. Живя в Москве, молодой человек поддался мейнстриму и тоже стал хипстером, однако спустя какое-то время решил отойти от этого. А Relax.by решил выяснить, почему. 

 

Что для тебя хипстерство вообще?

Как мне кажется, американское выражение to be hip очень сильно извратилось в наших реалиях и практически потеряло связь со своим первоначальным смыслом. Если, к примеру, в Америке или Великобритании хипстеры — это люди «в теме», представляющие большое культурное движение и двигающие его (лидеры мнений, часто модные и гастрокритики), то на постсоветском пространстве все немного иначе. У нас если человек купил себе эйрмаксы, айфон и винтажный рюкзак, то уже априори считается хипстером. А если на волне нового увлечения друзья подарили ему еще и лейку (фотоаппарат), то остаться простым человеком вообще нет шансов (смеется).

На самом деле я, конечно, шучу. Хипстеры — отличные ребята. Они несут в массы прекрасное: хорошую музыку, вкусную еду, интересное современное искусство, чувство стиля. Если говорить о Минске, то без хипстеров вряд ли бы у нас появилась улица Октябрьская с красивыми граффити и выставкой Ван Гога в «ЦЭХе», не открылось бы столько таких крутых кофеен, как «Зерно» или «Мануфактура», например.

 

Насколько хипстерство распространено сейчас?

Не могу сказать, что это очень популярно. Первые хипстеры появились еще в 1940-х годах в Америке, в России массово стали распространяться с появлением журнала «Афиша». В Минске же представителей этой культуры я стал замечать лет семь назад. Если сравнивать, то хипстеры везде примерно одинаковые. Разница лишь в том, сколько поколений этого движения выросло в том или ином месте. У нас хипстеры еще молодые и пока не снобы, в Москве уже слегка зазнавшиеся, в Италии — очень спокойные (там они ближе к хиппи, но встречаются и гламурные). А во Франции все хипстеры модные и классные — это очень интересные люди, которые много читают, организовывают выставки, шьют одежду и ведут блоги. При этом не сказал бы, что черты характера и поведения зависят от территории проживания: все же не место делает человека, а человек — место.

 

Как тебя самого занесло на волну хипстерства?

Я этой культурой увлекся, когда жил в Москве. Там все под это заточено, причем на государственном уровне: все заводы отданы под арт-пространства, унылые детские парки с каруселями переделаны в модные площадки с бургерами и подушками прямо на газоне, на месте заброшенных дворов и промзон организованы бары и пабы и так далее. Сами же хипстеры — стильные люди, вокруг которых всегда красиво, вкусно и очень атмосферно. Они задают моду на музыку, искусство, одежду и даже еду и развлечения. Это все меня и привлекло в свое время.

 

А как же первое правило хипстера не считать себя хипстером? Быть приверженцем этой культуры стыдно?

На мой взгляд, если такое явление и имеет место быть, то из-за распространенного и ничем не обоснованного мнения, что хипстеры — это кучка бородатых идиотов с худи и айфонами, которые только и делают, что обсуждают Tesla Boy, живут смузи и фалафелем и мечтают о том, как круто было бы сгонять в Вильямсбург к друзьям, с которыми не так давно познакомились на концерте Mujuice в «Стрелке». На самом деле это клише, не имеющее ничего общего с реальностью. Но, чтобы не показаться узколобыми, людям проще отказаться от звания «хипстер», чем кому-то что-то доказывать. 

 

Будучи хипстером, ты наверняка посещал различные фестивали и мероприятия? Какие самые интересные?

Из крупных знаю только московские, так как мое хипстерство по большей части проходило именно в этом городе. Пикник «Афиши», на мой взгляд, главное хипстерское событие на всей территории СНГ. Еще интересным показалось Faces&Laces и Праздник «Еды» от той же «Афиши». Мелких хипстерских пати в Москве вообще бесчисленное множество — от ежедневных в «Стрелке» до периодических в парке Горького, Музеоне или на бывших заводах: Artplay, «Винзавод» или «Флакон».  

Еще есть интересный фестиваль кайтсерфинга BeeCamp в Питере и Анапе — там тоже очень круто. Если говорить о других городах, то на многих квартирниках был в Риме. Например, обычно это очень шумные тусовки с аперолем и хорошей музыкой, по завершении которых гости разбиваются парочками или троечками и идут гулять по городу на рассвете.

Что касается Минска, то я ни разу так и не попал на знаменитый Freaky Summer Party. Но и не жалею: судя по лайн-апу и фотографиям с фестиваля — какая-то хрень. Зато часто наведывался на различные мероприятия в «Хулиган», «ЦЭХ» и Event Space.

При этом после того, как я перестал считать себя хипстером, мой круг общения очень изменился — это как раз-таки про снобизм москвичей. Например, в некоторых заведениях с фейс-контролем могут не пропускать, если ты давно там не был и тебя уже успели немного подзабыть. Вот и получается, что с друзьями, которыми раньше виделся как минимум пару раз в неделю, встречаешься уже раз в два месяца — и это в лучшем случае. И не потому, что вам больше не о чем разговаривать. Просто они постоянно пропадают на уже странных, на твой взгляд, выставках, непонятных маркетах и так далее, а тебя такие мероприятия перестали интересовать.

 

— Почему в результате отошел от хипстерства?

Это сложный вопрос. Многие наверняка до сих пор считают меня хипстером, но лично мне кажется, что я стал намного проще относиться ко многим вещам. Иду не туда, куда модно, а туда, куда хочется, — будь то концерт СБПЧ или Quest Pistols. Мне, скорее, важно, как я себя ощущаю в том или ином месте, нежели то, насколько оно модно и популярно. Конечно, иногда и я поддаюсь мейнстриму, но чаще выбираю места для проведения времени по личным ощущениям или опыту друзей, но никак не по критикам. Критиков, кстати говоря, вообще не люблю. Один только Зельвенский из «Афиши» сколько нервов убил (смеется).

Хипстеры, при всем моем уважении к ним, часто подвержены влиянию чужого мнения: у каждого, как правило, есть свой лидер мнений, которого слушают и за которым идут. Если бы хипстеры отказались от этого (или хотя бы это не так сильно проявлялось), было бы гораздо лучше. С другой стороны, при таком раскладе само понятие «хипстер» могло бы исчезнуть как таковое. Нет гребня — нет волны.

Я выбрал себе, скорее, позицию «гопника»: мне и современное искусство нравится, и Макса Барских могу послушать под настроение, и «Ленинград». Фильмы смотрю как Озона, так и Спилберга, а читаю практически все — от Миллера до Мураками. В общем, во мне сейчас такая дольче вита сидит, из-за (или благодаря) которой мне хочется жить в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая и не ограничивая. При этом свой образ мысли никому не навязываю: у каждого свой выбор, который он уже сделал и сделает еще не раз.

 

В моей истории особой драмы нет. Был я хипстером, потом перестал им быть — какая разница? Человеком все равно как был, так и остался. И это прекрасно, что можно переходить, условно говоря, от левых к правым, проявлять себя в разные периоды жизни по-разному. Главное — не окунаться в новые увлечения с головой: так можно легко потерять себя настоящего.   

Фото: из архива героя.

Всегда в своей тарелке: бесплатный урок ресторанного этикета от нескучного человека Откровения бывшего работника McDonald’s: «Когда клиенты меня бесили, я думал: как хорошо, что вижу их в последний раз»
Этот сайт использует cookies
Понятно