3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Как дрессировать начальство — 7 спорных правил Эдгарда Запашного

17 июля 2015 3968 6

Мы решили не обсуждать с Эдгардом Запашным, как выдрессировать спаниеля и заставить крысу бегать в колесе. Навыки дрессировщика Relax.by решил применить к людям и разузнал, какие методы выступления на арене с животными применимы для жизни в социуме.

В поиске ответа на вопрос, как стать успешным, счастливым и научиться манипулировать людьми, Relax.by уже посещал мотивирующие тренинги, где нам советовали быть тупыми и решительными. На этот раз мы пригласили в гости Эдгарда Запашного, чтобы выведать у него все премудрости дрессуры. Сразу уточним: как заставить тигра нести тапки, нам было неинтересно. Самое главное — узнать, какие приемы можно использовать в общении с людьми. В итоге мы получили 7 спорных правил от заслуженного дрессировщика России.

Правило 1. Кнут — не всегда сила. Кнут — это унижение

Вы дрессируете своего ребенка, ваш начальник дрессирует вас, его дрессирует мэр города, мэра — президент. Только в человеческом мире это называется воспитанием. Мы все знаем правила, подчиняемся им, их нам диктуют — это та же дрессура. С некоторыми правилами мы не согласны, но все равно им следуем: как бы вы ни хотели, голой вы по улице не пойдете. Дрессура — это общение одного с другим в попытке найти общий язык, выстроить друг с другом отношения.

Вопрос: каким должен быть кнут, а каким — пряник? На свою собаку вы можете просто крикнуть — и для нее это будет самым страшным наказанием. Можете проигнорировать ее — и это тоже подействует. Можете ее бить до полусмерти — и достигнете меньшего эффекта, чем если просто проигнорируете. Собака вначале терпит физическую боль, а потом начинает тихо вас ненавидеть.

Такие методы ни к чему хорошему не приводят, но наказанию в дрессировке тоже есть место: если ребенок в тринадцать лет замахнется на маму, нужно ему просто вмазать. Потому что, когда он вырастет, он вас реально огреет чем-нибудь и окажется в тюрьме, а вы — на том свете. Так что лучше сразу наказать, чтобы такой мысли больше даже на подсознательном уровне не возникало.

Действия должны быть адекватными. Если на вас нападает собака, не стоит ее уговаривать: «Я такой классный, не грызи мне ногу». Нужно просто взять и врезать.

И тогда эта собака поумнеет и в следующий раз, когда побежит на человека, будет знать, что он может дать ей сдачи. Вероятно, тем самым вы предотвратите убийство ребенка на улице, потому что собака не будет больше наглой и уверенной в собственной силе.

Правило 2. Охлобыстин — не ящерица, а вы — не кошечка

Не люблю, когда людей делят на типажи вроде «человек-кот», «человек-панда», «человек-гиена». В каждом из нас много характеров. Знаю, Охлобыстин говорит, что он ящерица, а вам может казаться, что вы кошка. Но, если вы глубже заглянете в себя, окажется, что не так вы с ней и похожи. Скажем, кошка — несемейное существо, а вы, быть может, души не чаете в своем молодом человеке или маме с бабушкой. Так что очеловечивать животных и в животных искать людей — неблагодарное дело.

Многие люди дрессуру видят только в двух красках — черной и белой, они искренне ненавидят цирк и дрессировщиков. Но лошадь, собаку, кошку, корову тоже одомашнивал дрессировщик — тот, кто изучал психологию животного, объяснял ему, кто такой человек, и они стали друзьями. Человек, ищущий контакт с животным, сделал этот мир другим.

Правило 3. Вас всегда кто-то дрессирует

Меня дрессируют животные — демонстрируют, мол, здесь ты переборщил. И я начинаю думать, почему у меня не получилось справиться с этой лошадью. Выходит, она меня дрессирует, заставляет думать, анализировать, а не идти напролом.

Из людей я признаю как дрессировщиков Владимира Путина и Дмитрия Медведева, хотя не согласен, например, с тем, что у нас в России закрыли казино.

Правило 4. Помните про точку невозврата

У самолета есть точка невозврата. Если у него есть сорок летных минут, то на двадцать первой наступает точка невозврата, то есть он обратно уже не вернется. И если я в отношениях с девушкой, с президентом — с кем угодно — перегну палку, человек мне скажет: «Все, мы больше не друзья». Такого допускать нельзя, иногда нужно перетерпеть, простить, понять, подождать. Отстаивают свою правоту несмотря ни на что только глупые люди. Даже сильные личности Москву сдавали, чтобы после выиграть войну.

Нужно тщательно изучать собеседника — нельзя ко всем относиться шаблонно. Если тебе однажды удалось в клубе с женщиной познакомиться и в этот же вечер с ней переспать, это не значит, что можно поставить клеймо на всех женщинах, мол, они доступны, а я плейбой. Таким поведением в следующий раз можно обидеть совершенно нормальную культурную девушку.

Правило 5. Важно играть перед публикой и не быть чмом

Чувствовать настроение зала, людей, животных важно как в цирке, так и во время выступления перед публикой. Речь пишется и читается ровно один раз. Если человек понимает, что народ что-то не услышал, он может остановиться и объяснить.

В целом я против ремесленничества. Отработал, поклонился и ушел — это ремесло, а цирк — искусство. Для того чтобы впечатлять публику, я начал ходить в спортзал. Мне нужно, чтобы люди меня уважали, получали эстетическое удовольствие. Если я понимаю, что в плохой физической форме, публика начинает меня жалеть, мол, Запашный тут за жизнь борется, а не выступает перед нами.

— Дрессировщик привязывается к тому, кого дрессирует?

— Вот вам пример: мы снимали программу «Легенды цирка». Сняли 31 программу про 30 людей мирового цирка, а одну я посвятил своему тигру Мартину. И в конце этой программы я плакал, потому что он не просто тигр — он мой родной человек. Если вы не заплачете в конце этой программы, вам к доктору.

Правило 6. Не поддаются дрессировке чаще всего не те, кто силен, а те, кто глуп

Нельзя выдрессировать чаще всего не тех, кто силен, а тех, кто глуп. У нас есть белый лев Фрэнк, с которым нельзя работать из-за его безграничной доброты. Он не отдает себе отчета в том, что другие львы и тигры могут его порвать. Он так всех любит, что его нельзя пускать на арену. И остальные животные, если он к ним попадет, его разорвут. Потому что они считают его чмом.

Так же и в жизни — надо уметь защитить себя. Есть гении-добряки вроде Вуди Алена — он не производит впечатление человека, который может постоять за себя, а талантище! Чаще всего выживает сильнейший. Это закон джунглей.

Правило 7. Свобода — зло

Давайте посмотрим на то, что происходит в Европе и США. Легализовали однополые браки. Меня это очень сильно веселит. Потому что каждый раз, когда я подхожу к туалету и вижу «М» и «Ж», мне интересно: а что дальше появится? «Никто», знак вопроса? Это сумасшествие и цинизм — американцы плюют на свой лозунг In God We Trust.

А могу сказать вам, что будет в ближайшие десять лет. Следующим шагом за гомосексуализмом будут зоофилия и педофилия. Сегодня есть люди, которые совершенно искренне говорят: «Моя черепашка самая лучшая в мире, я за нее отдам жизнь, люблю ее и хочу на ней жениться». Их много: собаки, кошечки…

Дальше, как только мы узаконим браки с животными, мы должны будем признать животных личностями и, следовательно, дать им возможность голосовать. Как осьминог Пауль. Скажем: «Давайте проследим, куда рыбка Федя сейчас поплывет. Ей же надо выбрать президента в свободной стране!» Потом будем обезьяне выдавать водительские права и все остальное.

Свобода ни к чему хорошему не приводит. Свобода самовыражения, свобода взглядов опасны. Человек должен быть дрессированным в хорошем смысле этого слова.

Следующий раз братья Запашные будут в Минске с 16 по 20 сентября с цирковым шоу «К.У.К.Л.А.».

Текст: Елена Васильева, Нина Шулякова
Фото: Дмитрий Марчуков, архив шоу К.У.К.Л.А.

Заработать миллионы на стартапе: автор 3D-голограммы Кирилл Чикеюк рассказал, как продать идею Брэнсону Что не так со спальными районами: архитектор и дизайнер Александра Боярина разбирается с мифами от Малиновки до Шабанов