3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Приручаем язык: руководство для начинающих в двух частях

30 августа 2013 201


Часть 2


В первой части мы уже писали о том, как важно подходить к изучению языков с умом. . Как избежать стресса и волнений, связанных с нашими внутренними барьерами, как сделать так, чтобы иностранный язык давался легко и оставался в голове надолго, а также, чего точно не стоит делать, инвестируя в новые знания.

Правило 4*: Perpetuum Mobile

Что делать: Как можно больше двигаться.

«В здоровом теле — здоровый… мозг», — как убедительно доказали американские антропологи. Первобытные люди были вынуждены постоянно передвигаться в поисках еды и убежища. Каждый день мужчины проходили от 10 до 20 километров, женщины — примерно вдвое меньше. Основная задача, предопределившая эволюционирование человеческого мозга, — принятие решений в нестандартных ситуациях в условиях постоянного движения. Именно поэтому нам лучше думается на ходу, во время прогулки по парку/сеанса в бассейне/зарядки на велотренажере. Но уж никак не сидя перед экраном компьютера в душном офисе. Выписывайте слова и выражения на карточки, которые можно носить в карманах и доставать во время прогулки, закачивайте в плейер стихи, песни, тексты на иностранном языке и шагом марш к красивому английскому!

Правило 5: Повторенье — мать ученья

Что делать: Регулярно повторять уже пройденный материал. 

Мы знаем это с детства. Однако почему-то практически все учебники английского построены в виде автономных и самодостаточных разделов, практически не связанных друг с другом. «Пройдя» какую-то лексическую или грамматическую тему и написав по ней тест, студент откладывает ее в архив как изученную и… забывает о ней. Вот и получается, что тема «пройдена», но никак не выучена.

Постоянно повторяя материал в рамках отдельно взятого модуля, активно участвуя на занятиях и выполняя домашние задания, мы успешно закладываем необходимую информацию в нашу оперативную память. Это стадия первичной обработки. Далее включаются внутренние механизмы, которые помогают новым знаниям осесть, улечься и выкристаллизоваться в нашей долговременной памяти. Если по итогам этого процесса не происходит вторичного этапа повторения, память о материале тускнеет и со временем выветривается. К сожалению, ученые пока не могут предложить четкий график повторений, который подходил бы всем. Неизвестно, сколько раз надо повторить, чтобы запомнить на века, какие промежутки должны быть между повторениями, должны ли повторения дублировать друг друга или быть каждый раз новыми… Мы знаем одно: чем регулярнее студенты пересматривают свои записи по уже изученному материалу, тем прочнее он укореняется в памяти. Повторением память не испортишь.
 


Правило 6: «Ой, а у вас молоко убежало!»

Что делать: Уделять обучению безраздельное внимание.

Не надо отвлекаться. Наш мозг не рассчитан на многозадачность, мы не можем параллельно заниматься несколькими делами, требующими внимания и вдумчивости. Можно подпевать любимой певице, бегая в парке по утрам, можно пересматривать в оригинале английский фильм, утюжа белье. Но! Это все примеры знакомых, рутинных действий, а изучение нового требует собранности и концентрации. Экспериментально доказано, что выполнение задания занимает в среднем на 50% больше времени, если человек отвлекался на другие действия. Занимаясь на компьютерном тренажере лексики, выйдите из чатов и социальных сетей. Выполняя домашнее задание к следующему занятию, переведите мобильный телефон в бесшумный режим. Воздержитесь от постоянных перекусов, фоновой музыки, посторонних мыслей. Тогда материал усвоится быстро и качественно.

Правило 7: Стресс и прочие приятности

Что делать: Полюбить занятия иностранным.

Нелюбимое занятие никогда не принесет радости, а значит, и польза от него будет минимальной. Первое, что надо сделать студенту, чтобы обеспечить успех всего начинания, это разобраться, за что можно полюбить иностранный язык.
Изучение языка это стресс. Но значит ли это, что такой стресс плох? Стресс перемен, преодоления своей неуверенности, постоянного развития. Английский не позволяет нам полностью расслабиться, незаметно завязнуть в привычном ленивом болотце. Примеряя забытую роль студента, знакомясь с новыми людьми, общаясь и пробуя себя в новой области, мы держим в тонусе память, становимся увереннее и интереснее. Получается, английский — это очень даже полезный стресс, который нас развивает и делает лучше.

*Пункты 1-3 можно прочитать в первой части статьи по ссылке 



Поэтому, не откладывая на завтра то, что можно успеть сделать сегодня — приходите и записывайтесь на курсы иностранных языков в Streamline! А если у вас все еще остались вопросы, мы всегда рады на них ответить в наших офисах по адресу: Минск, пер. Броневой, 11; Минск, ул. Романовская слобода, 13 и Могилев, ул. Ленинская, 13А или по телефонам (017) 306-44-06, (017) 290-44-90, (029) 509-44-09, (029) 688-13-92, (222) 25-10-00.

Присоединяйтесь к нам в ВКонтактеFacebook и Twitter  и общайтесь с единомышленниками.

Изучение редких языков в Минске Иностранные языки со вкусом успеха… Вкусно!