3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Селективная парфюмерия в Минске: обзор ароматов с пометкой «эксклюзив»

Текст: Закружная Мария, 18 ноября 2013 7434 5

Сразу обозначим: речь пойдет не о брендовых хитах, разрекламированных во всех глянцевых изданиях и на телеэкране. Селективная парфюмерия выпускается малыми тиражами, а иногда и вовсе в единичных экземплярах. Количество брендовых бутиков насчитывает не более 250 по всему миру. И, выбирая подобный аромат, важно понимать: заплатить придется немало.

В Беларуси ниша селективной парфюмерии почти не занята: в Минске мы нашли единственный магазин, который делает ставку на эксклюзивных ароматах — «Vipparfum» в торговом центре «Арена-Сити». За комментариями мы обратились к его директору: Евгений уже более 20 лет вдохновляется тонкостями лучших ароматов мира.



«У белорусов появляется «нюх», парфюмерная культура у нас начинает активно развиваться»

Евгений рассказывает, что еще 5-6 лет назад в Беларуси селективную парфюмерию в большинстве своем выбирали лишь ценители. Сейчас же спрос заметно повысился, и это говорит о многом.

«Да, спрос на селективную парфюмерию в Беларуси повышается. И это не вопрос денег. Люди больше путешествуют, знакомятся с ароматами в Европе, общаются со знающими людьми. У белорусов появляется «нюх», культура парфюмерии начинает развиваться. И это очень радует: из небольшой провинциальной страны мы превращаемся в цивилизованное европейское государство, где развиваются те сферы, которые в других странах процветают столетиями».

При этом Евгений не скрывает — это духи не для каждого. Селективную парфюмерию приравнивают к искусству, отмечая, что она не банальный продукт конвейерного производства. Подчеркивает это и цена — стоимость флакончика начинается от 80 долларов.

  «Покупателей, которые всегда пользовались исключительно селективной парфюмерией можно пересчитать по пальцам одной руки. Как правило, это те, кто, попробовав массовые ароматы, понимает, что хочет оценить качество настоящего парфюма. Однако резкий переход просто невозможен! Это то же самое, что всегда ходить в черном, а потом внезапно перейти на белый тон. И помогать при таком переходе должен только специалист, потому что незнающего человека селективные ароматы изначально могут оттолкнуть». 


1 /


Главное отличие селективной парфюмерии от ароматов, которые производятся в промышленных масштабах, заключается в том, что для ее создания используются исключительно натуральные компоненты. Натуральные составы являются гораздо более многогранными, чем синтетические. Поэтому такие духи ведут себя неожиданно, на каждом человеке они раскрываться по-разному. Секрет такого «поведения» ароматов в том, что ферменты кожи, вступая в химическую реакцию, всегда предлагают свою версию запаха.

Да, известные всем нам бренды, как, например, «Диор» или «Шанель», имеют колоссальные рекламные бюджеты. Когда покупатель приобретает духи этих торговых домов, то большой процент от общей стоимости он платит непосредственно за рекламу, которую можно увидеть почти везде: по телевидению, в журналах, в интернете.



  «Человек, не готовый к знакомству с селективной парфюмерией, может быть просто в шоке от непривычного запаха, причем удивит даже не высокая цена, а своеобразие и витиеватость благоухания. Интерес эксклюзивных ароматов как раз в том, что они предполагают не «модность», а уникальность». 


1 /


Консультант «Vipparfum» обязательно уточнит, каким парфюмом вы пользовались раньше. Это принципиально важный момент, от которого стоит отталкиваться при выборе селективного аромата. Ассортимент же магазина удовлетворит вкусы любого покупателя. Как отмечает Евгений, коллекция «Vipparfum» — это самые популярные бренды в Восточной и Западной Европе. При этом каждую неделю в ассортименте появляется новый аромат.


Среди огромного выбора флакончиков, Евгений выбрал для нас 3 аромата, каждый из которых неизменно вызывает интерес ценителей высокой парфюмерии во всем мире.


Самый популярный селективный бренд в Беларуси

Вот, например, Kilian. Каждый аромат этого бренда создается вручную и продумывается парфюмерами до мельчайших подробностей. Сегодня именно эту марку можно назвать самой продаваемой в Беларуси (разумеется, среди селективных ароматов). 

1 /


Любопытно, что все ароматы Kilian относятся к категории унисекс.

  «Да, это может показаться удивительным, но в селективной парфюмерии очень много универсальных ароматов. Это опять-таки объясняется натуральными составами, которые на каждом человеке раскрываются по-разному». 






Самый дорогой аромат в мире

Истинная жемчужина коллекции «Vipparfum» — аромат «Clive Christian». Именно эти духи вошли в книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой аромат в мире.


Выглядят духи роскошно. Неудивительно, что именно «Clive Christian» удостоен чести получить собственный герб непосредственно из рук Королевы Великобритании. Эти духи часто называют своеобразным символом жизни в стиле «luxury».

К слову, чтобы создать данный аромат, компании «Clive Christian» пришлось использовать около 200 компонентов, многие из которых очень редкие.



Самый желанный аромат для коллекционеров

Бесспорно, флакончики «Clive Christian» — это мечта коллекционеров. Однако еще одним ароматом из этой категории является «Agonist». Этот флакончик создавался в сотрудничестве с именитым французским стеклодувом. Тираж духов строго ограничен, что еще раз подчеркивает их уникальность.

Редкие компоненты, включенные в состав духов, позволяют им сохранять свой аромат на коже человека до нескольких недель, а на тканях и мебели — до нескольких месяцев.


Обратим внимание на сами флаконы. В целом селективная парфюмерия «не тяготеет» к узнаваемым логотипам и ярким упаковкам. Мы бы сказали, что это выдержанный шик. Часто флаконы расписываются вручную, используется горный хрусталь, драгоценные камни, высококачественные стразы.



«Наберитесь терпения: на выбор аромата уйдет несколько дней»

За одно посещение магазина можно протестировать лишь 2-3 аромата. При этом понять их звучание на коже получится минимум через 30 минут, а то и через 4-5 часов. Наносятся духи, как и полагает, на теплые места кожи: запястья, локтевые изгибы. Оценить начальную ноту аромата можно лишь через 15 минут, не ранее!

  «Часто в магазинах ароматы предлагают оценить на бумажных тестерах. Для селективной парфюмерии это не приемлемо! Дерево, из которого состоит бумага, имеет свойство абсорбента, и уже спустя 1-2 минуты вы не сможете объективно оценить аромат».   



1 /


Приблизительно через 2 часа после нанесения вы сможете почувствовать срединную (главную) ноту запаха. И лишь спустя 5-10 часов — конечную.



Как отличить подделку?

Стремительное развитие химической промышленности и электроники позволило многим фирмам (в основном, в арабских странах) научиться делать химический анализ формул. Как печальный результат такой деятельности — появление поддельных ароматов.

  «Однако соблюсти «селективную» формулу в точности, а тем более использовать реальные ингредиенты такие компании не могут. Каждый парфюмерный дом в строжайшем секрете держит тонкости составов своих ароматов. Кроме того, никаких лицензий на производство своей продукции селективные бренды не продают!» 



Чтобы не ошибиться, важно обратить внимание на флакон. Например, ни о каких «ручках», а также больших объемах, не может быть и речи. Многое скажет и стойкость запаха: у селективной парфюмерии это минимум несколько дней, у подделки — в лучшем случае несколько часов.

Однако самый простой вариант, по совету Евгения, обратить внимание на стоимость. Селективная парфюмерия в принципе не может стоить дешево. Она не может стоить и в среднем ценовом диапазоне.

  «Часто за 300-400.000 рублей продают флаконы по 100 миллилитров. Это явная подделка, на рыке селективной парфюмерии ни такого объема, ни такой цены быть не может». 




Есть ли духи с феромонами?

Еще одно глубочайшее покупательское заблуждение. В природе такого вещества, как феромон, просто нет. И искусственным путем воспроизвести его невозможно. Это «виртуальное» вещество, которое есть в естественном аромате человеческого тела. Однако есть компонент (еscentric мolecules), который способен усиливать действие феромонов. Его и добавляют в селективные ароматы.

  «Эффект воздействия этого вещества действительно заметен. Люди тянуться к носителю такого аромата. У нашего магазина есть клиенты, которые обязательно наносят аромат перед деловыми переговорами!».  


Есть и феромоны животного происхождения: самые популярные из них — амбра и мускус. Разница лишь в том, что в популярные массовые ароматы добавляют их искусственные заменители, а в селективную парфюмерию — натуральные компоненты. К слову, если раньше, для того, чтобы добыть мускус или амбру, животных убивали, то сейчас их просто на время усыпляют.


Евгений подчеркивает, если вы все же решили перейти на селективную парфюмерию, хорошо подумайте. Это вопрос и цены, и терпеливости в выборе, и того, что вы хотите изменить, обратив внимание на парфюмерию, как высокое искусство…

Любителям выгодного шопинга крупно повезло! В ТЦ «Замок» открылся салон одежды «5th Avenue»