3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

В «Студии Smartfilm» Андрей Курейчик научил минчан голливудскому правилу «железного сценария»

26 января 2015 174

На последнем мастер-классе в «Студии Smartfilm» Андрей Курейчик учил голливудскому правилу «железного сценария», а режиссер Андрей Кудиненко, как его обойти. 

22 января в «Студии Smartfilm» состоялся последний мастер-класс для начинающих режиссеров и киноманов. На этот раз Андрей Курейчик, Андрей Кудиненко и Игорь Сукманов учили писать хорошие сценарии. 

Драматург, режиссер, сценарист Андрей Курейчик на этом мастер-классе настаивал на том, что профессионализм в написании сценариев очень важен.

«Сценарий – это не только ваша гениальная идея, это еще и документ. То есть, его должен взять оператор, художник по костюмам или гример и понять какой реквизит ему нужен», - делился опытом Андрей.

Он дал много полезных советов начинающим сценаристам: «Ваш сценарий – это идеальный вариант кино в вашей голове, где самые лучшие актеры, всегда нужная погода и неограниченный бюджет. Но съемки кино в реальной жизни – это совсем другое». 

Особенно живо обсуждали тему эмоций, где Андрей рассказывал: «Правила кинематографа меняются, но нужно понимать генеральную цель сценаристики – управление эмоциями зрителей. Нужно уметь вызвать смех, заставить дрогнуть, сопереживать или сочувствовать. А для всего этого есть определенные технологии и средства». 

По словам режиссера Андрея Кудиненко, начинающему сценаристу нужно написать минимум 20 сценариев, чтобы выбрать свой стиль. Он также затронул очень волнующую многих тему о развитии современного кино.  

«Мы стали заложниками пиксельного мышления и живем в мире масок. Искусство должно ломать такое мышление», – говорил Андрей.

Кинокритик, программный директор минского международного кинофестиваля «Лістапад» и член жюри фестиваля мобильных трейлеров velcom Smartfilm Игорь Сукманов рассказывал о том, что у трейлера к фильму тоже должен быть свой сценарий, но это в большей степени маркетинг, чем искусство. А на вопрос с чего начинать писать сценарий Игорь ответил: «В основе всего должна лежать идея, на которую нанизывается история. А потом можете себе представлять хоть Джонни Деппа в главной роли».

Андрей Полупанов рассказал, как режиссерам-любителям сделать кино в условиях ограниченного бюджета и сжатых сроков.

И уже по традиции мастер-класс закончился красивой цитатой. На вопрос известнейшему французскому режиссёру, киноактёру, сценаристу Франсуа Трюффо «Что такое кино? Это индустрия? Или это искусство?», он ответил: «Кино – это индустриальное искусство».

У тех участников, кто привык делать все в последний момент, оставалась ночь на написание сценария и день на съемку трейлера. 23 января в 23:59 заканчивается прием работ и четвертый фестиваль мобильного кино Smartfilm подводит свои итоги. 

Студия Smartfilm завершила свою работу. За эти полтора месяца более чем 600 ее участников получили уникальную возможность пообщаться с профессионалами из различных сфер киноиндустрии, квалифицированные ответы на вопросы о кинопроизводстве, некоторым счастливчикам удалось заполучить профессиональную актрису для съемок в конкурсной работе. 

Самый вместительный в истории «Белавиа» самолет прибыл в Минск Столичные галереи провели акцию «Селфи в музее»