3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Интервью с HELLOWEEN: «Люди на нашем концерте будут сидеть? Это ж круто! Я бы еще дополнительно привязал их ремнями»

28 мая 2013 283

30 мая КЗ «Минск» представит совместный концерт двух легендарных немецких хэви-метал-групп, HELLOWEEN и GAMMA RAY. Нас ожидает обширное шоу, составлено из хитов обширных дискографий обоих коллективов, совместное исполнение классической темы «I Want Out»… и много что еще. В преддверии этого знакового события звоним на Канары одному из основателей HELLOWEEN, гитаристу Михаэлю Вайкату. 

Добрый вечер, Михаэль. Минск на связи. Как ты слышишь, сегодня (разговор происходил 9 мая, под звуки салюта) в нашей стране большой праздник: День Победы во Второй мировой. Такие даты о чем-то тебе говорят?

Естественно, но я не отмечаю! (Смеется.) Здесь сейчас люди празднуют день вознесения Девы Марии на небеса, или что-то вроде того. Религиозное. Но это мне лично тоже довольно-таки безразлично.

Странно, ты ведь считаешь себя религиозным человеком.

Да, большую часть жизни я был и остаюсь католиком, и конечно, не совсем далек от религиозной культуры: т.е. мне знакомы и праздники, и ритуалы, и все остальное. Но это не является чем-то первостепенным. Есть церковь, и есть вера. Для меня намного важнее второе.

Невозможно не заметить любовь к христианской символике в текстах HELLOWEEN. Вы не занимаетесь проповедничеством, поминаете всуе как бога, так и дьявола, выпускаете альбомы с названиями Straight Out Of Hell и Gambling With The Devil – и все равно несете в своих песнях «правильный» оттенок духовности.

Именно! И это не удивительно: абсолютное большинство музыкантов, играющих и игравших в коллективе, — верующие люди (ярым атеистом был разве что Ули Куш), которые очень внимательно относятся к тому, о чем поют и о чем говорят на публике. На мой взгляд, это очень важно: мы в ответе перед фэнами за свои слова и поступки. Всегда нужно думать, что делаешь, — причем думать наперед. Например, отмазки вроде «я был молод, глуп и пел всякую ерунду» я не считаю оправданием. Если ты глуп – молчи. И прежде, чем что-то сказать – подумай. Ибо большинство слушателей, фанатов, читают тексты. Они тебе верят. И тут нельзя быть сволочью. Сколько раз такое было: «мой идол проповедует смерть и разрушение – так давайте ж я последую его совету; покалечу себя или пойду кого-нибудь убью, что-нибудь сожгу или уничтожу». Так не лучше ли нести своим творчеством позитивное послание? Христианское или нет, но оно должно быть прежде всего конструктивным.

Скажем, если ты на сон грядущий послушаешь дискографию SLAYER, то автоматически захочешь крушить и убивать?

Нуу… лирику SLAYER можно упрекнуть в глупой прямолинейности или излишней брутальности – но уверен, что это просто часть сценического образа. Часть шоу. Эпатаж и желание шокировать. И я никогда не считал, что они плохие люди – или плохи их фэны, те, кто группу слушает. Ведь это поется не всерьез. (Пауза.) Конечно, сейчас я несколько противоречу сам себе – но в случае со «слеерами», как бы экстремальны их послания ни были, все просто и почти безобидно: музыканты играют в имиджевые игры, и их публика это прекрасно понимает. Но ведь на метал-сцене есть и настоящие подлецы, пропагандирующие разные гнусности. 

Вообще не понимаю, с чего так загоняться по лирике…

Можно и не загоняться. Мне часто приходится читать отзывы, мол, тексты «хелловина» слюнявы, беззубы и попсовы. Ну и ради бога. Выбросьте их из головы. Но мы как авторы все равно будем подходить к материалу ответственно. Если что-то делаешь – делай это хорошо.

Часто ли читаешь отзывы на ваши альбомы, комментарии, рецензии?

Иногда да, прочесываю Интернет в поисках интересных мнений. Читаю комменты на ютубе. Это бывает увлекательно. Мне нравится, что сейчас нет проблем с получением актуальной информации: до этой сетевой глобализации сцена зиждилась на каких-то слухах и общий процент бреда был гораздо выше. Сейчас все легко проверяется и, если надо, опровергается.

Какие сплетни о себе доводилось слышать?

Ой, разное. Иногда рассказывали такое, что просто руки опускались, и не хотелось больше ничего делать. Из курьезного – говорили, например, что я кокаинщик, употребляю наркотики по 20 раз на день и только после этого могу писать музыку! Видимо, это чье-то личное понятие о хорошей жизни известного музыканта. Потом кто-то утверждал, что в Голландии живет моя жена-японка.

В это можно и поверить.

Ну нет же! Хотя бы по той причине, что институт брака противоречит моему мировоззрению, я в него не верю и никакой жены себе заводить не собираюсь. Ни японской, ни голландской. Зачем? Все равно 50 процентов семей распадаются. Слишком низка вероятность благополучного исхода.

На этой счастливой ноте поговорим о скором уже минском концерте. Сет-лист тура, я так понимаю, уже определен, его можно без проблем найти в Интернете. Или могут быть сюрпризы?

С большего, конечно, определен: у нас есть три песни, которые могут варьироваться от концерта к концерту – в зависимости от ситуации, настроения или, например, самочувствия вокалиста. Например, нужно много сил, чтобы спеть «Burning Sun», — и в конце больших гастролей она дается Энди слишком трудно. Поэтому мы выбираем что-то другое.

Кстати, в Беларуси вам уготован концертный зал с сидячими местами. И я не знаю, разрешит ли охрана людям вставать… может и не разрешить.

Круто!

Да?

Я бы еще дополнительно привязал народ ремнями к сиденьям, чтобы было вообще без вариантов! (Смеется.) Нет, мне серьезно нравится идея спокойных «сидячих» концертов: может, кто-нибудь наконец-то потрудится послушать музыку?.. Здорово, что в Минске у нас будет этот шанс.

Такие варианты уже случались?

Конечно, и много раз. Нас спокойной аудиторией не удивишь. Однажды, помню, играли в Аргентине, в каком-то маленьком городке, сроду не видевшем рок-концертов. Так люди там вообще не знали, что полагается делать! Пришло две с половиной тысячи человек – и судя по всему, для 90% из них это был первый опыт. Они решительно не понимали, что должно происходить! Так что мы со сцены постоянно подсказывали: а может, вы, ребята, поднимете зад со стула, подойдете к сцене; а может, будете чуть поактивнее и начнете прыгать… как-то так. Они были вообще мертвые.

Стейдждайвинг у вас вообще когда-то бывает?

В последние годы почти нет. Нас бережет охрана. Да и, честно говоря, нет большого желания устраивать на сцене хаос и вместо того, чтобы концентрироваться на своих партиях, следить, чтобы кто-нибудь из особо буйных прыгунов не столкнул тебя вниз или не засунул микрофон тебе в рот. К тому нужно беречь аппаратуру. Она у нас очень дорогая.

Так что лучше пускай сидят.

Ну так да.

Насколько я могу судить по авторству песен альбома Straight Out Of Hell, пишут сейчас все (кроме барабанщика), и очень пропорционально: примерно по три штуки на музыканта. А что делать, если у кого-то случается творческий прорыв, и он приносит к альбому не две, а двадцать песен?

В действительности так оно и бывает: каждый приносит по пачке – и потом все сообща (выкладывая свои демо на специально арендованный сервер, а позже обсуждая на Skype-конференции) сортируют полученное, выбирают и откладывают лучшие идеи. Для Straight Out Of Hell было написано много материала, что-то около 40 полноценных песен, – и мы потратили много времени, отбирая самое лучшее, мощное, доходчивое и, конечно, позитивное. Что-то, что не надоест ни фэнам, ни нам самим, если придется играть это сотни раз.

Часто ли спорите, составляя финальный треклист альбома?

Сейчас нет. Для музыкальных споров у нас слишком много опыта: все участники команды абсолютно точно понимают, что и как писать, что и как должно звучать – и каждый из музыкантов работает на уровне, близком к гениальному. Так что процесс отбора и обсуждений почти всегда проходит плавно. Если хотя бы кому-то что-то не нравится – это повод если не забраковать идею, то отправить ее на дальнейшую доработку.

А когда релиз выходит, слушаешь ли его потом дома на диске?

Конечно. Всегда интересно сравнить полученный результат с первоначальной идеей – и оценить, насколько близко удалось подобраться к звуку мечты. Обычно это приятный процесс – особенно если во время него немножечко выпить. Напоминает сентиментальное перелистывание фотоальбома: ты снова и снова проматываешь в сознании красочные моменты, ставшие историей.

Может быть, банальный вопрос, но что бы ты назвал основой HELLOWEEN – группы, которую испытывали на прочность годы, смены состава, смены целых эпох на металлической сцене… и кто знает, что еще. Вы не только выжили, но не утратили способность делать классную, свежую, энергичную музыку, новые выпуски которой ждешь и с удовольствием смакуешь каждые 2-3 года… В чем же ваш секрет?

Во-первых, я чертовски упрямый тип! А во-вторых, в HELLOWEEN всегда играли музыканты, которые посвящали все свое время и силы именно игре в HELLOWEEN. То есть, никаких параллельных работ, никаких параллельных проектов. И по возможности никаких сольных карьер. Потому что на первом месте должна быть группа, а не какие-то там личные, сольные амбиции. Ибо когда у кого-то зашкаливает градус желания сделать что-то «свое», для меня это серьезный маячок: для человека на первом месте личные планы, а не коллектив, который «сделал» из него известного музыканта. Как только начинались такие поползновения, я ставил человека перед выбором: или он ответственно занимается делом в HELLOWEEN, или мы ищем кого-то другого. Кстати, у меня самого никогда не было «нормальной» работы – лет с 16 я понял, что хочу играть в знаменитой немецкой рок-команде, и все усилия направлял в это русло. Я даже не смог прижиться в почтовой службе отправки (хотя казалось бы: что на этом свете проще?).

Но над сольным альбомом таки подумывал…

Давно очень, да. Но уже успокоился. В конце концов, мне 50 лет, и у меня нет так много сил, чтобы распыляться по проектам, которые люди потом бесплатно сольют из Сети. Пускай все силы, что еще остались, идут только на HELLOWEEN. Ну… или все-таки сделаю что-то сольное – но не раньше, чем в 85.

ОК, подождем. Ну и в качестве традиции – твое приветствие минской публике, которая в конце мая придет послушать HELLOWEEN.

Конечно! Поскольку в вашей стране мы не были никогда, настрой будет самым серьезным: HELLOWEEN изо всех сил постараются свое творчество в лучшем виде, чтобы понравиться всем вам и оставить самые прекрасные, самые яркие впечатления. Будет отличный звук, световое шоу, безумный барабанщик… и еще всякое по-хорошему безумное. Будет совместное выступление с Каем и великолепными GAMMA RAY… а также масса эмоций, отличных мелодий и искреннего желания подарить вам незабываемый вечер! Так что приходите, пожалуйста, все! Все-все-все! Без вас концерт не состоится. 

Автор: Анастасия Самотыя 

Обновленный магазин «Родная Сторона» порадует минчан СВЕЖИМИ продуктами! «Pastka» ад гурта Amaroka