3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Играем и развиваем

22 августа 2013 15880 1


Период раннего детства — волшебный период в жизни малыша и близких ему людей. Мышление у ребенка от 9 месяцев до 3-х лет развивается в процессе действия, поэтому в этот период малыш открыт для новых познаний о мире и готов их активно усваивать. Но как сделать так, чтобы ребенок получил максимум возможностей для раскрытия своих способностей уже в таком маленьком возрасте? Ответ прост: играть с ним как можно больше.

Естественная потребность ребенка в приобретении собственного неповторимого опыта — вот что лежит в основе программ раннего развития. А главный способ получения этого опыта — игра. Сегодня существует множество игр, специально разработанных для всестороннего развития ребенка.

Руководитель творческой корпорации «Kinderland» Ольга рассказала нам, какие игры эффективны для развития малышей в возрасте до трех лет как дома, так и на групповых занятиях.



«Можно выделить несколько основных направлений в занятиях с детьми: развивающее, творческое и двигательное. Каждому направлению соответствуют игры и игрушки, позволяющие работать в нем. Например… 
 
Развивающие игры направлены на развитие основных психологических функций (памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и речи). К ним относятся:

— Кубики и конструктор
— Образные игрушки
— Кукольное хозяйство
— Книжки-картинки
— Пирамидки
— Вкладыши
— Транспортные игрушки
— Составные картинки
Подвижные игры, спортивную гимнастику, игры на формирование коммуникативных качеств, а также музыкальные минутки можно разнообразить с помощью таких игрушек:

— Динамические игрушки
— Игрушки для песка и воды
— Игрушки для физического развития
— Музыкальные игрушки
Творческие занятия помогают развить у детей художественное восприятие окружающего мира — в этом пригодятся различные материалы, такие как:

— Мозаики
— Материалы для рисования, лепки, аппликации».

Самые популярные игрушки стоит рассмотреть более подробно:

Пирамидку очень полезно предлагать разбирать детям от 6 месяцев до полутора лет. Нужно научить ребёнка правильно брать кольцо пирамидки пальцами и надевать его на стержень. Постепенно можно игру усложнить, предложив пирамидки с колечками разного размера. Можно также предложить ребёнку сложить дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Пирамидка с разноцветными кольцами служит прекрасным материалом для различения разных цветов.

«Важно учить ребёнка определять размеры колец на ощупь, а не только с помощью зрения», — подчеркивает Ольга.




 

Вкладыши — это специальные игрушки, предназначенные для развития наглядно-действенного мышления малыша. Набор вкладышей представляет собой несколько полых предметов одинаковой формы и разного размера. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара, убывающие по величине или даже матрешки. Из них можно строить башенки или раскладывать предметы по разным ёмкостям.

Ольга советует: «Поставьте все элементы вкладышей (например, мисочки) в ряд, в порядке убывания размера, и покажите ребёнку, как можно разложить в них мелкие предметы (шарики, камушки, мелкие куколки) так, чтобы в каждой мисочке был только один предмет, и ни одной пустой не осталось».  



Строительство из кубиков и конструирование развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение. Около года можно предложить малышу его первые кубики. В дальнейшем более сложные конструкторы позволяют развить все необходимые познавательные процессы детей, также такие игрушки помогают обогатить словарный запас малыша.

«Вначале лучше использовать кубики-погремушки из дерева, — замечает Ольга. — Они более устойчивы, строить из них малышу будет удобнее. Кроме того, поверхность деревянных, не покрытых лаком, кубиков лучше стимулирует развитие тактильных ощущений». 



 

Музыкальные игрушки в раннем возрасте способствуют развитию чувства ритма, овладению собственной моторикой, становлению самосознания. Около года малыши уже могут связать собственные действия с извлекаемым звуком, им нравится стучать, топать ножками и хлопать в ладоши. В качестве первых музыкальных инструментов для малыша в возрасте около года хорошо подходят звучащие шары, которые ярко различаются по тону и громкости звука. Не меньший интерес представляет для малышей колокольчик, барабан или бубенчик, а с двух лет к барабану можно присоединить бубен.

«Такие инструменты, как ксилофон или металлофон открывают широкие возможности для музыкального экспериментирования и сюжетной игры: можно озвучивать дождик или град, от которого прячутся игрушки или устраивать для кукол концерт», — подсказывает Ольга. 


А что говорят родители о том, как ребенок реагирует на развивающие игрушки? Специально для нашего эксперимента интернет-магазином www.semjaigraj.by были предоставлены сразу две развивающие игрушки на изучение. Вот какие впечатления остались от них у мамы и малыша.

Кристина, мама Вани (1 год 7 месяцев), рассказывает:


  «Ване досталось две развивающих игрушки: конструктор-паровозик со зверями и конструктор-геометрик «Поезд». Сыну очень понравились игрушки, мы даже не ожидали такого внимания с его стороны. Целый вечер играли, потом сложили все в коробочки, а наутро он снова начал просить именно эти игрушки. Даже на прогулке попросил, чтобы ему дали игрушку и начал показывать свой поезд бабушке.

Ваня сразу высыпает все из коробки, пытается сам собирать, но не всегда у него это получается — у деталей поезда с животными не самое простое крепление, поэтому просит помощи у меня. Сыну очень нравится показывать мне животных. Например, показывает коровку и уже издает звук, который она издает — мычит, показывает котика и говорит «мяу». В дальнейшем можно играть по цветам, пока он различает только формы, а цвета еще не знает, но когда просишь его дать кружок — дает именно его, а не треугольник.» 

1 /


Кристина замечает:

  «В целом, мы очень довольны. Игрушки развивают внимание, логику и моторику — мальчик много думает над тем, как правильно собирать детали конструктора между собой.»  


Выражаем благодарность за помощь в написании статьи:

   

Куда сходить с детишками на этих выходных? Куда сходить с детишками на этих выходных?