3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Развивающие игры и программы для дошкольников: просто и эффективно!

Текст: Закружная Мария, 31 января 2013 773

В нашем обзоре — самые интересные способы занять малыша с пользой.

За последние несколько лет в Минске стали активно открываться центры детского развития. Такая востребованность объяснима: уже с первых лет жизни родители заботятся о будущем своего малыша. В наш обзор попали самые простые и эффективные игры и способы занять малыша с пользой. Экспертом выступила Светлана Галуза, психолог-логопед и директор школы детского развития «Лабиринт».

Детский сад или развивающий центр?

Вопрос, который рано или поздно задают себе тысячи родителей. Традиционно и не всегда верно принято считать, что в детском саду малыш получит все необходимые навыки, активизирует свой словарный запас и возьмет многое из развивающих занятий. На практике же получается по-иному. Светлана рассказывает:

«Бесспорно, посещение детского сада — это очень важный и необходимый опыт. И самым главным его результатом является социализация  ребенка. Он общается, играет с другими детьми, дисциплинируется. Однако только в образовательном центре к малышу будет применим исключительно индивидуальный подход. Потому что в небольших группах педагог сможет реально работать с ребенком, замечать, что у него получается лучше, а что хуже. Но детский сад и развивающий центр являются только двумя составляющими успешного развития. Третья часть — занятия ребенка с родителями дома. В любом случае, именно вы — мама и папа —  его главные авторитеты. Важно, что сами родители в таких домашних играх были заинтересованы!» 
 


Прислушавшись к совету Светланы, мы предлагаем вам познакомиться с подборкой развивающих игр, которые должны быть интересны и детям, и их родителям!

Развитие образного мышления: «Играющий котенок»


Для этой игры необходимо нарисовать котенка (можно вырезать готовую картинку из газеты или журнала). Малыш должен самостоятельно вспомнить, с чем нравится играть котятам: с клубками, нитками, бантиками… Желательно, чтобы были заготовки деталей: бабочки, мячики, клубки с нитками и другое. Среди них — предметы, с которыми котята не играют (например, кость). Из этого набора ребенок должен сам выбрать подходящие детали. В процессе нужно научить малыша, как пользоваться клеем, и все выбранные детали приклеить возле котика. Получиться забавная картинка, а игра подарит массу эмоций!
 
 


Развитие логики: «Овощная геометрия»

Вместе с малышом понаблюдайте за формой фруктов и овощей: допустим, арбуз похож на шар, а баклажан — на огромную каплю. Это основа, которая предлагает простор для вашей фантазии: можно предложить ребенку сопоставить фигуры и овощи, или же начать «строительство» домика, где хлеб-прямоугольник будет стенами, а круг-апельсин окнами.  Можно взять настоящие овощи и, например, из луковиц разных размеров сделать снеговика.
 


 
Развитие моторики: «Чудеса лепки»


Притом лепить можно из чего угодно: мягкого пластилина, мокрой глины, кусочка теста. Начать можно с легких предметов (грибов, колобка, куличей), а завершить созданием фигурки (например, куклы или машинки). Еще более увлекательным этот процесс будет, если в основу взять тесто. Приготовить его просто: в равных пропорциях соль, мука и немножко вода. Полученную фигурку запечь в духовке, а после того, как она остынет, раскрасить. Такой работой малыш как минимум будет гордиться!
 


 
Развивающие программы в детских центрах Минска

К сожалению, далеко не у каждого родителя найдется время на занятия с малышом. В таком случае предлагаем вам довериться специалистам. Мы ознакомились с лучшими предложениями развивающих центров столицы. В большинстве своем это уникальные авторские наработки педагогов. В общем, выбирайте!

Детские театры

— Такой курс есть в детском центре «Kinderland».  Театр «Бамбола» представляет собой специальную программу, объединившую в себе занимательные уроки по сценическому движению и речи, хореографию, постановки, этюды, сказки…
 


— «Сказочный театр» есть и в центре «Гармония детства». Основная цель занятий — раскрыть творческий потенциал малыша. Вместе с преподавателем он не только выступает в роли зрителя, но и принимает активное участие в самых разных инсценировках.
 


Изучение английского

— «Волшебный автобус» в центре «Kinderland» — это действительно нескучный музыкальный курс английского языка. Играя, танцуя, рисуя и исполняя песни, ваш ребенок и не заметит, как выучит английский!
 


— Особый подход в изучении иностранного языка и в школе раннего развития «Ступеньки». Иностранный дети изучают по британской методике с использованием аутентичной (англоязычной) литературы и аутентичных аудионосителей. Программа предусматривает ступенчатое  обучение, поэтому у ребенка есть возможность, поднимаясь на ступеньку выше, продолжать изучать язык вместе с полюбившимися героями.
 


— Отметим и еще один развивающий центр: «Дарсай» является одним из немногих, где дети от 3 лет могут изучать не только английский, но и немецкий язык.

  

Совместные развивающие занятия с родителями


— Заниматься с мамой можно в школе детского развития «Узнай-ка». Здесь есть специальная программа «Мама + Малыш» для деток от 1,5 до 3 лет.
  


— «Вместе с мамой» можно заниматься в центре «Гармония детства». Здесь уверены, что образовательный тандем «мама + малыш» является самым удачным. Занятия построены так, что и родитель, и малыш приобретают бесценный опыт работы, как в коллективе, так и тет-а-тет.
 


И напоследок предлагаем обратить внимание на детали. В развитии малыша участвует абсолютно все окружающее его пространство. И обстановка в детской комнате не исключение.

Детская комната: создаем развивающую среду! Советы психолога


Мозг малыша воспринимает и обрабатывает информацию круглосуточно, поэтому проще всего о его развитии позаботиться еще на стадии оформления детской комнаты. Частный психолог-логопед Юлия Куликова рассказала, на какие моменты стоит обратить внимание в первую очередь:

обои. Рисунки должны «цеплять» взгляд! Пусть это будут зверюшки, сказочные герои, яркие картинки. Важно помнить о том, что располагаться рисунки на обоях должны не выше полуметра от пола, иначе малыш их просто не увидит.
 


уголок для занятий. Если пространство позволяет, то в комнате обязательно должен быть столик и стульчик — место, которое уже одним только своим наличием будет дисциплинировать малыша.
 


материалы. Важно, чтобы мебель была приятной на ощупь, поэтому лучше всего использовать многообразие фактур: гладкие, рельефные, мягкие, пушистые. Ведь окружающее пространство ребенок изучает не только зрительно, но и тактильно.
 


игрушки. Юлия подчеркивает:

«Пусть все большие и маленькие игрушки ребенка располагаются на самых верхних полках, потому что они в большей степени украшают комнату. А вот полезные игрушки должны располагаться там, где их можно легко достать руками. Не стоит забывать и о разнообразии. Все игрушки должны нести в себе различные функциональные нагрузки: например, эта для развития логики, а та для образного мышления…. Советую арт-терапию. И лучший для этого вариант — широкая доска с фломастерами, на которой можно будет рисовать в любое время».
 
 


 
«комнатный спорт». Дети в любом случае залазят на диваны и покоряют вершины стульев. Лучше всего создать для этого специальную спортивную зону, которая будет отвечать за его физическое развитие.
 

Йога-мама: занятия с ребенком Гуляем и не замерзаем