3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Ключевые темы свежего номера журнала «Дело»

28 апреля 169

О чем расскажет свежий номер журнала «Дело» №4/2016?

Развитие туристической отрасли поможет Беларуси выйти из кризиса

В сфере активного отдыха Беларусь уже почти не отличается от Европы, причем как по разнообразию видов развлечений, так и по их стоимости. Если еще недавно отдых в нашей стране ассоциировался в основном с однотипными санаториями и профилакториями, то сейчас на рынке появляется все больше туристических концепций, которые способны успешно конкурировать не только по разнообразию программ, но и по стоимости. С учетом местных условий, белорусские предприниматели уже разработали и внедрили достаточно много достойных внимания деловых идей в сфере туризма и развлечений.

Одним из таких активно развивающихся туристических направлений являются сплавы на байдарках и каноэ. Несмотря на то, что активный отдых сейчас в тренде и подобных предложений достаточно много, по словам директора компании «Вольный ветер» Дениса Скрипко, спрос временами превышает предложение. Еще один новый для нашей страны вид туризма – трекинг. Это пешие походы по горам Грузии, Армении, Турции и других стран. Причем большинство предложений ориентировано на любителей, не имеющих специальной подготовки.

Много говорится и о потенциале экотуризма в нашей стране. Сегодня предприниматели все активнее осваивают это направление. Пример такого проекта – «Звон-Гора». Это 14 семей, которые осознанно сменили уклад жизни – уехали из городских квартир и поселились в живописной сельской местности в Витебской области. Чтобы обеспечить себя всем необходимым, они не только работают на земле, но и продают результаты своего труда и услуги. Например, плетут корзины, шьют одежду, продают семена растений, проводят мастер-классы. При этом одно из самых перспективных направлений предпринимательской деятельности поселенцев Звон-Горы – экотуризм. Туристы охотно приезжают сюда, так как местные жители нашли на удивление много тем для своих экотуров. Например, их гости могут научиться готовить домашний сыр и различные виды кваса, мастерить славянских игровых кукол, плести пояса, ходить в фитопоходы и даже освоить основы экостроительства, в том числе сделать сруб по старинным технологиям.

Кроме того, в свежем выпуске журнала «Дело» вы найдете ответы на ряд других важных вопросов:
- Что такое хроническая усталость… бизнеса, и может ли излечить этот недуг наемный директор?
- Сколько долга приходится на каждого гражданина Беларуси, и почему отечественная экономика больше не может развиваться только за счет заимствований?
- Какие технологии позволяют эффективно продвигать товары и услуги в Интернете, и почему белорусские компании пока недостаточно активно ими пользуются?

Внедрение современных IТ-решений в Беларуси идет «со скрипом»

По данным Парка высоких технологий (ПВТ), сегодня 91,5% производимого в Парке программного обеспечения идет на экспорт. Причем, 46,7% белорусского ПО поставляется в страны Европы, 40,2% – в США и Канаду, 10,7% – в Россию и СНГ. Белорусские субъекты хозяйствования пока слабо интересуются разработками коллег-«айтишников», хотя многие компании уже созрели до понимания, что без IТ невозможно наладить современное конкурентоспособное производство.

Спрос рождает предложение: поэтому на белорусский рынок начали усиленно продвигаться решения зарубежных компаний. Особенно подстегнула этот процесс ориентация на привлечение зарубежных инвестиций. Иностранные инвесторы, работающие в Беларуси, доверяют только своим решениям, таким как SAPили Oracle. По той же причине российская 1С вообще чувствует себя в Беларуси как дома.

Между тем, многие белорусские разработчики хотят работать на внутреннем рынке и вовсе не из соображений глубинного патриотизма, а из сугубо прагматических. Это выгодно: заказчик – рядом, оперативно решаются все вопросы разработки, нарабатывается ценнейшая практика в «полевых условиях», быстро отрабатываются все вопросы взаимодействия со службами заказчика, легко привлекается экспертиза любого уровня. Благодаря этому, IТ-компании быстро накапливают практический опыт, который могут использовать в новых проектах, в том числе – зарубежных. С другой стороны, любой разработчик заинтересован в завоевании и удержании возможно большей доли рынка. Ведь постоянный заказчик в стране – это гарантия новых повторных заказов, обновлений, модернизаций прошлых решений.

Председатель Правления IBA Group Сергей Левтеев отмечает: «К сожалению, Беларусь, имея развитую IT-индустрию, которая известна далеко за ее пределами, и действительно высококлассных «айтишников», тем не менее, серьезно отстает по внедрению IT даже от ближайших соседей. Решение вопроса, на мой взгляд, − в перестройке подходов большинства руководителей к организации процессов автоматизации и информатизации на предприятиях».

Анонс журнала «Для всей семьи любимая» Кастинг ведущих телепроекта "Умняша"