3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Ночь в музее: театр теней Гойи

9 марта 250

В Национальном художественном музее прошла необычная экскурсия «Гойя - режиссер театра теней». Это первое экспериментальное путешествие в интерактивном формате состоялось после официального закрытия музея практически в полной темноте! 

Цель экскурсии – ощутить атмосферу рубежа 18-19 веков и посмотреть подлинные мистические произведения Франсиско Гойи так, как когда-то это делали любители искусства двести лет назад - вечером, при свете свечей или лампы.
В здании только 30 приглашенных гостей - артисты, музыканты, спортсмены, журналисты. На часах - 21.30. Гостей провели на выставку через дверь с кодовым замком по лестницам и коридорам, доступным только сотрудникам музея. На стенах - таинственные гравюры Гойи. Это черное и белое, свет и тьма.

В руках научного сотрудника музея Дмитрия Солодкого, проводника в мир теней гравюр Гойи, был старинный фонарь. Тени двигались под загадочные звуки терменвокса, необычного электромузыкального инструмента. В импровизации музыканта Артема Атрашевского был и накал, и драматизм, а местами и удивительная отрешенность – весь спектр свойственных именно этой выставке эмоциональных оттенков. Атмосферу фантасмогории дополняли проблески красного и желтого. Гостей сопровождали фигуры в длинных черных одеяниях, похожих на испанских монахов.

Зачем было погружать гостей в темноту, пояснили организаторы вставки, сотрудники агентства «Берин Арт Менеджмент»:
- Темнота – это полное погружение в эпоху. Это неожиданность, интрига. В темноте зритель может по-новому взаимодействовать с экспонатом. 

Дмитрий Солодкий, старший научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь рассказал, оказывается, при жизни Гойи далеко не все его произведения могли увидеть зрители:
- Гойя был придворным влиятельным художником. При этом едва избежал инквизиции. Он часто лавировал между жизнью и смертью. Одним из первых стал документировать события своей эпохи, изображать ее, как непредвзятый журналист и гениальный режиссер. Он создал свой особый театр образов в графике. И нам удалось совершить путешествие по закулисью.

- Конечно, такая экскурсия требует дополнительных мер безопасности, усилий многих служб музея, в том числе службы охраны. Работали камеры видеонаблюдения. Мы готовились к ней около месяца, но результат впечатляет. Необычные ощущения в пустом темном музее наедине с шедеврами искусства и призраками Гойи, усиленные невероятной по звучанию музыки, создали сильный эмоциональный эффект, немыслимый при обычном посещении, - говорит начальник отдела научно-просветительской работы Надежда Усова.

Среди приглашенных гостей была Мелитина Станюта. Знаменитая белорусская гимнастка рассказала, что эту выставку посетила сразу после открытия, но с удовольствием пришла на необычную экскурсию. В этот раз удалось лучше понять гравюры и исторический контекст эпохи, оценить горькую иронию Гойи. Иван Вабищевич, известный большинству белорусов, как Дядя Ваня, был впечатлен. Пришли на интерактивную экскурсию и музыканты кабаре-бэнда «Серебряная свадьба». 

В Национальном художественном музее уверены, подобный формат можно уже сегодня предлагать групповым корпоративным клиентам до 20 человек на коммерческой основе. Стоимость подобной экскурсии будет выше обычной, но вполне приемлемой.

Камерный, атмосферный, загадочный.... Как показала экспериментальная экскурсия на «Гойя... Пикассо», Национальный художественный музей Республики Беларусь сегодня готов быть таким. А новые необычные форматы экскурсий – даже не перспектива, а уже реальность музейных будней. 

Весна в воздухе от Art-Fashion Academy Mademoiselle Adr'i Презентация арт-проекта «Нина Король project»