3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Ресторан «Экспедиция»

29 декабря 2010 913



Versione italiana (итальянская версия)


Слово «маркетинг» нам всем хорошо известно. Но вы можете спросить: «Что такое маркетинг?» Маркетинг — это… реклама, маркетинг — это… статистика потребления, маркетинг — это… как продать продукт. Ответов много, но ни один из них не является правильным.

Если говорить о ресторанном бизнесе, то в отличие от всем известных карт скидок и рекламы, о таком ингредиенте успешного бизнеса, как маркетинг, нередко забывают. Однако в Минске есть ресторан, секрет успех которого — чистого рода маркетинг. Основная идея заведения базируется на интригующей концепции приключений по Сибири под широко используемым брендом магазинов «Экспедиция».

Вот мы и отправимся в ресторан «Экспедиция» — посмотрим, умеют ли они так же хорошо готовить, как продавать! Поможет мне в этом моя сегодняшняя гостья, которая знает маркетинг, как свои пять пальцев.

Гость


Отправитель: Надежда Григорьева-Аношко
Пол: Женский
Возраст: 30
Владение языком: Английский
Комментарии: Я довольно критичная, но позитивная. Я люблю хорошую еду, и мне нравятся интересные люди. Я простая, и со мной легко общаться. Я творческий человек и люблю приключения. Я люблю гулять и была практически во всех заведениях Минска. У меня хороший дизайнерский вкус, и я знаю, что такое хороший сервис и комфорт.
Место работы: OBKгрупп, Коммерческий директор.


Атмосфера

Атмосфера очень приятная, завораживающая. И ощущается она еще тогда, когда ты не добрался до места назначения — на подходе к ресторану. Не обращая внимания на детали, чувствуешь, что находишься там, где надо.

За спиной горят разноцветные огоньки Национальной библиотеки, и ты движешься вперед, в темноту, в сторону небольшого леса. Наверное, нам налево, наверное, лучше идти прямо. Не у кого спросить. Надеешься на какой-нибудь знак, на что-нибудь, что покажет тебе дорогу. Тебя переполняет чувство неуверенности. Как же найти правильный путь? Ты пересекаешь ночь, доверившись своему инстинкту. Ты лишь среди деревьев и снега. Наконец в конце справа ты видишь неоновый свет, исходящий от ресторана. Ты улыбаешься и понимаешь, что «Экспедиция» уже подарила тебе первое маленькое приключение.

Заходим в ресторан, сразу же после рецепции расположен гардероб, а рядом — магазинчик со всем необходимым для экспедиции в Сибирь. Затем пустой зал ресторана, без посетителей, страдающий от одиночества, заставляющий нас подняться на второй этаж. Здесь лучше. За столиком сидит парочка, а в камине горит огонь, создавая теплую атмосферу.

В свое время именно в ресторане «Экспедиция» в Москве господин Путин праздновал выборы своего преемника Дмитрия Медведева. Когда один из гостей заказал блюдо, которого не было в меню, первый ответил: «Не волнуйся, вернемся сюда на следующей неделе».

Я рассказал вам эту маленькую историю, чтобы вы знали, что «Экспедиция» — это сеть ресторанов, посещаемых высшим классом российского правительства.

Длинный зал, высокий потолок, стены окрашены в арктический голубой цвет, от чего мурашки по всему телу. Не очень удачно выглядят деревянные вставки и мех на фоне этого большого помещения, освещенного десятками маленьких лампочек. Посмотрите на фотографию и представьте себя там!

Моя гостья с долей юмора предполагает, что создание холодной атмосферы было предусмотрено. Ведь вся прелесть холода в том, что в такой обстановке за горячим супчиком чувствуешь себя особенно приятно. Точно так же и прелесть жары — сидеть в прохладном бассейне, попивая коктейль со льдом.

Я сам из морских краев, и мой цвет — синий. Боже мой, как же прекрасно это белое полотно, будто усыпанное маленькими камешками Swarovski, которое вы называете снегом!

Столовое бельё из простого льна, приборы в спартанском стиле и посуда связно подчеркивают adventure-concept ресторана.

Туалет

Отделка туалетной комнаты соответствует стилю ресторана, чего о другом сказать нельзя. Бумажные полотенца и мыло плохого качества, что непростительно, переполненная корзина в ресторане с таким малым количеством клиентов свидетельствует о том, что
там уже давно не убирались. Не хватает приятного запаха. Я разочарован.


Меню

Меню напоминает альбом с фотографиями. На левой стороне разворота изображены разные фотографии в стиле «Экспедиции». Подразделение блюд рационально и напечатано разборчивым шрифтом. Браво!

Закуски

Выбранные нами закуски на самом деле особенные.

Строганина (65 790 руб.)

Я никогда не был в Сибири и поэтому попросил официанта рассказать мне об этом традиционном блюде Севера. Строганина — это традиционное блюдо народов Севера (полуостров Таймыр, а также бассейны рек Енисей, Лена и Обь). Рыбу ловят и сразу же замораживают при температуре в 50°C. На стол она подается в тонконарезанном виде (толщина кусочков — 4-5 мм). Коренные народы Севера едят строганину с морской солью, т.к. высокое содержание йода помогает избежать цинги. Нам блюдо подали с двумя заправками: с бруснично-горчичным и соевым соусом на рыбном бульоне.


Первые блюда

Уха с омулем (26 070 руб.)

Рецепт ухи является типичным для территории озера Байкал, одного из самых больших озер в мире площадью 31 500 км². Интересно то, что по окончании приготовления в уху макается горящая головешка, что придает супу особый привкус, как будто его готовили на костре.

Основной рыбой в ухе является байкальский омуль. Омуль — один из самых доступных продуктов Севера. Им кормили пассажиров знаменитой транссибирской железной дороги. При этом икра омуля признана гастрономическим изыском.

Бульон отличный, вода впитала в себя все запахи рыбы и овощей. Недостаток супа был в том, что он быстро остыл, — вероятно, потому, что был подан в металлической, нетермостойкой посуде. Моя гостья просит дополнительно подогреть его и сразу же получает то, что просила. Несмотря на это, суп в итоге все равно оказался слегка теплым. Уху нам подали с рюмочкой Хреновухи, медовым ликером и тарелочкой нарезанного лука, который потом кладется в суп.

Пельмени «Восточно-сибирские» (33 930 руб.)

Это далеко не те замороженные пельмени, которые мы покупаем в супермаркете, а сделанные по-домашнему, начиненные олениной и сваренные в крутом мясном наваре с папоротником-орляком. Они тоже слегка теплые, нам подали их в такой же посуде.

Тесто пельменей плотное и крепкое, а у начинки нет такого количества жира, как у обычных пельменей. Отличные!

Ленская нельма (153 750 руб.)


Наш замечательный официант рассказал нам, что рецепт ленской нельмы был добыт во время сплавления по реке Лена.

Блюдо красиво оформлено, повторяет форму рыбы. Голова рыбы сделана из теплой смеси белых грибов и брусники, хвост — из своего рода спьядины (вроде лаваша). В центре расположена основа рыбы нельма, вкус мяса которой подчеркивают две полоски оленины, подкопченные на ольховых опилках.

Я наслаждаюсь этим гастрономическим путешествием. Кстати, я узнал, что у сибирской ольхи есть много общего с ольхой, которая растет в Неаполе, и что романтическая Венеция полностью построена на ольховых столбах.

Поданный соус — мисочка саламата из запеченной с мукой и солью сметаны.

Маринованное мясо сохатого (лося) (85 860 руб.)

Маринованное мясо, приготовленное на гриле с белыми грибами, подали с капустой, заправленной сметанным соусом, картофелем и Таежным чаем. Он настоян на различных травах, что лучше обычного классического чая.

Мясо очень волокнистое, своим вкусом не очень воодушевляет. Более вкусным оказался гарнир: блинчики из картофеля с начинкой из белых грибов и капусты.

Десерт «Карельская калитка» (14 920 руб.)

Калитка — это маленький десерт из ржаного теста, с различными ягодными наполнителями. В нашем случае это черника и творог, типичный свежий сыр Восточной Европы. Подается с медово-сметанным соусом.

Десерт «Кемеровский» (15 970 руб.)

Это очень простой рецепт, изюминкой которого является сочетание сладкого вкуса молока с кислым привкусом замороженной брусники.

Просто, чтобы уточнить: оба десерта были оценены в чеке немного больше, чем указано в меню, первый десерт — на 30 руб., второй — на 850 руб.


Обслуживание

Наш официант был очень внимателен и компетентен. Каждое блюдо было хорошо представлено, не было никаких вопросов, на которые бы он не ответил. Надя говорит, что это по моей «вине». Даже если бы это было так, он был бы не в состоянии изучить всю информацию за пару минут — несомненно, у него была отличная практика. Но, так или иначе, Надя осталась при своем мнении.

Итак, я вежливо прошу его написать мне все заказанные нами блюда и, чтобы посмотреть на его реакцию, говорю, что я журналист. Он не моргнул и глазом. Я еще раз повторяю Наде, что он меня не знает. Когда он принес листок бумаги, моя гостья прочла мне: «Уважаемому господину Ренато от коллектива ресторана «Экспедиция». Нам очень приятно, что Вы решили посетить наш ресторан!...»

Надя оказалась права. Я спросил, откуда он меня знает, на что тот ответил, что за день до этого видел меня по телевизору.

Пиво Tuborg — 13 980 руб.
Чай «Таёжный» — 20 990 руб.

Настоян на 18 травах, подсоложенный ягодным сиропом.

Теплый напиток «Лесник» — 20 370 руб.

Это вариант чая «Таежный», придуманный шеф-поваром Фабио. В настойку добавляются брусника, мед и разные специи, среди которых, судя по хорошо узнаваемому аромату, есть корица и гвоздика.

Стоимость ужина — 518 510 руб.

Заключение

В «Экспедиции», несомненно, нужно побывать. Это приятное гастрономическое путешествие, которое удивит вас оригинальностью арктических блюд благодаря особенности использования ингредиентов. В заведении максимум внимания уделяется качеству, представлению блюд и максимальное внимание удаляется клиенту. Однако ресторан практически пуст.

Конечно, цены высокие, но есть заведения с такими же ценами, которые при этом не стоят и половины ресторана «Экспедиции». Заведение находится за городом, но эти 4 км — ничто по отношению к далекой Сибири. Ресторан новый, но уже достаточно известный, благодаря большой рекламе. Что же не так? Я бы ответил, но это вопрос маркетинга, а здесь мы занимаемся кулинарным искусством.

vkontakte.ru
twitter.com



Комментарий гостя

Для меня звонок Ренато был полной неожиданностью и абсолютно не входил в мои планы на субботний вечер, потому как я твердо решила проверить наконец-то маркетинговые планы компаний. Всё произошло так быстро, что я не успела опомниться и согласилась на встречу, хотя на сборы у меня оставался только час. Потом Ренато мне объяснил, что таким способом он добивается волнения гостя.

И он прав! Ведь в морозный субботний вечер мне меньше всего хотелось куда-то выбираться, но жажда познать неизведанное всегда сильнее. Тем более что все было по-приключенчески интересно: ресторан — секрет, человека, который звонил, т.е. Ренато, я никогда не видела, да и в каких-либо гастрономических проектах никогда не участвовала.
Я не причисляю себя к гурманам, но люблю качественную, хорошо приготовленную еду. Часто питаюсь вне дома в связи с работой. В «Экспедиции» как-то не довелось побывать, поэтому я даже обрадовалась, когда Ренато при встрече, долго размышляя, какая же кухня мне больше подходит, предложил северную.

Не знаю, что ему навеяло ассоциацию меня с Севером :)…Я с удовольствием попробовала все, что нашла интересным в меню, и осталась абсолютно довольной. Атмосфера ресторана, выдержанный стиль, вышколенный официант, приятный собеседник — все понравилось в этот вечер.

Мы разговаривали о еде, о жизненном опыте. Как оказалось, Ренато достаточно хорошо знает не только рестораны Минска, но и наш менталитет, наши национальные черты. Он оказался не поверхностным, а эрудированным и открытым человеком. Я желаю Ренато, чтобы ему удалось реализовать все его планы и мечты.

За последние годы я впервые полностью позитивно отнеслась ко всему, что меня окружало, и в этом заслуга не только хорошей кухни, но и компания Ренато. Все-таки в тот вечер критиком был он…:) Благодарю!

Надежда Григорьева-Аношко

  • Теги:
  • Экспедиция 
Ресторан «Семь комнат» Бар «Койот»