3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

«За кулисами» первого в мире ресторана в воздухе

29 октября 2010 276

Вы уже смогли прочитать на relax.by первую рецензию на первый в мире ресторан в воздухе от ресторанного критика Ренато Кучинотта. Подозреваем, что вам стало интересно, как все-таки попадают все эти изысканные блюда на борт самолета. Задачей Ренато было охарактеризовать и дать оценку в рецензии самому ресторану, а вот о том, где кулинарные изыски готовятся и как попадают на стол к посетителям Restaurant in the Sky, он рассказал нам в отдельном интервью. Отметим, что это абсолютно эксклюзивная информация, которую вы вряд ли где-либо еще сможете найти.

Сразу раскроем один секрет: все блюда Restaurant in the Sky готовят на земле. На борту самолета происходит только последняя стадия варки и непосредственно оформление. Так что не рисуйте себе в воображении пилота, который одной рукой держится за штурвал, а другой «варит-жарит».

— Ренато, где же рождается еда?

— Это происходит в очень большой структуре под названием «Кейтеринг» внутри аэропорта Абу-Даби. Это не просто кухня авиакомпании Ethiad Airways, а огромная кухня для всех авиакомпаний, приземляющихся в столице Арабских Эмиратов. Здесь рождаются все блюда для всех авиалиний всех классов: от фаст-фуда для эконом-класса до эксклюзива для Diamond. На ней работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю и выпускают по 35 000 порций в день.

Согласитесь, цифра невероятная! А между прочим, именно из-за такого количества блюд Ренато Кучинотта мог не попасть на эту уникальную кухню. Спросите: «Почему?»

— Угроза терроризма всему причина. Ведь на такой кухне можно запросто создать оружие массового поражения. Поэтому мне очень повезло, что я попал внутрь этого кулинарного конвейера. Здесь все продумано до мелочей. У них нет права опаздывать, потому как рейс не станут задерживать из-за неприготовленного блюда. А самое удивительное, что на этой кухне готовят из продуктов только самого высокого качества, как для эконом-класса, так и для Diamond First Class. Здесь хорошо знают, что разница блюд должна быть в цене, а не в качестве продуктов, — все зависит от меню, а не от ингредиентов. Из-за малейшей оплошности, которая нанесет вред воздушному туристу, они могут разориться.

Я попробовал блюда всех трех классов: экономического, бизнес-класса и Diamond. Большая разница заключается в том, что в низшем классе представлен маленький выбор блюд, в бизнес-классе он намного больше и порции больше, а в Diamond вы можете есть, что хотите и когда захотите. Это единственное отличие, а вот готовят их одинаково профессионально.

— Как на такой кухне возможно все контролировать до мелочей?

— Там идеальная организация. Начинается все с усиленного контроля на входе. Каждый, кто переступает порог этой структуры, должен снять все аксессуары, кольца и даже часы, чтобы ничего случайно не попало в еду. Что самое забавное, во всех местах, где создаются продукты питания, надевают халат и шапочку. Кстати, тут есть специальная шапочка еще и для усов и бороды, если таковые имеются. В итоге открытыми остаются только глаза и нос — это очень забавное зрелище.

Так, обмундировавшись, я попал в первое помещение, куда поступают новые ингредиенты. Здесь же их тщательно моют и режут. Эта часть работы очень важна, ведь качество блюда зависит от подготовки его ингредиентов к приготовлению. Важно, чтобы продукты не были заражены и не были грязными. Для каждого вида продуктов есть отдельные помещения: для мяса — одно, для овощей — другое и так далее.

После отсека со свежими продуктами меня отвели на саму кухню огромных размеров. Здесь всегда одновременно работают несколько шеф-поваров, каждый из которых занимается национальными блюдами.

Когда я зашел на эту кухню (на самом деле она раза в три больше, чем кажется на фотографии), там трудились англичанин (специалист по европейской кухне), японец, повар из Индии и араб. Там суши никогда не будут приготовлены белорусом, а ризотто китайцем. В кондитерской также свой шеф-повар. О сладостях я уже говорил в рецензии, но отмечу еще раз, что все десерты были просто великолепны.

— Что же еще могло поразить такого опытного критика?

— Я отметил интересные композиции во всех блюдах, их подачу.

Но, что самое интересное, все порции вымерены до мелочей. Петрус Естерхайзен, наш приятнейший гид по кухне, а по совместительству менеджер по продовольствию и напиткам, показал мне, как специальной пипеткой до капли вымеряются все ингредиенты для каждого блюда: все порции одного и того же блюда должны быть одинакового качества, абсолютно одинакового размера и вкуса. Шеф-повара работают на кухне такими пипетками, как фармацевты в аптеке. Для них главное, чтобы все было одинаково.

Попробуйте найти хоть одно отличие на этом фото.

Увидев все своими глазами, я могу сказать точно, что вы никогда не встретите ресторана с более высокой организацией. Здесь она идеальна!

Restaurant in the Sky авиакомпании Etihad Airways Ресторан «Талака»