24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Что ел Минск: 9 самых продаваемых блюд уходящего года

Текст: Гуцулюк Артем, 29 декабря 2015 4

Собирая статистику за 2015-й, Relax.by заглянул в 9 популярных мест Минска в поисках блюда-лидера продаж. Выбрали заведения максимально широкой направленности и ценовой категории. Чтобы в сравнении понять, что же предпочитали есть минчане в этом году. Получили интересный вывод: чаще всего мы выбираем классические рецепты и цельные куски мяса. Что ж, мы, безусловно, мужественная нация.

Ресторан «Планета Суши» 
Ролл «Филадельфия» — 59 500 рублей
7 000 порций за год (данные по 1 ресторану сети)

Анна, консультант.
Это самое популярное блюдо и самый популярный ролл из всех, какие у нас есть. Он простой, в нем меньше всего ингредиентов, а лосося там больше, чем в любом другом ролле. Думаю, в этом секрет его успеха. 

У нас есть и холодная «Филадельфия», и горячая, и модернизированная: сверху авокадо, внутри по-прежнему лосось со сливочным сыром. Но классика вне конкуренции. Рис, лосось, сливочный сыр – больше для счастья ничего и не надо.
Традиционно с суши пьют горячее саке. Но у нас люди не заморачиваются и заказывают самые разные напитки. 


Ресторан «Староместный пивовар»
Тартар из говядины — 230 000 рублей
2 367 порций за год (на Герцена, 4), 3 867 — во всей сети

Алексей Лухверчик , бренд-шеф.
Кусочки рубленой несоленой говядины подаются с маринованными корнишонами, луком, сладким перцем чили, зеленью петрушки, соусами, все это смешивается и выкладывается на жаренные на гриле пшеничные хлебцы. Мы используем исключительно белорусскую говядину, только вырезку и только охлажденную, а не замороженную. Такое мясо будет мягким и розового цвета, а если оно полежавшее или замораживалось — будет иметь сероватый оттенок. Его нельзя использовать в тартаре, ведь мясо в блюде должно быть сырым.

Подается на большом блюде, со всеми ингредиентами по отдельности, чтобы каждый замешивал себе тартар по вкусу. Вариаций тартара очень много, и в каждой стране его готовят по-своему: в Чехии, например, мясо перекручивается и обязательно добавляется горчица, в итальянском варианте добавляют немного анчоусов и белого вина. 

Ресторан-пивоварня «Друзья»
Свиная рулька «Швайнхаксе» — 280 000 рублей 
9 000 порций за год

Николай Хапонен, шеф-повар.
Свиная рулька, запеченная по старинному баварскому рецепту: с хрустящей корочкой, пивным соусом, гарниром из тушеной белой капусты и кноделем.
У нас пивной ресторан, в котором представлена чешская и баварская кухни. Я учился в Мюнхене, и мы готовим рульку по старинному, действительно оригинальному баварскому рецепту, я привез его сюда. Ему лет 400, не меньше. Мы делаем все так, как в оригинале: как в Мюнхене подают, так и у нас, вкус и корочка будут тоже баварскими. Рулька считается идеальным пивным блюдом, поэтому, неудивительно, что оно пользуется у нас такой популярностью. Она сытная, при этом располагает к наслаждению пивом. Берут компании и даже одинокие воины, хотя она большая, весит не меньше килограмма. 

Clever Irish Pub
Клевер бургер & Гарнир — 150 000 рублей
8 000 порций за год

Дмитрий Вечер, шеф-повар.
Секрет популярности бургера скрыт в нем самом: там две котлетки (одна куриная, другая говяжья), вкусный соус, овощи, салат. Классический, надежный, поэтому его и заказывают. Бургеры стали популярными, как только появились в Беларуси. Просто раньше их мало где готовили. Теперь тенденция пришла в полный рост: всем надоел «Макдональдс», появились места, где бургеры делают вкусно и качественно. И люди все охотнее их заказывают. Это вкусно, сытно, недолго и достаточно бюджетно.
Успех бургера основывается на качестве его составляющих. На них экономить нельзя. Котлетки, например, с добавлением секретных трав и специй.

Но хочу вам сказать, что в скором времени давний лидер может пропустить вперед новичков. Не так давно мы стали готовить филе-миньон под ягодным соусом и куриные крылышки в темпуре. Они моментально попали в топ продаж. Только за каждый стейк-вторник продается 100 порций филе под соусом. Немало баллов к народной любви добавляют вес блюд и их цена. 

Теrrа Pizza
Творожный «Наполеон» — 49 000 рублей
Более 16 000 порций во всей сети

Анастасия, директор.
«Наполеон», можно сказать, «стандартный» десерт. Заметила, что наши люди любят знакомые блюда, но с изюминкой. Тут название нашего лидера говорит само за себя. Наполеон с творожным вкусом оказался интересен нашим гостям. Творожное тесто, заварной крем с сыром «Креметте» — сделать «Наполеон» еще более творожным просто невозможно. Важная деталь — готовить надо вкладывая частичку души. Что и делают в нашем небольшом кондитерском отделе.
Десерт появляется в конце ужинов, обедов, какая чашечка кофе обходится без десерта? Понятно, почему лидером продаж стал десерт. Ну и точно могу сказать, что, приходя пообедать в «Терра Пицца», обязательно стоит оставить место для кусочка «Наполеона». 


Лаунж-кафе «Чайхана»
Плов «Чайхана» — 105 000/135 000 рублей
15 000 порций за год

Хасан Абдурошидович Ниязов, шеф-повар лаунж-кафе «Чайхана».
Несмотря на то, что плов — блюдо не белорусской кухни, он знаком нам всем с детства, поэтому его так часто и заказывают. Привычная вам еда, но приготовленная восточными поварами по классическим народным рецептам, с использованием специальных специй, специального сорта риса (для каждого вида плова он свой), только баранины или телятины. Но главный секрет волшебного плова — в национальности повара. Он должен принадлежать к той, что с молоком матери впитывает мудрости приготовления плова.

Самый любимый плов гостей, на который приходят специально, — плов от шеф-повара. Он готовится в огромном 50-литровом казане на улице. Ведь чем больше казан, тем вкуснее получится плов. И да, на дровах плов получается куда вкуснее, с дымком.
Еще одна причина такой популярности: я даже не знаю, где еще можно поесть классический плов. 

Кафе «Оливье»
Стейк из говядины на тосте — 190 000 рублей
1 800 порций за год

Стейк из говядины на тосте, с жареным картофелем и овощами под соусом из сыра «Горгонзола» — это сочетание вкуса и питательности. Без всяких салатов и закусок мужчина может насытиться таким блюдом, а для женщины, думаю, это был бы впечатляющий и необычный опыт. Вкус блюда очень сбалансированный, но разнообразный: овощи, мясо и соус из сыра с голубой плесенью.
Естественно, когда мы жарим стейк, мы по умолчанию делаем медиум, если гость не просит чего-то другого.
Все это делает блюдо таким надежным и популярным.

Кафе «ЛАЎКА»
Сэндвич с курицей
17 000 порций в год

Александр, директор.
Все сэндвичи мы делаем на настоящей чиабатте, она всегда свежая, но даже этого не достаточно. Мы готовим по всем канонам и предварительно обжариваем хлеб на гриле. Хлеб смазывается майонезом, добавляем салат Айсберг, свежие томаты и огурцы и подкопченную курицу. Складываем, прогреваем сэндвич на гриле. Красиво и удобно запаковываем — готово! Все просто. 

Ресторан «Newman»
Стейк «New York Choice» — 590 000 рублей
3 000 порций за год

Руслан Барышников, шеф-повар.
Мы стейк-хаус, поэтому работаем с классическими рецептами.
Это нью-йоркский стейк, из элитных сортов мяса (black angus, в Беларуси такого нет, поэтому мы заказываем из России). Сами мы приготовим медиум, но по желанию гостя эта может быть и другая степень прожарки.
Подается тоже по классике: стейк и больше ничего. В английском языке есть даже поговорка «простой, как стейк». К стейку ничего не нужно: чтобы почувствовать вкус мяса, не нужно никакое сопровождение.
После его можно запить пивом или вином. 

фото: Дмитрий Рыщук

Итоги: 15 лучших новых мест уходящего года Кого потеряли: 10 приличных заведений, закрывшихся в 2015 году
Этот сайт использует cookies
Понятно