Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Новое место: «Кофе Саунд» — кофейня с предсказаниями на Кирова, 1

Текст: Васильева Елена, 14 июля 2015 13483 17

Минчане получают возможность пить кофе по пути на работу — все больше кофеен появляется в спальных районах. Сеть «Кофе Саунд» уже есть и в Малиновке — на втором этаже ТЦ «Титан», и на ст. м. «Могилевская», на проспекте Независимости, 85, а новая точка открылась у вокзала по адресу Кирова, 1. Приятный нюанс в том, что здесь предлагают не только кофе, но и предсказания на донышке вашего бумажного стаканчика.

«Соберетесь сегодня принять важное решение — соберите всех своих тараканов на совещание», — порекомендовал корреспонденту Relax.by стикер на донышке капучино. Управляющий директор сети «Кофе Саунд» Никита Чаков свое важное решение уже принял — открыл очередную точку на Кирова. В день открытия мы поговорили с создателем «Кофе Саунд» об особенностях кофейного бизнеса в кризис и об отечественных кофейных баронах.

О кофе в спальных районах

— В спальных районах столицы сейчас активно возводят торговые и бизнес-центры, строят станции метро — это генерирует пешеходный трафик. Перед открытием новой точки мы проводим исследования, проверяем, есть ли здесь наша целевая аудитория. Ее мы сегментируем: это, во-первых, молодые люди от 20 до 30 лет, во-вторых, мамы с детьми, а в-третьих, офисные сотрудники. Для каждой категории мы стараемся предложить нечто особенное. Например, у нас есть детское меню.

О дизайне и отличиях от конкурентов

— Мы хотим предложить качественный и доступный продукт. У нас цены на 20–30 % ниже, чем в других точках Минска. Мы разнообразили кофейную карту, предлагаем фирменные напитки, добавляя в название слово «Саунд». Например, «Айс Саунд» — холодный кофейный напиток со взбитыми сливками и мороженым, а «Хот Саунд» — горячий с зефирками маршмеллоу. У нас есть фирменное мороженое, вводим свои рецептуры.

Мы понимаем, что для открытия заведения в формате «кофе с собой» недостаточно просто поставить барную стойку, а за нее — человека без опыта работы, показав какие-то азы работы. У нас, как и в большинстве кофеен, работают студенты, но мы делаем упор на обучение. Оно проходит две недели: сначала в компании-партнере, затем в тренинг-центре. Первое время новичку помогает старший бариста и только тогда, когда мы видим стабильность в качестве приготовления напитков, а также выполнение всех наших пожеланий по сервису, он начинает работать самостоятельно.

Создавая бренд, мы пригласили дизайнера из Санкт-Петербурга — хотелось сделать кофейню молодежного формата, которая в то же время будет интересна и понятна людям старшего поколения. А интерьер оформили сами, постепенно.

О ценах на кофе

— На кофе зарабатывают не так много, как может показаться: люди действительно платят большие деньги за аренду, платят зарплату персоналу и налоговые отчисления. Очень жаль, что многие люди этого не понимают. В связи с этим большинство крупных сетей кофеен делает довольно высокую наценку. Наша компания идет другим путем: мы делаем кофе доступным и за счет этого получаем больше клиентов. В целом, себестоимость продукта — хорошего кофе, приготовленного на качественном оборудовании, — составляет примерно 40 % от финальной цены, которую вы видите у нас в кофейне. В последнее время открывается очень много заведений, владельцы которых не совсем понимают, каким образом распределяется выручка в кофейном бизнесе, как важно уделять внимание качеству и своему персоналу, и в связи с этим также быстро закрываются из-за отсутствия рентабельности. В самом начале нашего пути мы тоже обжигались на этом, но, к счастью, вовремя сделали необходимые выводы и научились работать правильно.

Об особенностях работы в кризис

— В кризис лучше открывать небольшие заведения. Наш формат «кофе с собой» легко переживает этот период — человек устроен так, что ему в любой экономической ситуации нужно как-то развеяться. Во время кризиса те, кто ходил в рестораны, сейчас не могут себе этого позволить, зато выпить хороший кофе — запросто. Создавать точку в таком формате менее рискованно: затраты на открытие небольшие, площади маленькие — ниже аренда, это дешевле, чем открытие полноценной кофейни.

Мы сейчас планируем развиваться в регионах. У нас уже есть кофейня в Барановичах, в ближайшее время планируем открыть еще одну в Гродно. Активно занялись франчайзингом, к концу года планируем открыться во всех крупных городах Беларуси, в связи с чем находимся в постоянном поиске партнеров из регионов. Разумеется, для того чтобы открываться за пределами г. Минска, необходимо учитывать ряд нюансов, таких как, например, отсутствие торговых и бизнес-центров, а также более низкую платежеспособность населения и менее развитую культуру потребления «кофе с собой». О ней мы стараемся рассказать с помощью различных акций, а также, безусловно, качественного сервиса.

Классика кофе (цены в г. Минске)

Эспрессо
16 000 руб. (30 мл),
22 000 руб. (60 мл)
Американо
19 500 руб. (150 мл),
25 500 руб. (250 мл)
Латте
23 000 руб. (250 мл),
28 000 руб. (360 мл)
Капучино
23 000 руб. (250 мл),
28 000 руб. (360 мл)
Фраппе
31 000 руб. (360 мл)

Фирменный кофе

«Айс Саунд»
34 500 руб. (250 мл),
41 000 руб. (360 мл)
«Хот Саунд»
38 500 руб. (360 мл)

Адрес: Кирова, 1

Точки сети ищите по адресам:

01 г. Минск, пр-т Дзержинского, 104, 2 этаж, павильон 2–97
(ТЦ «Титан», ст. м. «Петровщина»).
02 Минский район, д. Большое Стиклево, 40/2, 1 этаж (БЦ S.Union).
03 г. Минск, ул. Независимости, 85.
04 г. Минск, ул. Кирова, 1.
05 г. Барановичи, пр-т Советский, 35, 1 этаж (ТЦ «Светиловский»)

Фото: Надежда Курайшевич

Новое место: «Чайна таун» — аутентичная китайская кухня на Кульман, 11 Новое место: Brioche Paris — первое заведение сети французских пекарен премиум-класса