3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

На проспекте Победителей открылось новое кафе-бар «Monaco»

Текст: Закружная Мария, 28 октября 2013 6548 15


Еще одно заведение, которое переживает глобальный ребрендинг: раньше на проспекте Победителей, 17 располагался известный ресторан «Барин». Сейчас это новое кафе-клуб «Monaco» с обновленным интерьером, дополненным меню и новым взглядом на отдых гостей. Мы не могли не узнать об этом открытии подробнее, поэтому одними из первых заглянули в новое место и обратились к учредителю за комментариями.




Отметим, что «Барин» проработал более трех лет и пользовался особой популярностью у гостей столицы (это обязывает месторасположение в центре города). Однако ребрендинг, как отмечает учредитель заведения Дмитрий Кресс, был остро необходим.

  «Барин» был местом с соответствующей названию атмосферой. Шло время, и у нас появилась уникальная возможность увеличить площадь помещения. А это может позволить себе далеко не каждое заведение! И вместе с расширением площади мы решили расширить свои возможности. Наше главное изменение — это переход на круглосуточный режим работы».  


Кроме того, поменялся сам формат заведения. Если «Барин» — ресторан-бар, то новое «Monaco» — это кафе-бар. Дмитрий подчеркивает, что точное определение концепции очень важно: и это касается любой детали, начиная от самого формата и заканчивая деталями интерьера.

  «В Минске очень много заведений непонятного формата. Я их откровенно не понимаю (буду без конкретных названий). Да, возможно некоторые из них и очень популярны. Но там не предлагают главного — безупречного комфорта и хорошей кухни. Кроме того, многие заведения просто боятся меняться. «Барин» отработал три года, и вполне логично спустя это время обновить интерьер, чтобы гость чувствовал свежесть места, его актуальность. Для меня это очень важно».





«Monaco» не назовешь заведением, выдержанном в едином стиле. В каждом зале свое настроение. Как рассказывает Дмитрий, именно к этому и стремились, обновляя интерьер.

Первый зал самый вместительный — до 80 человек. Мы бы назвали его «ресторанным» или залом в стиле lounge: играет фоновая музыка, мягкое освещение и теплая цветовая гамма в декоре. Как правило, этот зал выбирают те, кто хочет отдохнуть в спокойной, расслабляющей атмосфере. Дмитрий обращает наше внимание на мебель — в «Monaco» нет стульев, только мягкие, удобные для гостя диваны. 

1 /


В этом же зале есть барная зона — в «Monaco» широкая алкогольная и коктейльная карта. К слову, меню заведение также обновится на 30%. Однако об этом чуть позже. 


Второй зал — клубный, по задумке здесь будет играть ди-джей. Вместимость этого зала до 70 человек, а его интерьер создавался с нуля. Дмитрий рассказывает:

  «Думаю, что наши гости оценят такое разнообразие форматов. Ведь не всегда человек хочет провести всю ночь в шумном клубе или, наоборот, в красивом уютном ресторане без живой музыки. Мы же предлагаем все это совместить: сначала отдохнуть в первом зале, а затем переместится в клубный, где будет играть ди-джей и можно будет танцевать». 


Третий зал вмещает до 12 человек. Здесь удобно отмечать небольшие закрытые праздники или организовать вечеринки. Чаще всего в этот зал выбирает аудитория постарше.

1 /


В декоре здесь чувствуются мотивы бывшего «Барина»: роскошная отделка, обилие золотых деталей, контраст «бархатного» красного.


И последний зал, четвертый, вмещает всего до 8 человек. Очень уютный, камерный, идеальный для бизнес-встреч и небольших VIP-праздников. 

1 /


Что же касается связи интерьера и названия, то цель их как-то объединить и не преследовалась. Дмитрий рассказывает, что название придумывал очень долго. Идей было немного, но «Monaco» прижилось сразу:

  «Придумать хорошее название иногда бывает еще сложнее, чем создать концепцию заведения. Собственно, название — это в большинстве своем и есть концепция. Я уверен, что здесь важная простота, звучность. Человек должен один раз услышать и запомнить. «Monaco» я придумал случайно, когда ехал на работу и слушал радио. Ведь Монако является государством в государстве. Так и у нас: в одном заведении разные форматы». 





Сейчас заведение с нетерпением ждет своего нового шеф-повара, который в течение ноября приедет из Испании. Многие блюда из «Барина» останутся, однако иностранец внесет свои значительные изменения: «Monaco» представит около 30% совершенно новых блюд, среди которых будут и авторские. Акцент будет сделан на морепродуктах. В целом же кухня кафе-бара классическая европейская, отличающаяся интересной подачей. 

1 /
1 /
1 /


Что же касается цен, то они, как нам показалось, средние по Минску. Судите сами: «Тартар из тунца на креме из авокадо» обойдется в 150. 000 рублей, «Салат с теплыми овощами и морепродуктами» стоит 95. 000 рублей, «Нежные гребешки с теплыми овощами» — 150. 000 рублей, а «Ножка кролика, томленая в ароматном вине с ароматным черносливом и тушеными овощами» — 105. 000 рублей. Названия блюд звучат весьма аппетитно. Сочетание ингредиентов не банальное: с уверенностью подчеркиваем, что в «Monaco» необычная кухня, которая может быть интересна гурманам.

Есть в меню и страничка блюд белорусской кухни. Дмитрий отмечает, не готовить белорусские блюда в «Monaco» было бы глупо: здесь часто отдыхают иностранцы, которые активно интересуются национальными традициями в кулинарии. Здесь можно попробовать закуску «Похмелье» за 120. 000 рублей, закуску «Хуторскую» за 90. 000 рублей, «Рулетики из сала с маринованными овощами» за 70. 000 рублей или «Язык по-белорусски» за 95. 000 рублей.

Из супов в «Monaco» есть «Борщ украинский» (30. 000 рублей), «Суп из белых грибов с гречневой лапшой» (30. 000 рублей), «Крем-суп из семги» (65. 000 рублей), «Крем-суп из шпината» (45. 000 рублей). Аппетитно звучат и описания в меню стейков: например, «Филе семги со сливочно-икорным соусом» (145. 000 рублей).


Важно, что «Monaco» не просто переходит на круглосуточный режим работы, но и гарантирует гостю бесплатный вход, что редкость в заведениях с живой музыкой и дискотекой. Кроме того, здесь не нужно бронировать столик, также выкладывая определенную сумму.

  «Мы сделали ставку на 3 составляющие: удобное время работы, качественная кухня и разнообразные зоны для отдыха. Заведение будет работать до утра, но не будет клубом. Уверен, что «Monaco» стартует успешно».  



Пока ди-джей в «Monaco» будет играть по пятницам и субботам, в ближайшем будущем — ежедневно. В основном зале кафе-бара с 22. 00 звучит живая музыка, а в «клубном» зале планируются коктейль-вечеринки и иные тематические проекты. Отметим, что на круглосуточный режим работы новое заведение переходит буквально через две недели, а официальное праздничное открытие состоится в ноябре.  

Фотограф: Ирина Забирашко 

Репортаж из нового заведения: в Минске открылся рок-бар «Tarantino» На улице Якуба Коласа открылась «кофейня мечты»