3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Тест Relax.by. Заказываем вслепую и оцениваем качество мяса, овощей и фруктов из «Е-доставки»

Текст: Берекчиян Валерия, 27 июня 7335 11

С консультантом компании-поставщика продуктов премиум-класса в рестораны Беларуси «Гранд Марше» Александром Копыловым Relax.by оценил фрукты, овощи и мясо в столичном сервисе «Е-доставка». Мы выяснили, какие продукты не стоит заказывать вслепую и что делать с испорченным товаром.

Для заказа были выбраны именно те продукты, которые покупатели особенно тщательно выбирают в магазинах: мясо (охлажденные свинина и говяжья лопаточная часть), птица (крылья), овощи (ранняя капуста, белорусские помидоры, «колючие» огурцы, а также зелень: укроп и листовой салат) и фрукты (бананы и 3 недорогих польских яблока в упаковке).

***

Александр доставки продуктов не признает, утверждая, что в процессе выбора есть своя романтика и возможность получить удовлетворение: ты ведь сам выбрал, значит, знаешь, что будешь есть.

— Мне нравится общаться с продавцами, выбирать продукты, иногда — пробовать их. В магазине товар можно хорошо рассмотреть или понюхать: к примеру, хороший помидор (так же, как зелень или фрукты) выдаст себя ароматом.

Очевидно, что качество овощей в демократичном «Евроопте» будет отличаться от более дорогих рыночных (а я предпочту один натуральный ароматный помидор четырем «пластмассовым»). Так же и с мясом: на картинке оно точно будет аппетитным, но в живую его качество можно определить по цвету, структуре или плотности, тронув пальцем через упаковку.

Здесь основную роль играет человеческий фактор: очевидно, что фасовщик отвечает за 10 000 заказов, а вы — за один, свой собственный. Хотя проверять качество товара комплектовщики обязаны, к тому же вы возлагаете на них ответственность собрать корзину не хуже, чем вы сами.

Важно, что вы собираетесь заказать. Прибегая к доставке, вы можете оценить только внешний вид товара, и то лишь на картинке. Зато можно смело доверить работникам сервиса подбор консервов и закаток, особенно если вы всегда отдаете предпочтение одним и тем же брендам.

Интересуемся, как с проблемами доставки борются столичные рестораны.

— Заведения не прибегают к «Е-доставке», — делится Александр. — В типовых магазинах зачастую нет нужных для ресторана продуктов. Рестораны работают с оптовыми поставщиками, у которых есть нужный товар и все необходимые бумаги.

Рестораны сталкиваются с пресловутой бумажной волокитой: крайне сложно добиться разрешения использовать продукты из магазина, а рыночные товары — практически невозможно (не обходя закон), поскольку у них нет необходимых сертификатов на продукцию. Так что шеф-повара вынуждены заказывать еду вслепую, а после — оценивать и, если что не так, отправлять обратно и отказываться платить.

— В этом случае вы, хоть и не оказываетесь обманутым, остаетесь без сырья, а ваши гости — без желаемых блюд.

Популярность доставки продуктов, по мнению Александра, можно объяснить слабой культурой питания в стране.

— Действительно хорошие продукты в Беларуси найти весьма непросто, и немногие готовы тратить на это время и силы. Нельзя забывать и про экономический фактор. К примеру, курицу, сертифицированную и рекомендованную для детского питания, можно найти только у одного белорусского производителя — «Галереи вкуса». Но стоит такая на 10-15% дороже всей остальной. Вот вам и математика.

***

Выбранные нами товары интернет-сервис «Е-доставка» позволяет заказать в объеме не менее одного килограмма. Первичная стоимость заказа составила 417 тысяч; заплатить пришлось 356 тысяч (с пересчетом веса и учетом скидок).

Стоит отметить весьма ответственную проверку данных и информирование клиентов: после заказа на сайте вы получаете ряд писем на электронную почту и контрольный звонок с уточнением. В день доставки с вами обязательно связывается курьер.

Проверив наличие всех товаров, мы распрощались с доставщиком и приступили к оценке.

Первыми в руки эксперта попали укроп и салат. Зелень с первого взгляда Александру не приглянулась:

— Зеленый коробок призван визуально делать укроп зеленее, но и он в данном случае бесполезен. Зелень желтая, хочется исключить ее из блюда в силу непрезентабельности, — разворачиваем пучок и находим в прикрытой середине испорченную часть. — Он заплесневелый! И салат в том же состоянии: вялый и подпорченный. Зелень все же стоит выбирать в магазине самостоятельно, наверняка там есть более достойные упаковки.

Покрутив в руках «ванночку» с яблоками, эксперт не находит на упаковке указания веса и задумывается: они что, поштучно продаются? Разорвав пищевую пленку, начинаем рассматривать яблоки и, перевернув одно из них (уложенное вверх ногами) находим подгнившую область, покрытую нехорошим белым пушком. Эксперт нюхает яблоко:

— Недорогие польские яблоки по вкусу будут неплохими, из них выйдет вкусный сок. Но одно из них — откровенно испорченное! 

В бананах серьезных изъянов обнаружено не было: два из семи оказались слегка побиты, с потемневшими участками, но сказалось это только на качестве кожуры.

Отложив фрукты, Александр переходит к оценке овощей.

— Огурчики — отличные: тверденькие, с «пупырышками», порченых и поломанных нет. Правда, по размеру они очень разные, но с какой стати комплектовщик должен заниматься их подбором?

Отечественные помидоры Александр берет в руки без удовольствия: как раз такие он считает «пластмассовыми» (при не совсем оправданной для них стоимости в почти 40 тысяч рублей).

— Такие помидоры пахнут пакетом, в котором лежали; их можно есть и с вареньем, и с селедкой, потому что ничего, кроме массы, они в блюдо добавить не в силах. Однако в качестве продукта глупо винить продавца: «Е-доставка» с выбором этой позиции для клиента справилась отлично: все помидоры ровные, целые и крепкие.

Молодая белокочанная капуста эксперта порадовала. В магазинах нередко можно увидеть кочан, лишенный верхних листьев: таким образом «зачищают» подпорченный овощ. Здесь же все листики, темные и зеленые, оказались на месте. К ароматной свежей капусте нет никаких претензий.

Начать оценку мяса Александр предпочел с говядины.

— Лопаточная часть белорусской говядины, упакованная в интернет-магазине, выглядит аппетитно. Из охлажденного мяса не вытекает сок, который указал бы нам на то, что оно замораживалось. Да и структура не повреждена (во время неправильной заморозки кристаллы льда рвут мясо, делая его ватным и водянистым). Пахнет оно чудесно, потертостей нет, цвет приятный. Вероятно, выбирая мясо в магазине, покупатель предпочел бы найти кусок без жил (таких, как сверху и снизу), однако неправильная разделка — беда не только «Е-доставки», а большая проблема местной пищевой промышленности.

Даже фермерское дело в Беларуси, заимевшее в последнее время толпы поклонников, находится в плачевном состоянии не из-за вкуса мяса, а из-за отсутствия культуры его производства.

— Местная фермерская ягнятина или утка по вкусу — просто чудесны, но выглядят в сыром виде чудовищно. В Новой Зеландии тушу делят на аккуратные части, красиво упаковывают; у нас — рвут руками, не очищая от ненужных шкур и жил, и заматывают в пищевую пленку. Купив такую, вы тратите полдня на ее разделку и зачистку, а половину куска отправляете в мусорное ведро.

Белорусских быков для «мрамора» тоже научились кормить, правильно растить, чтобы добиться безупречного вкуса, но разделывают их по старой советской технологии: знают только, где найти вырезку, хотя в бычке ждет своего часа мясо для стейков «Рибай», «Ковбой», «Нью-Йорк», «Миньон», «Портерхаус», «Шатобриан», «Фланк»...

Кстати, из лопаточной части говядины в Европе и развитых странах делают стейк «Топ-блейд». Такой считается мраморным и очень ароматным и продается за большие деньги. Этот же кусочек можно разве что потушить или перекрутить на фарш.

Полендвица оказалась зачищена и разделана лучше, но, к сожалению, приехала к нам явно размороженной, а не охлажденной. Сперва и сероватый оттенок мяса вызвал недоумение эксперта, но, немного полежав на воздухе, свинина стала розоветь.

Александр недоумевает: почему полендвица — одна из самых дорогих частей свинины? Безусловно, она самая ровная и красивая, но есть гораздо более вкусные части, эта — очень уж сухая. Такую хорошо вялить, а вот отбивные, для которых ее часто покупают белорусские хозяйки, будут совсем лишены жира. Отбив ее и обжарив в панировке из сухарей, вы получаете маленький сухой кусочек мяса в пухлом кляре.

— Под мясом немало кровавого сока (а если сжать кусочек, из него вытечет еще целый стакан), оно трескается, к тому же у него практически отсутствует запах — его явно замораживали. Есть и другой вариант: охлажденная свинина течет лишь в том случае, если прошла обработку в специальном аппарате. Такой массирует мясо с добавлением в него специального влагоудерживающего порошка, чтобы кусочек увеличивался в весе до 30 процентов.

Заказывая куриные крылья, мы обратили внимание на ремарку «продукция собственного производства». Доставленная птица оказалась запакованным в газовой среде трудом комбината города Молодечно.

— Крылья отличные: все ровные и целые, белые, с ярким запахом свежей курицы и отлично разделанные. Но заслуга здесь, как выясняется, не продавца-доставщика, а производителя. В контейнере есть даже «промокашка»: тонкая губка, впитывающая в себя лишнюю жидкость.

Стоит отметить сроки годности мясной продукции: свинина, говядина и птица прибыли к нам на третий день после производства, имея в запасе еще пять суток. По словам эксперта, в аналогичных сервисах зачастую грешат доставкой продуктов, близких к своему последнему дню.

Итоги

— Зелень и яблоки в пищу непригодны: стоит добиться их немедленной замены. Овощи и остальные фрукты в полном порядке. Говядина вполне неплоха, как и крылья, а вот замороженная свинина вместо указанной охлажденной — не самый приятный момент, — подводит итоги Александр. — Все же стоит пользоваться собственными руками, глазами и чутьем вместо того, чтобы перекладывать ответственность на продавца.

Проводив эксперта до дверей, пускаемся в раздумья: как решат появившуюся проблему работники компании? Дозвонившись в колл-центр «Е-доставки», жалуемся: укроп, салат и яблоко достались нам плесневелыми. Искренне извинившись, нам рекомендуют оставить претензию на сайте, после которой моментально перезванивают из соответствующего отдела и уверяют: товар заменят в любое удобное для нас время. Встретив уже второго за день курьера «Е-доставки» и возвратив ему неугодный товар, получаем новую порцию извинений и свежие, аппетитные зелень и фрукты.

Фото: Ирина Забирашко


Новости Relax.by в твоей ленте! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте.

«Драники вряд ли когда-то войдут в моду», — говорим с экспертом Гильдии шеф-поваров о моде на еду в мире и Беларуси С поваром белорусской Гильдии ищем лучшие стейки в Минске и выясняем, как их распознать