3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Офисный стиль одежды

22 января 2008 6131 62

Все чаще, устраиваясь на работу в ту или иную организацию, можно услышать загадочный термин «dress-code». Российские работодатели включают в текст вакансии слова «dress-code обязателен», отечественные оговаривают стиль одежды при встрече. Хотя само слово и пришло из английского, понятие, безусловно, существовало у нас и раньше. Что касается офисного стиля одежды, то он тоже не так молод, как может показаться. Возник он тогда, когда появились первые компании, заботящиеся о внешнем виде своих сотрудников. Будь то царская Россия или буржуазный запад – на работу нужно было появляться в виде, соответствующем политике компании и занимаемой должности. Другое дело, что требования к сотрудникам в тех или иных организациях могут быть разными.
 
Во многих крупных зарубежных компаниях стиль одежды прописывается до мелочей: фасон, цвет, состав материалов, наличие узоров на ткани, длина носков, модели обуви и даже расцветка плащей. Причем требования к внешнему виду могут быть включены в договор, а сотрудника, одевшегося неправильно, могут отправить домой, переодеваться.


Существует в зарубежной практике и такое понятие как «casual Friday» («свободная пятница»), когда работники офиса могут несколько расслабиться, скажем, прийти без галстука.
 
Не обходится и без казусов: как-то немецкая телекомпания NDR решила навести порядок в стиле одежды своих сотрудников, в том числе среди операторов и корреспондентов, и потребовала появляться на работе в деловом костюме. Конечно же, требование не могло быть выполнено, т.к. просто немыслимо проводить съемки на улице, в поле или на важной политической встрече в одной и той же одежде.

А как у нас?

А вот Беларуси гонка за стилем коснулась лишь слегка. Даже банки, сотрудники которых на западе – идеал офисного стиля, в нашей стране не слишком требовательны. Вот что говорится в Кодексе профессиональной этики служащего Национального банка Республики Беларусь: сотрудник Национального банка «всегда выглядит по-деловому и аккуратно. Одежда и внешний вид служащего Национального банка соответствуют его высокой внутренней культуре, а деловой гардероб строится с учетом его предпочтений и вкуса, тенденций моды, возраста, пола и зависит в каждом конкретном случае от содержания и условий его служебной деятельности, других объективных обстоятельств». Как видите, кодекс позволяет сотрудникам одеваться по своему собственному усмотрению (конечно, в рамках приличия). Ни цвет, ни покрой одежды не регламентируется.
 
«Оно и понятно, - говорит пресс-секретарь Нацбанка, Журавович Михаил Станиславович. - Зарплаты в госучреждениях в нашей стране значительно ниже, чем на западе, поэтому и требовать от сотрудников носить дорогие костюмы мы не можем. Конечно, деловой стиль одежды приветствуется, особенно важен он для тех сотрудников, в чьи обязанности входят переговоры с клиентами и, тем более, командировки. Однако даже в случае несоблюдения стиля одежды серьезных штрафных санкций последовать не может, в крайнем случае это будет замечание руководству отдела».

Серьезнее подходят к вопросу о стиле одежды частные организации, заботясь о своем имидже. Например, большое внимание уделяет внешнему виду сотрудников руководство компании VELCOM. Как такового «единого стиля» в компании нет, но обязателен business-look. Это вовсе не означает, что сотрудники лишены возможности проявлять свою индивидуальность - не регламентируется фасон и цвет одежды (хотя, запрещено ношение одежды ярких, кричащих расцветок). Есть в стиле компании и объединяющая деталь - фирменные галстуки VELCOM. Что до прочей одежды с логотипами, то она используется лишь для рекламных или иных корпоративных мероприятий.


Как правило, послабление в отношении одежды делается людям творческих специальностей. Художники, дизайнеры, писатели, журналисты, фотографы чаще всего стремятся подчеркнуть свою индивидуальность и принадлежность к творческой среде. Самовыражение, в том числе и в одежде, может быть жизненной необходимостью, поскольку творческий человек, как правило, художник во всем. Попытка ограничить, лишить такой возможности, зажать в рамки, не только будет воспринята негативно, но и может серьезно помешать работе. То же касается и программистов. Так, например, несмотря на наличие серьезного дресс-кода в IBA - одном из крупнейших в СНГ и Восточной Европе разработчике, производителе и поставщике современных информационных технологий – программисты там чувствуют себя достаточно свободно (хотя, скажем, появление в офисе компании вместе с велосипедом, безусловно, не приветствуется).

Пожалуй, едины как наши, так и зарубежные компании в том, что категорически запрещается носить на работу следующие вещи: джинсы и спортивная одежда (в том числе, майки и свитера с высоким горлом), любая пляжная одежда (будь то шорты, топики, бриджи или сарафаны на бретельках), одежда из прозрачных материалов или с глубоким вырезом (открытой спиной, животом), короткие юбки, а также одежда кричащих расцветок с крупными картинками или надписями. Что касается обуви, то не желательны кроссовки, шлепки (любая обувь без задников) или же сапоги выше колена.
 
И конечно же, одежда должна быть чистой и хорошо выглаженной. Не принято носить на работе и солнечные очки. Косметика должна присутствовать, но не бросаться в глаза. Также стоит обратить внимание на прическу и духи: растрепанные или грязные волосы, а также слишком сильный аромат, безусловно, не порадуют вашего работодателя.

Весенняя коллекция от OPEN ШКАФ: уже продано!