3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Под лупой: разбираем «шоу-рум»

Текст: Орипова Диана, 5 июля 2013 4321 3

У каждого времени –  свои ценности, и все они прекрасны. На разные лады сегодня «слова-кочевники» красиво и уверенно проникают в жизнь разных стран и занимают свою прочную нишу, являя новую лексическую классику

История не самого нового термина «шоу-рум», но ещё не удостоенного места в словарях (за исключением одного!) особенно любопытна в связи с растущим к нему интересом. 

Русский орфографический словарь врет, когда предлагает не склонять «шоу-рум» и употреблять его сугубо в женском роде? Если верить экспертам, то врет. По их мнению, «шоу-рум» прекрасно склоняется и уж точно не «дама». В переводе с английского «show room» означает «демонстрационный зал», где можно ознакомиться с предложенными образцами продукции и сделать заказ. 

Первые ассоциации, которые приходят на ум при упоминании «шоу-рума» связаны с модной индустрией, а именно –  с одеждой,  с обувью… Однако горизонт гораздо шире – автомобили, бытовая техника, текстильная продукция и даже сантехника имеют свои шоу-румы. 

Но мы не будем рассеивать внимание и рассмотрим «шоу-рум» в его ключевом назначении, как места, где можно приобрести уникальные немассовые вещи. Причем именно в Беларуси. 

Интерпретация – не всегда плохо! 

В Беларуси «шоу-румная» тенденция еще не набрала обороты. Это по-прежнему явление редкое, необычное, тем и привлекательное. «Это изначально камерный формат, и широкое распространение ему не грозит» – убеждена Анна Цемкало, дизайнер бренда My Happy Dress и одна из организаторов «Шоу-Рума CFM».

И если в мировой модной практике «шоу-рум» -  это, прежде всего, специальный зал при показе мод, где дизайнеры активно общаются с байерами, показывая свою коллекцию, и впоследствии заключают контракт, то у нас это место с единичными дизайнерскими вещами. Объединяет их удивительно атмосферная обстановка, где можно неспешно прогуляться по залу, выпить чашечку кофе и подобрать наряд по душе.

Отличительная особенность шоу-рума от классического магазина одежды в том, что он обычно удален от торговых улиц, вряд ли вы увидите его и в шумном молле. Владельцы стараются подобрать место тихое, спокойное, уютное. Кроме того, предложенная к вниманию одежда чаще всего дизайнерская и представлена всего в нескольких экземплярах. 

 

Слово экспертам 

Чтобы не быть голословными, мы обратились к нескольким владельцам белорусских шоу-румов, а также к эксперту, непосредственно связанному с модной индустрией и спросили, что конкретно они понимают под определением «шоу-рум» и попросили честно ответить, являются ли их проекты таковыми.  

Анна Цемкало, дизайнер бренда My Happy Dress, одна из организаторов «Шоу-Рума CFM»:  

– «Шоу-рум» в классическом понимании –  это помещение для демонстрации продуктов или услуг. В зависимости от целей и возможностей – это может быть как небольшая комната с образцами продукции, так и полноценный магазин, где можно в любое время приобрести понравившуюся вещь. В шоу-румах некоторых крупных брендов проходят закрытые показы для постоянных клиентов и байеров и другие мероприятия.

Сейчас все чаще шоу-румами начали называть магазины с расширенным списком услуг. Допустим «Шоу-Рум CFM», в котором представлена одежда и аксессуары белорусских дизайнеров, сочетается с творческой студией, где разрабатываются модели некоторых брендов. Также в «Шоу-Руме CFM» можно заказать понравившуюся вещь своего размера, проконсультироваться с дизайнером и "подогнать" вещь по фигуре.  

1 /
1 /

Юля, создатель и руководитель шоу-рума GreyGems.by :

– По-моему, определение «шоу-рум» – это такое «слово в себе»: оно сразу раскрывает свое значение, если вы знаете английский. Все просто, это демонстрационное пространство, где выставлены либо вещи дизайнера (или какого-то крупного производителя), либо образцы. В моем понимании главное отличие шоу-рума, если он задумывается для всех без исключения заинтересованных людей, в том, что человек может познакомиться с вещами, посмотреть, пощупать, может, примерить. Но шоу-рум не нацелен на прямую продажу, иначе это уже бутик или магазин.

Лично я в Минске шоу-румов, которые работали бы по вышеописанной схеме, не знаю. Да, есть место, которое обозначило свой формат именно как «шоу-рум», но на мой взгляд, это не совсем верно. Во многом так происходит оттого, что нашим людям неинтересно просто прийти и посмотреть на вещь, это интересно узкому кругу людей, которые так или иначе связаны с модой.

В случае с GreyGems.by работает принцип «назвался груздем – полезай в корзину». В этом онлайн шоу-руме не предусмотрена прямая возможность покупки вещи, нет виртуальной корзины.  Плюс, мы погружаем наших гостей в процесс создания вещей, показываем им «кухню», балуем самыми разными постами, никак с модой не связанными в ZINE.  

GreyGems.by нацелен исключительно на презентацию работ дизайнеров, на поиск новых имен. Но так как мы не культивируем моду, да и вообще хотим донести до людей, что дизайнерская вещь – это не роскошь, а просто предмет гардероба, GreyGems.by предоставляет пользователям возможность оставить комментарий к вещи, связаться с дизайнером и уже через него приобрести вещь. Мы же являемся исключительно тем самым «демонстрационным пространством» только на просторах Интернет. Поэтому я считаю, что концепции шоу-рум GreyGems.by отвечает в полной мере, разве что мы куда проще и ближе живой реальности, нежели к модной индустрии. 

1 /

Татьяна Ринейская, модель, одна из организаторов проекта mylook.by:

– Начнем с того, что шоу-рум в мировой практике – это специальное место, где после шоу собираются байеры со всего мира, чтобы выбрать и сделать заказ новой коллекции, там не происходят продажи. Но сейчас это название уже используют и во многих других смыслах и случаях. Чаще всего, это какие-то места, где можно приобрести эксклюзивную вещь по ценам, которые гораздо ниже, нежели в наших "бутиках", и понятно почему именно так. Это может быть вещь дизайнера, «винтаж» или вещь именитого кутюрье. О таких местах обычно знает только определенный круг людей, и мне это нравится. Я вообще за индивидуальность и даже в больших городах, как Лондон, я ищу нечто подобное. В таких местах можно найти настоящие сокровища. 

Есть ли в Минске настоящие шоу-румы в их классическом понимании? Насколько я знаю, нечто подобное делали после последнего Belorussian Fashion Week, но я не была там, поэтому сложно сказать. А «штучность» шоу-румов в более расширенном понимании в Беларуси связана, видимо, с тем, что у нас тоже ценят индивидуальность и качество в одежде, что порождает и определенный спрос, и подобные предложения. 

1 /

Наш вердикт 

Удивительная вещь, однако. В век изобилия, когда с полок в прямом смысле ломится, а доступный масс-маркет заполонил торговые центры, единичные шоу-румы продолжают дышать и привносить индивидуальность. По мнению Анны Цемкало, это связано с тем, что целевая аудитория шоу-румов понимает и активно интересуется этим форматом экспозиции изделий. 

И ведь действительно: шоу-рум – это не страшно! За незнакомо звучащим словом кроется отличная альтернатива модному масс-маркету, где можно отыскать необычную авторскую вещь или сделанное в ручную украшение по цене не менее приятной. Недаром, безусловно, но доступно. 

Белорусские шоу-румы – немногочисленные, но гостеприимные. Они ушли от классического понимания «шоу-рум», сделав ставку на другое – продвижение белорусских дизайнеров и продажу авторских изделий. Тем они и любопытны.

Фото: mylook.by, vk.com, cfm.by, greygems.by
Фото для главной: Наталья Мун для mylook.by

 И не забудьте заглянуть в наш каталог магазинов!  

Как подобрать очки к стилю в одежде Селена Гомес представила дерзкую линию одежды