3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

«Завтрак с дизайнерами» и последние новости из мира моды

24 марта 2014 2513 5

Если праздник не идет к нам, то мы сами придем к празднику. И неважно, что нет официального повода. В белорусской индустрии моды досадно мало душевных событий, где дизайнеры пьют чай с собратьями, а блогеры черпают идеи. «Завтрак с дизайнерами», организованный редакцией журнала Fashion Collection в Минске, заполняет пробел. Весенним утром в кафе-гостиной «Чехов» собрались дизайнеры, блогеры, журналисты и стильные персоны. Relax.by посетил событие и расскажет читателям не только о приятном, но и полезном.


«Московская редакция нашего журнала ежегодно проводит подобное мероприятие в поддержку российских дизайнеров. Мы решили перенять формат и тоже создать среду для общения дизайнеров, чтобы они смогли не только поговорить на профессиональные темы, но и провести время в расслабленной обстановке.

Дизайнеры с удовольствием отозвались на приглашение, несмотря на то, что многие сейчас заняты подготовкой к показам». 


Первый «Завтрак посетили Иван Айплатов, Апти Эзиев, Валерия Аксенова, Наташа Цуран, Татьяна Маринич, Юлия Гилевич, Мария Дубинина, Людмила Лабкова, Ольга Кучеренко. 


По словам Виктории Наумовой, следующие встречи обязательно привлекут еще больше дизайнеров, а первый эксперимент показал: спрос на подобные мероприятия есть. Так, в Москве «Завтрак с дизайнерами приобрел масштабный характер. Поэтому не удивляйтесь тому, что мэтры модной индустрии, такие как Вячеслав Зайцев, с удовольствием раздают советы новичкам, Влад Лисовец развлекает публику, а светские персоны и звезды телеэкрана ведут беседы. Вечером это смотрелось бы пафосно, а утро создает непринужденное настроение, избавляет от официоза.

1 /

Индустрия моды в начале тысячелетия: Fast fashion, «Масстиж» и «Новый Люкс»


После того как все гости собрались, выпили кофе и нашли в толпе знакомые лица, им предложили послушать лекцию о трендах мировой моды. Главный редактор журнала Fashion Collection Виктория Наумова поделилась информацией о том, как мода вошла в новое тысячелетие и обрела новые черты.

«Сегодня все мы находимся в поиске нового и одновременно в состоянии неудовлетворенности, потому что новые тренды сменяют друг друга слишком быстро. Бросаясь на распродажи и новинки, мы не выражаем индивидуальность, а, наоборот, становимся обезличенными. 


Тренд нашего тысячелетия — Fast Fashion. Остромодные вещи, появляясь у многих, быстро устаревают. Поэтому некоторые бренды — например, Mango и Zara — создают коллекции не два раза в год, а практически каждый месяц!

Смесь масс-маркета и моды прет-а-порте создает общее понятие — «масстиж» (коллекция, созданная в сотрудничестве массового бренда и представителя марки класса «Люкс»). Дебютный пример такого явления — капсульная коллекция Мадонны для H&M в 2006 году.

Итогом глобализации и перемен в моде стал плюрализм стилей. Трудно сказать, что сегодня является старомодным. Цитирование одного образа из конкретной эпохи может выглядеть неуместно. Но сочетая акценты и аксессуары из разных эпох, мы будем выглядеть стильно. 



Современный потребитель искушен брендами, поэтому ему нужен так называемый «Новый Люкс». Это значит, что покупателю недостаточно хорошо узнаваемых брендовых вещей, ему нужна ручная работа, ограниченный тираж, оригинальность. Сумки Gucci и Louis Vuitton —номинально люксовые, но из-за количества цитирования назвать их индивидуальными нельзя».

Виктория отметила, что к категории «Новый Люкс» можно отнести работы белорусских дизайнеров. Главный редактор выразила надежду, что аудитория все чаще будет выбирать авторские коллекции отечественного производителя, отказываясь от растиражированных моделей масс-маркета.


Способы выделиться из толпы: выдержанность стиля, аксессуары, женственность


Имиджмейкер Ангелина Патрей поделилась идеями, которые могут найти реализацию в любом гардеробе. По мнению Ангелины, секрет безупречного образа — это выдержанность стиля. Стиль винтаж можно создать с помощью жемчужного ожерелья, акцентов в виде цветов. Ретро читается в пастельных оттенках, в изящных прическах, в активной красной помаде и стрелках на глазах.

Аксессуары творят чудеса: «Застегиваем джинсовую рубашку на все пуговицы, добавляем к брюкам массивный ремень и надеваем шляпу — ковбойский образ готов».

Наряду со стилем унисекс всегда остается в моде женственность. Чулки, красная помада, прозрачные детали — Ангелина уверена, что эти приемы действуют безотказно.

1 /


Завтрак продолжился конкурсом для дизайнеров: их поделили на команды и предложили одеть манекены согласно тенденциям, используя подручные материалы и куски тканей. Дизайнеры, привыкшие творить и днем и ночью, не растерялись, в получившихся образах ясно читался почерк каждого из них. 

1 /


Зрители определили самую креативную команду в лице Ивана Айплатова, Апти Эзиева и Татьяны Маринич. Апти не только пожертвовал манекену свои ремень и шапку, но и сделал забавное заявление: «Если бы я был мужиком, я обратил бы внимание на такой наряд». Участники получили призы от галереи стекла и керамики VAIVA.

1 /


Развлекательная часть «Завтрака» включала мастер-класс Школы имиджа «Имидж Про» и модельного агентства «Тамара».

1 /


Сюрпризы ждали не только наших любимых дизайнеров: приз за самый стильный внешний вид получила Татьяна Кейзерова (Salon375.by). Будущим гостям на заметку — продуманность образа не только радует глаз, но и поощряется.


Что нового у дизайнеров?


Мы не упустили возможности побеседовать с дизайнерами о том, что интересного происходит в их творческой жизни.

Апти Эзиев: «Осталось совсем немного до BFW, в рамках которой я представлю свою коллекцию. 10 апреля зрители увидят коллекцию под названием SHADOW. Открою секрет: 25 моделей выйдут на подиум, с ног до головы облаченные в черные наряды. Массивные детали, максимально много кожи, хардкор — данная коллекция, как тень, полностью отражает меня.

11 апреля, на следующий день после показа в Минске откроется шоу-рум на Интернациональной, 21. Это не обычный шоу-рум, а совмещенный с салоном красоты. Стиль, прически и макияж будет создавать стилист Андрей Протопопов. Моя роль — формирование образа с помощью одежды. 


29 марта коллекцию SHADOW я представлю в Москве на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Хочу доказать россиянам, что и в Минске тоже есть крутые ребята, и им есть что показать».


Иван Айплатов: «Пока все силы направлены на производство и продажу весенне-летней коллекции, связанной с ЧМ-2014 по хоккею. Одежду, созданную под вдохновением от спорта и, в частности, хоккея, можно будет купить в бутиках, магазинах города со спортивной тематикой.

28 марта откроется международная выставка авторских кукол. В Минск приедут знаменитые авторы, творения которых очень изящные и дорогие. Вместе с ними в рамках выставки я также представлю свой стенд с медведями. 



Что касается Недели моды, то в этом году на показах я буду только зрителем. Свою осенне-зимнюю коллекцию я презентую позже».


Татьяна Маринич:
«Все идет своим чередом. Как и многие дизайнеры, я готовлю коллекцию для BFW, которая стартует 8 апреля. В студии работа кипит. Кстати, в данный момент в студии проходит выставка молодых художников. Выставка обновляется каждый месяц, предлагая пришедшим новые произведения и новых художников. 


«Завтрак с дизайнерами» оставил хорошие впечатления. В таких встречах есть польза. Несмотря на то, что все дизайнеры заочно знакомы, путей соприкосновения у них мало. Обычно мы встречаемся в спонтанных местах, не имея возможности обсудить погоду-природу-моду. Формат «Завтрака» всем пришелся по вкусу».


Гости покинули кафе не только с приятными впечатлениями, но и с букетами цветов. Ждем новых встреч!

1 /

Автор: Лора Нагапетян
Фотограф: Елена Гордейчик

Война Алой и Белой розы вдохновила Юлию Латушкину на новую коллекцию Гости и детали BFW. Часть 1