3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

XIII «Мамонт» прошагал по Минску

Текст: Ходосевич Настя, 18 июня 2013 650

Карнавал героев XIII фестиваля авангардной моды «Мамонт» в честь его закрытия прошел на улице Карла Маркса в Минске. Это часть идеи организаторов. Все дело в том, что XIII экспериментальный фестиваль «Мамонт-2013» потребовал еще больше простора. Фантастическим героям воображения белорусских дизайнеров оказалось слишком тесно в стенах «Театра музыкальной комедии», поэтому они вышли за его переделы. В воскресенье во второй половине дня они прогуливались по улице Карла Маркса и показывали свои номера на сооруженной сцене перед входом в Исторический музей.  

1 /

В этом году конкурс авангардной моды «Мамонт» раздавал призы в семи номинациях. К предыдущим шести добавилось направление в экспериментальной моде — одежда с оптическими эффектами. 

Итак, жюри отметило следующие работы по номинациям:

«Нюанс» — коллекция «Заповет» Евгении Лукьяновой;
«Неон» — коллекция «Бездна» Ольги Киселевич и Светланы Ивашиной;
«Нокаут» — коллекция «Все мы из… или Made in China» Центра моды и красоты «Хрустальная нимфа» из Гомеля;
«Нарратив» и «Наваждение» — коллекция «Утякачки» Натальи Кострома-Андреюк;
«Невидаль» и «Наворот» — коллекция «Тандюри» Алены Яркевич. 

1 /

Гран-при фестиваля безоговорочно было присуждено Елене Колясниковой. Это ее дебют на конкурсе. Елена — художник-постановщик Театра белорусской драматургии. На фестивале представила коллекцию «Душа доспеха». 

Почему именно рыцари и авангардная мода?

«Идея пришла очень-очень давно. Когда я была еще студенткой Академии искусств, на курсе третьем примерно. Была мечта, как у любой другой девушки, почувствовать себя королевой царства. Всегда интересовалась эпохой Средневековья и непосредственно формами костюма того времени, доспехами. 

Пришла идея создать не просто носибельную коллекцию. Мне на самом деле это не совсем интересно. В этом мало поиска и, наверное, таких много. Поэтому я смело взялась за создание именно авангардной коллекции, может быть, еще и потому, что уже тогда у меня была тяга к театру. В авангардной моде больше театра, больше импровизации, ну и какого-то полета».  

1 /

Опишите героев коллекции и себя. 

«Основная тема — это средневековая Европа, я взяла главных ее представителей. В коллекции представлены образы немца, испанца, итальянца, француза и англичанина. Они не были сымпровизированы на 100%. Я брала какие-то характерные черты костюма и доспехов и соединяла это все вот в такой элемент. 

Интересно, что коллекция Елены сделана из войлока. Это часть идеи автора и концепции костюма. Дело в том, что в Средневековье внутреннюю часть доспехов обшивали войлоком. Это уменьшало силу наносимого удара. 

«Я извлекла войлок и превратила его в форму души рыцаря, какую-то его частицу». 

Елена давно хотела поучаствовать в фестивале. И вот ее мечта сбылась. 

«Интересно, что на фестивале представлены очень разношерстные коллекции, от какого-то любительского экспромта до уже абсолютно уверенного профессионализма. Пускай и немного коллекций по сравнению с «Мельницей моды», но, наверное, такой информации и не должно быть много. Потому что тогда будет переполнен зритель буйством красок и форм».  

1 /

Среди жюри был человек, благодаря которому в далеком 1995 году родился большой и могучий фестиваль авангардной моды «Мамонт», — Юрий Бреус. 

«Мамонт — это фестиваль скорее альтернативной моды, того, что не носят в повседневной жизни. Это никуда не наденешь. Это просто момент искусства. А насчет впечатления, я бы сказал, что очень не ровно подобранные коллекции. Есть профессиональные, особенно интересные. Я аплодировал. А что-то я вовсе не понял, как оно оказалось на конкурсе. 

Немного разочаровало то, что такие маленькие, такие крепенькие, такие попастенькие манекенщицы. То ли это из экономии, то ли это энтузиасты, то ли это тенденция такая». 

Зачем нужна авангардная мода? Ее предназначение? 

«Начнем с того, что Вячеслав Зайцев в городе Иванове нашел себе такие ультразеленые штаны, а потом сказал, что красные себе следующие сошьет. И вот из такого одного человека зародился Зайцев и бренд «Зайцев». Наверное, такие нужны люди — городские сумасшедшие, которые немножко нашу жизнь сделают веселее, лучше и не такой серой и рутинной. Кто не может выделиться головой, значит, выделится внешне, а там и все остальное получится. Потому что трудно произвести впечатление словами, эмоциями и поступками. Но вот надел унитаз на голову, походил по городу, и ты уже нормальный, востребованный, веселый человек». 

1 /
1 /

Также Юрий Леонидович высказал свое сожаление, что лишь 12 коллекций были показаны на фестивале «Мамонт-2013». По сравнению с тем, что было раньше, это совсем ничего. Изначально в конкурсе было по 30, а то и по 60 коллекций, и длился он 2-3 часа. Возможно, поколение «Мамонта» уходит». 

«Все, что не двигается, отмирает. Поэтому хорошо, когда фестиваль трансформируется, и новые виды искусства в него вносятся. Он должен меняться, тогда он будет востребован, будет привлекать к себе больше людей, больше желающих поучаствовать, и тем интереснее все это будет. 

С каждым годом «Мамонт» растет. На прошедшем фестивале, кроме показа коллекций, участники соревновались в мастерстве по боди-арту, фейс-арту, видео- и фотоарту. 

На соревновании по боди-арту, которое прошло в клубе «NEXT», победил Вячеслав Баранюк с проектом «Old School».

Главный приз в конкурсе по видеоарту получил бельгийский фильм «Шоу-рум», автор — Гвидо Верельст (Guido Verelst). 

Фото: www.mamontfest.com

Команда Belarus Fashion Week Лукбук FW 2013-14 бренда FUR GARDEN