3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

О продаже товаров через Интернет и об интернет-магазинах

22 сентября 2014 957 1

С 22 июля 2014 года вступил в силу закон "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ" в котором указано, что осуществлять продажи на торговых площадках с 22 июля 2014 г. могут только те компании (юридические лица и индивидуальные предприниматели), которые зарегистрированы в торговом реестре интернет-магазинов. Регистрация бесплатная.


1. Если вы уже зарегистрировали свой интернет-магазин, то для вас ничего не меняется. В таком случаепросим выслать нам подтверждение регистрации (отсканировать его и отправить на info@relax.by).


2. Если вы не зарегистрированы как интернет-магазин, но при этом у вас есть доменное имя (сайт), то вам нужно сделать следующее:

· скачать и заполнить форму для регистрации по ссылке

· указать в форме перечень видов деятельности (полный список по ссылке);

· отнести заявление в ваш исполком в службу "Одно окно";

· получить отметку о дате регистрации интернет-магазина;

· сообщить нам о дате (выслать подтверждение на info@relax.by).

3. Если у вас нет доменного имени, то вы можете использовать имя вашей персональной страницы на нашем портале name.relax.by. Напишите нам на info@relax.by - мы проинформируем, как просто можно получить права на использование этого доменного имени. Это бесплатно. После получения прав вам нужно будет пройти все этапы, описанные в п.2 выше.

В разъяснении Министерства торговли Республики Беларусь от 09.09.2014 №07-16/629К сказано, что если информация, размещаемая на сайте, является исчерпывающей для потребителя и позволяет осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товара для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, данный сайт будет являться интернет-магазином и подлежит регистрации в Торговом реестре. При этом согласно части 4 статьи 19 Закона субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю через интернет-магазин, вправе использовать иные информационные ресурсы сети Интернет для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин.

Также обращаем внимание, что в том случае, если субъект торговли осуществляет розничную торговлю с использованием нескольких интернет-магазинов, регистрации в Торговом реестре подлежит каждый интернет-магазин независимо от его дизайна, содержания и т.п.

При заключении договора об оказании услуг мы будем требовать предоставление сведений, подтверждающих регистрацию интернет-магазина в Торговом реестре. И, к сожалению, мы будем вынуждены отказать в размещении, если регистрация не пройдена.

В в соответствии с п.п. 1.3.9. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 г. № 709 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. N 31" Собственники (владельцы) информационных ресурсов, предоставляющие продавцам услуги, связанные с осуществлением ими торговли по образцам через интернет-магазин, оказывают покупателям содействие в защите прав потребителей путем предоставления информации о продавце (наименование и место нахождения организации, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя), в передаче продавцу претензии покупателя в случае необоснованного отказа продавца принимать такую претензию, а также фиксируют факт обращения покупателя.

Существенным условием (без которого договор не считается заключенным и не вступает в силу) договора на оказание услуг, связанных с осуществлением торговли по образцам через интернет-магазин, является право собственника (владельца) информационных ресурсов по письменному представлению уполномоченного контролирующего (надзорного) органа в случае неоднократного (два и более раза в течение 12 месяцев подряд) нарушения продавцом законодательства о защите прав потребителей и (или) Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, иных правил продажи товаров расторгнуть указанный договор.

Справочно:

1. Закон О «защите прав потребителей»

Статья 7 пункт 4

При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) должен предоставить потребителю:

4.1. до момента заключения договора — информацию, предусмотренную подпунктами 2.1 — 2.12 и 2.15 пункта 2 настоящей статьи, а также информацию о сроке доставки товара (выполнения работы, оказания услуги), цене и об условиях оплаты доставки товара;
4.2. при доставке товара — также информацию, предусмотренную подпунктами 2.13 и 2.14 пункта 2 настоящей статьи.

2.1. наименование товара (работы, услуги);

2.2. виды и особенности предлагаемых работ (услуг);
2.3. указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (работы, услуги) (для товара (работы, услуги), выпускаемого по таким нормативным документам);
2.4. сведения об основных потребительских свойствах товаров (результатов работ, услуг), а в отношении пищевых продуктов — о составе, пищевой ценности (для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания, — калорийность, наличие витаминов и иные показатели, о которых в соответствии с законодательством необходимо информировать потребителя), указание на то, что пищевой продукт является генетически модифицированным, если в нем содержатся генетически модифицированные составляющие (компоненты), а также в случаях и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь, сведения о наличии вредных для жизни и здоровья потребителя веществ, сравнение (соотнесение) этой информации с требованиями нормативных документов, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), о показаниях к применению отдельными возрастными группами;
2.5. цену и условия оплаты товаров (работ, услуг);

2.6. гарантийный срок, если он установлен;

2.7. рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если этого требует специфика таких продуктов;

2.8. дату изготовления, и (или) срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров (результатов работ), установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 настоящего Закона, указание условий хранения товаров (результатов работ), если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров (результатов работ) либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (результаты работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды или становятся непригодными для использования по назначению;

2.9. наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя (продавца, исполнителя), а также при наличии — импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) техническое обслуживание товара; если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель, — фамилию, собственное имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя;

2.10. сведения о подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
2.11. указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);

2.12. количество или комплектность товара (результата работы);

2.13. штриховой идентификационный код, если обязательное маркирование товаров таким кодом предусмотрено законодательством;

2.14. необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами (результатами работ, услугами), в том числе ухода за ними, и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или соответствующими договорами обязательны для предоставления потребителю, в том числе сведения, относящиеся к соответствующему договору и предоставляемые по просьбе потребителя;
2.15. указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Статья 8

При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителя в этих каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представлена в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет:

Изготовитель (исполнитель, продавец) — организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, обязан довести до сведения потребителя свое наименование (фирменное наименование), место нахождения и режим работы, а также наименование торгового объекта или объекта обслуживания, в которых осуществляется реализация потребителю товаров (выполнение работ, оказание услуг), если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) организации, ее филиала, представительства, иного обособленного подразделения, расположенного вне места нахождения организации, и иные необходимые сведения в соответствии с законодательством.
Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о своих фамилии, собственном имени, отчестве, месте жительства, режиме работы, наименовании торгового объекта или объекта обслуживания, в которых осуществляется реализация потребителю товаров (выполнение работ, оказание услуг) (при наличии такого наименования), а также о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, и иные необходимые сведения в соответствии с законодательством.

Изготовитель (исполнитель, продавец) — физическое лицо, производящее товары (осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке, выполняющее работы, оказывающее услуги), обязан предоставить потребителю информацию о своих фамилии, собственном имени, отчестве.

Если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере специального разрешения (лицензии), сроке его действия, государственном органе или государственной организации, выдавших это специальное разрешение (лицензию), а также по требованию потребителя и в иных случаях, предусмотренных законодательством, предоставлена возможность ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном порядке.


Статья 11

При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства.
Если при реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара.


Статья 21

При реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, с доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и иных почтовых отправлений, а также в случае, если момент заключения договора и момент передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок исчисляется со дня доставки товара потребителю, а когда товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, — со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (когда товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, которые обязаны осуществить продавец или уполномоченная им в соответствии с договором организация (индивидуальный предприниматель), либо в нем имеются недостатки, либо он не может использоваться потребителем по иным причинам), гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора.

2. Ответственность, Кодекс об административных правонарушениях

Статья 12.15. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательства о рекламе, в том числе размещение (распространение) рекламораспространителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования или рекламы продукции, товаров (работ, услуг), производимых на этой территории, изготовленной с привлечением иностранных или международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных граждан или лиц без гражданства, кроме случаев, когда законодательными актами разрешено такое изготовление, -

влечет наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо — от двадцати до пятидесяти базовых величин.

2. Проведение рекламной игры ее организатором с нарушением требований, предусмотренных законодательными актами, и (или) правил проведения данной игры -

влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от десяти до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо — от двадцати до пятисот базовых величин.

Статья 12.17. Нарушение правил торговли и оказания услуг населению

1. Нарушение правил торговли и оказания услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

2. Реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации -

влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от тридцати до пятисот базовых величин.
(часть вторая статьи 12.17 в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
(часть 3 статьи 12.17 введена Законом Республики Беларусь от 28.07.2003 N 230-З)

Краткие правила размещения комментариев