24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Как работается контролерам общественного транспорта без спецформы в Минске

Текст: Струк Александра, 27 марта 2017 6

Экипировка минских контролеров общественного транспорта менялась не раз, а в результате последних нововведений сотрудникам было разрешено работать в обычной одежде, чтобы стать менее заметными для «зайцев». Пока не обозначенных специальными жилетами контролеров можно встретить только на трамвайных маршрутах, но в будущем опыт распространят и на другие виды наземного транспорта.

Корреспонденты БелТА поговорили с ревизорами в штатском и расспросили их о новом формате работы и об уловках безбилетников.

«Многие минчане, увидев издали контролеров, сразу покидают транспорт или быстро пробивают талоны, — отмечает начальник контрольно-ревизорской службы государственного предприятия «Минсктранс» Юрий Давидович. — Мы приняли решение провести эксперимент и отказаться от фирменных жилетов при контроле трамвайных линий. Так работают во многих европейских странах. В перспективе возможно распространение опыта и на троллейбусные маршруты. Что касается автобусов, то в типовом положении о контрольно-ревизорской службе на автомобильном транспорте закреплена норма об обязательном наличии опознавательной формы».

Новые правила действуют меньше месяца и пока о конкретных результатах говорить рано. Количество составленных протоколов на нарушителей не увеличилось, но контролеры и водители заметили, что больше людей стали оплачивать проезд, а не дежурить у выхода. Хотя всегда есть те, кто никого не боится. В месяц, в среднем, за безбилетный проезд привлекаются к ответственности свыше 5 тысяч человек, из них на месте уплачивают штраф около 3,5 тысячи. На остальных нарушителей составляется протокол об административном правонарушении.

Транспортники уверяют: нововведением не смогут воспользоваться мошенники. У работников контрольно-ревизорской службы при себе есть удостоверение, на одежде — бейдж с фотографией, указанием должности, имени и фамилии, скрепленные печатью, а также видеорегистратор, необходимый для исключения необоснованных обвинений контролеров в недостойном поведении, а также для фиксации нарушений.

«Есть разные ситуации. Например, некоторые идут на принцип и отказываются давать контролеру свой билет или показывают его издалека. Случается, что подобные инциденты перерастают в конфликт с привлечением милиции, а пассажирам в возрасте требуется помощь медиков, — рассказывает Юрий Давидович. — Человек, который пользуется услугой, но за нее не платит, должен быть готов к тому, что будет оштрафован. Зачем пытаться уйти от ответственности, прибегать к различным уловкам, тратить свое время и здоровье? Контролер выполняет свою работу и заинтересован решить вопрос мирным путем».

Еще один непременный атрибут ревизора — ручной считыватель бесконтактных смарт-карт или мобильный терминал. Именно им проверяется оплата услуги.

Штат контрольно-ревизионной службы «Минсктранса» — 220 человек, есть свободные вакансии. Контролер в штатском Ирина Моисеенко отмечает, что, в основном, минчане оплачивают проезд, протоколов составляется немного. А зоркие зайцы успевают заприметить в толпе людей с видеорегистраторами и выскочить из трамвая. Коллега Мечислав Кевра добавляет: «Чаще всего попадается молодежь — те, кто не видел нас, уткнувшись в телефон».

При установленном факте нарушения пассажира сначала просят предъявить паспорт или вид на жительство. В противном случае контролирующее лицо должно обратиться в органы внутренних дел для установления личности и оформления протокола об административном правонарушении.

«Даже если человек согласен уплатить штраф, но не представил документ, такая процедура обязательна, — поясняют контролеры. — Мы не можем привлечь к ответственности, не зная фамилию, имя, отчество, паспортные данные. Эта информация заносится в постановление о наложении административного взыскания, которое пассажир подписывает. При расчете на месте выдается квитанция. Нет наличных, но гражданин готов возместить ущерб, — ему через некоторое время придет извещение, штраф оплачивается через банк. Когда пассажир не признает вину, составляется протокол об административном правонарушении. Его можно обжаловать».

Штраф за безбилетный проезд в городском транспорте составляет 11,5 рубля. Кроме этого, нужно оплатить поездку. Безбилетным считается проезд без талончика; с проездным, не соответствующим выполняемой перевозке (например, поездка в троллейбусе с проездным на трамвай), с проездным билетом (талончиком) без отметки в валидаторе или компостере; без документа, подтверждающего льготу по оплате проезда.

Наиболее распространенная отговорка у безбилетников — планировал купить талон у водителя, но у него не оказалось сдачи, или хотел рассчитаться карточкой. В таких случаях многие считают необоснованными претензии к себе. «Но это неправильно, — считают в контрольно-ревизорской службе. — Ведь в магазине никто не берет хлеб, если нет денег или продавец не смог рассчитать. То же касается и общественного транспорта».

Контролеры подчеркивают: законопослушным гражданам бояться нечего. Нововведение направлено на тех, кто хочет схитрить и бесплатно воспользоваться услугой. Главная его цель — не наказать, а заставить платить за проезд.


Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Директор Национального аэропорта объяснил, почему в Беларусь не приходят лоукосты Назван самый дешевый для авиаперелетов день в 2017-м
Этот сайт использует cookies
Понятно