24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Уникальная платная парковка в центре Минска: информационные табло, Wi-Fi и оплата через приложение

Текст: Берекчиян Валерия, 12 августа 2015 1

На следующей неделе в Минске возле часового завода «Луч» начинают тестировать новую платную парковку. От других она будет отличаться тем, что в ее основе — анализ загруженности, который позволит понять, какого количества мест достаточно в определенной части города, а где платная стоянка вообще не нужна.

Где?

Сейчас говорится об одной пробной стоянке — части целого проекта. Она разместится на улице Толбухина (станция метро «Парк Челюскинцев»), на участке от Кедышко до проспекта Независимости по обеим сторонам бульвара, и в трех карманах проспекта (около парка, «Луча» и «Генерал-Маркета»). На одной из парковок установят шлагбаумы, остальные будут контролировать другими способами.

Если задуматься о выбранном расположении, можно предположить, что оно обусловлено множеством близлежащих бизнес-центров и офисных зданий. Но стоит отметить, что, когда вопрос аудитории начали прорабатывать, выяснили, что 85% паркующихся — господа, которые, оставляя тут машину, уезжают на метро.

Какая она?

Есть мнение, что парковка обещает стать прямо революционно удобной. Разумеется, для тех, кто согласен, что стоянка в центре должна быть платной.

На Толбухина уже есть свежая разметка, новые желтые полусферы и безопасные зебры. В асфальт вмонтировали датчики, которые будут давать сигнал о том, занято место или свободно. На проспекте и перекрестке Толбухина — Кедышко разместятся информационные табло, показывающие, что происходит на всех трех парковках и, соответственно, какую лучше выбрать.

Шлагбаумы возле «Луча» уже стоят, и здесь система знакомая: кнопка, талон со штрихкодом, сканер, к которому надо его поднести, и, наконец, сумма на экране, которую нужно оплатить через паркомат. Кстати, он дает сдачу.

Тариф — 10 000 руб./час на каждой из четырех стоянок. Только парковка возле «Луча» исключительно почасовая, а вот на трех площадках без шлагбаумов разрешают платить поминутно (кроме первого часа).

Платить можно будет:

  • с мобильного, отправляя на номер 206 SMS-сообщения с номером машино-места, авто и количеством часов. Если автомобиль стоит дольше, то переписка продолжается — время можно растянуть;
  • через мобильное приложение Parkme.by. Оно, кстати, уже существует и скоро появится в общем доступе и в Play Market, и в App Store;
  • с банковской карты;
  • через паркомат или терминал, которые поставят для любителей всего хорошо забытого.

Что будет, если не платить?

Если совсем не хочется оплачивать стоянку, придется платить штрафы: здесь разрешена фотофиксация, уже даже есть планшеты с нужным ПО для распознавания номеров. И, чтоб уж наверняка, установили камеры. Везде.

Хранитель ультрановой парковки — муниципальный инспектор (или паркмен) — будет каждые 15 минут гулять по стоянке и фиксировать находящиеся там машины. Кстати, до пяти минут — это не стоянка, а остановка, и она не оплачивается.

К слову, оштрафовать можно лишь того, кто остановился на платном машино-месте. Выходит, те, кто припарковался, допустим, вторым рядом, формально не нарушают. Но так делать нельзя, поэтому сюда направили побольше эвакуаторов.

О плюшках

Здесь есть бесплатный Wi-Fi, скоро появится зарядка для электромобилей. Кстати, платить за саму зарядку не надо будет — только за стоянку. Еще здесь появятся принципиально новые велопарковки с «электронной рукой» — блокиратором. Сколько будет стоить это удовольствие, пока неизвестно, но обещают, что точно дешевле машино-мест.

Новая парковка заработает 17 августа и сначала будет бесплатной, дабы операторы могли все протестировать.

Фото: Юлия Янюк

Вместо Museum of modern art: к осени в Минске создадут Национальный центр современных искусств Почему руководитель Белтелерадиокомпании хочет бойкотировать фильм с Томом Крузом?
Этот сайт использует cookies
Понятно