24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Одеваться дешево и модно: карта лучших минских секонд-хендов и стоков от охотника за одеждой

Текст: Берекчиян Валерия, 6 февраля 2017 9

Леша называет себя «шмот-хантером», говорит, что видит прелесть в охоте за эксклюзивными вещами, а не просто в бездумной покупке. Сколько еще в столице модников, готовых искать? Почему в «секонде» есть те самые джинсы, а в Levi's — нет? А главное — где в Минске найти места с крутой одеждой и сколько денег можно сэкономить, научившись «охотиться»? На эти вопросы отвечает поклонник вещей с историей, знаток ассортимента местных секонд-хендов, стоков, дискаунтеров и аукционов.

Леша Гузов предпочитает секонд-хенды и стоки масс-маркету уже больше пяти лет. За это время ему удалось составить собственную карту лучших точек и выучить наизусть даты поступлений нового товара. Мы познакомились с героем в процессе подготовки выпуска рубрики «Уличная мода» и попросили поделиться опытом.

— В поиске вещей есть некая романтика, — говорит Леша. — Есть в этом что-то брутальное: мужчина ведь получит меньшее удовольствие от ужина в ресторане, чем от атмосферной трапезы в лесу после того, как он словил, убил и приготовил дикую утку. С вещами так же.

В Минске есть целое комьюнити, тусовка ребят, питающих слабость к уникальным, брендовым или олдскульным вещам и готовых искать их по всей стране. Для наглядности Леша открывает на телефоне сообщество «ВКонтакте» с аудиторией в 50 000 человек; здесь взаимодействуют поставщики и покупатели, кто-то даже меняется вещами, а отношение к одежде почти коллекционерское.

— Белорусы охотливы до всего, что можно купить дешевле. Таковы условия: ассортимент в магазинах узкий, а цена вещам — высокая. Своим стилем я обязан как раз отсутствию денег на покупку дорогих вещей. Приходилось выкручиваться. Я не поклонник старого ношеного тряпья; люди должны понимать, что частично одежда, привозимая в стоки и «секонды», — уникальная и достойная.

Секонд-хенды

— Многие крутые вещи попадают к нам с большой задержкой, — делится Леша. — Новые коллекции брендов-мастодонтов типа Hugo Boss, Levi’s совсем не похожи на ту топовую продукцию, которую они делали в 00-ых. Именно такие вещи можно сегодня встретить в «секондах».

Из личного опыта: задавшись поиском тех самые джинсов Levi’s, я не нашел ничего стоящего в их фирменном магазине на Якуба Коласа. Но зайдя в правильный «секонд» около дома в день завоза, я вижу сразу несколько пар. Этому есть логичное объяснение. Когда-то Mustang и Levi’s были молодежными брендами, но создатели и дизайнеры постепенно взрослеют вместе со своей аудиторией. У них по-прежнему есть преданные почитатели, в свое время привыкшие носить именно эти джинсы, но теперь это — взрослые люди.

«Шмот-хантеры» считают, что люди, которые не любят секонд-хенды, просто никогда не бывали в хороших. Кстати, именно тут ловцы брендов могут найти вещи H&M, Zara и прочих марок, не пришедших в Беларусь, причем не в самом печальном виде: не отсевы, не большемеры, а нормальные модели.

Герой делится с нами секретами выбора вещей в магазинах такого формата. Советует узнавать у продавцов, из каких стран к ним приезжает одежда. Отправляясь в секонд-хенд, лучше задаться целью найти конкретную вещь и подумать, какие бренды сильны в ее выпуске: куртку-косуху, скорее, удастся найти в «секонде» с американским ассортиментом, тренч или пальто — с британским. Хорошая вещь выдаст себя деталями: интересной фурнитурой, качественными подкладкой и швом. По бирке можно определить «срок годности»: сама вещь живет после стирок и химчистки, бирка — нет.

Переходим к конкретным локациям. Герой отмечает секонд-хенды на «Ждановичах»:

— Среди изобилия сомнительных боксов, которые часто предлагают «все по 2 рубля», там есть и несколько достойных точек с хорошей casual-одеждой.

Очень примечательна сеть «Мода Макс» (имеющая шесть точек в Минске), где можно найти вещи британских брендов. Крута она еще и тем, что товары тут продают на вес (есть общая цена за килограмм): в зале стоят весы, при помощи которых можно прикинуть ориентировочную стоимость. Прелесть такой системы в том, что на вешалках могут соседствовать тренчи Zara и Burberry с примерно одинаковым весом и, соответственно, ценой.

Можете смело идти в любую точку сети, предварительно уточнив день привоза. В первый день ассортимент будет крутым, но с каждым последующим днем будет уменьшаться цена за килограмм.

Следующая точка, которую стоит посетить, — секонд-хенд «Мелисса» на Славинского, 37. Здесь цены фиксированные, но вполне доступные, как и в магазине на перекрестке «матрешка» около Комаровского рынка.

Стоки, дискаунтеры и конфискат

Стоки хороши тем, что вещи в них поступают прямиком из магазина: уцененные, не критически бракованные или просто слишком долго провисевшие на вешалках. К тому же тут, в отличие от «секонда», вещь можно найти в разных размерах, она новая и привозится вовремя: то есть зимой тут продают зимние куртки.

— Топовый сток — «Ромашка» на проспекте Победителей. Люди, привыкшие одеваться в местном масс-маркете, купят тут нормальные вещи дешевле.

Есть еще крутые аналоги стоку — дискаунтеры. О них стоит вспомнить, если вам вдруг понадобились спортивные вещи. В дискаунтеры свозят модели-остатки, когда приходит время обновить коллекцию. Это все те же качественные вещи с хорошей скидкой, минус лишь в скудной размерной линии.

Герой отправляет всех искателей Nike и не только в точку на ул. Богдановича, 78 (напротив парка Дружбы народов).

Третья категория мест, где продают новые вещи дешевле, — магазины и точки с конфискованным товаром. Здесь все новое, без дефектов и по сниженной цене. Конфискат точно есть в почтовых отделениях, работают и отдельные точки (например, сеть «Ваш выбор»), но они только появятся в маршруте нашего «шмот-хантера».

Аукционы

— Аукцион оценят любители олдскула: тут предлагают штучный товар по высокой цене. Я говорю о том, чего не найти в «секондах», — об аксессуарах. К примеру, на аукцион часто выставляют винтажные наручные часы, которые можно отдать на реставрацию, отыскать фурнитуру и кожу для ремешка и получить настоящий эксклюзив. Из интересных мелочей, на которые можно также обратить внимание, зайдя на онлайн-аукцион, — кошельки и ремни.

Выбирать на аукционе одежду герой не рекомендует: на вешалку в «секонде» вещь попадает, пройдя некий отбор и получив шанс кому-то понравиться. На аукционах же просто избавляются от ненужных тряпок.

Местные молодые бренды

Спрашиваем Лешу об отношении к творчеству белорусских дизайнеров. Получаем ответ: начинающие дизайнеры и молодые бренды Беларуси однозначно заслуживают внимания.

— Не человек создан для моды, чтобы ходить в неудобном, которое кем-то навязано, наоборот, одежда шьется ради человека. Покупка у дизайнера своей страны — отличная возможность найти что-то максимально уместное. К примеру, английская мода пустила в свет вещи, созданные после взгляда в окно: дождливый Туманный Альбион диктовал необходимость создания плащей и тренчей, славных на весь мир резиновых сапог Hunter.

Американская свободная, даже бунтарская мода сформирована социальными настроениями — золотой лихорадкой, Диким Западом с их ковбойской темой. Из Америки пошла мода и на рабочую одежду: грубые ботинки, комбинезоны, робы. Там рабочие профессии довольно престижны, так сформировался целый стиль и вышел на улицы.

Идеальна и тенденциозна та одежда, которая приходит к людям по требованию жизни. Наши дизайнеры живут среди нас: смотрят на серые «панельки», ходят с нами в одни школы и на одни дискотеки. Им же лучше, чем людям из-за океана знать, что нам нужно.

Наша мода пока не сформирована, считает Леша. Ее еще не нащупали, может, потому, что люди еще сами толком не знают, кто они.

Из брендов, о которых вы, возможно, не слышали, «охотник» выделяет точку Dislabel в ТЦ «Силуэт» (он нашел там крутые джинсы по средней цене) и Kleder, создающий достойные качественные куртки.

***

— Прибегая к такому поиску, можно экономить огромные деньги, до 70-80%, — подводит итог герой. — Минусы есть, но если учесть, насколько меньше средств ты тратишь и какого качества одежду можешь получить, то они незначительны. Например, фирменный кардиган Scotch & Soda, который оценили в 400 рублей в составе новой коллекции, я нашел в стоке за 70 рублей.

Что до траты времени — его считаешь только тогда, когда вовлечен в нецелостное действие, где есть неприятный долгий процесс и кайфовый результат (типа поработать—получить зарплату). Но охота на вещи, во всяком случае для меня, — действие, которое приносит удовольствие целиком, когда входишь во вкус.


Секонд-хенды, стоки, дискаунтеры и конфискаты в Минске

Фото: Дмитрий Рыщук


Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Смотрите также:
Барбершопы в Минске

Мужская стрижка в Минске

Бритье головы в Минске
Кто все эти люди? Разбираем, кто есть кто в минской светской тусовке. Часть вторая! Последний писк: какой была мода 70-х, 80-х и 90-х и как выглядеть актуально в этих образах сейчас
Этот сайт использует cookies
Понятно