24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Минчанки в бизнесе: открыть свою студию йоги и не разориться в первый месяц

Текст: Диченко Андрей, 23 декабря 2016 5

Дамам в бизнесе ох как нелегко! Тут тебе и гендерные стереотипы и куча мужской работы вроде таскания тяжестей и изнуряющей езды. Тем не менее не добивается ничего только тот, кто ничего не делает. А Ольга Филиппова не из тех, кто ищет легкие пути. Начав карьеру фотомодели, она быстро поняла, что это не ее, и, поднакопив денег, открыла практически в одиночку свою студию йоги «Yayoga». Для этого ей пришлось освоить профессию столяра и плотника, чтобы самостоятельно сделать ремонт, а также пройти обучение в Индии. О том, каково это - вести свой бизнес, Ольга рассказала в интервью Relax.


Сначала гармония, потом предпринимательство


— Надо полагать, что в бизнес приходят не сразу. Был ли у вас какой-то опыт, который предшествовал открытию собственного дела?

— Были годы упорной работы, которую модно называть нынче термином из девяностых «накопление первоначального капитала». Работала моделью в Европе и Азии. Для кого-то эта профессия может показаться романтичной, но это не совсем так. По 16-18 часов перед фотокамерой выдержать не совсем просто, но на этом удалось заработать денег, чтобы потом уже задуматься о кардинальной смене образа жизни.

— Есть ощущение, что количество студий для йоги сейчас растет по экспоненте. Почему вы решили вклиниться именно в эту сферу?

— Заниматься йогой я стала в 2010 году, сначала это была хорошая разгрузка для меня, и со временем йога привнесла в мою жизнь полную гармонию. Я семь лет училась разным техникам, полностью посвящала себя практике, затем получила сертификат преподавателя. Желания и мысли открыть студию были еще давно. Наверное, до конца не понимала, как все должно работать, в отличие от текущей ситуации, поэтому откладывала эту мечту в долгий ящик. Сейчас вспоминаю и понимаю, что вдохновителем стал мой близкий человек, который помог разложить все в голове по полочкам и дал понять, что это реально. Теперь занимаюсь тем, что мне нравится, чем безумно увлечена и в чем хорошо разбираюсь. И готова свои знания передать другим.

— А пойти куда-то преподавать для начала не было желания?

— Могла бы преподавать в других студиях, но всегда было ощущение, что выполняю работу для прибыли в компании, нежели для настоящей передачи того опыта, который я получила за последние годы. А хотелось приходить на занятия как домой и делиться чем-то большим в своем атмосферном месте.

— Многих пугает идея бизнеса, потому что неизбежно столкновение с бюрократией. Тяжело ли было решать бумажные вопросы?

— Если говорить об организации и документации, то оказалось все не так сложно. Был единственный момент, когда ходила по налоговым инспекторам, пытаясь объяснить, как будет работать студия, но отчего-то им было сложно понять нашу организацию. Поэтому пришлось делать официальный запрос с описанием как все будет работать, а затем ждать ответа три недели письмом. На самом деле йогу как вид деятельности только недавно внесли в реестр, поэтому никаких сложностей с бюрократической точки зрения нет.

Освоение профессии плотника и строител
я


— Такой вид деятельности требует довольно большого пространства. Долго пришлось искать помещение?

— Около двух месяцев. Это долгая история - утро начинается с просмотра объявлений, риелтор высылает список вариантов и начинается обзвон и бесконечные поездки по городу. Если честно, после одного месяца таких поисков уже была готова отчаиваться. Варианты были всякие, но либо очень дорогие, либо далеко от метро. Было и такое, что приезжаешь смотреть помещение, а там один ремонт будет стоить больше, чем у меня в наличии на воплощение всех идей. Но когда находишь нужное... Это подобно эйфории!

— Эйфории от того, что не будет на вложений на ремонт?

— О нет! (смеется) Изначально в этом месте не было ничего, кроме офисной перегородки, и стоял вопрос в установке стен. Я нашла строителя, и мы вместе принялись за работу. Все строительные материалы искала и возила сама. Каждую деталь и мелочь продумала сама. Тут также друзьям спасибо надо сказать — помогали тяжелые всякие смеси таскать. Ремонт оказался незабываемым опытом. Строитель делал стены и пол, а остальное я взяла на себя. Лобзики и дрели теперь мои лучшие друзья. Почему-то уверена, что после такого опыта могу закончить экстерном профессионально-технический колледж по строительной специальности. Даже все деревянные полки сама сделала из бруса. Правда дрель держать сложновато, потому что тяжелая. Да и бывало поначалу саморезы кривовато входили. Но как бы сложно ни было все это делать, получила огромное удовольствие. Удовольствие даже в том, что смотришь на все и понимаешь, что сделала это сама. И полочки, и все мелочи, которые и делают атмосферу и обстановку в студии.

Утром чаевар, а днем директор

— И все же мы начали с «первоначального капитала», к нему и вернемся. Сколько пришлось потратить на открытие?

— Сумму всю назвать не смогу. Но скажу, что рассчитывала на одни деньги, а вышло ровно в два раза больше. Переживала на этот счет, но обратного пути уже не было.

— Как начинается и заканчивается твой рабочий день?

— Начинается рано утром. Затем я директор, чаевар, инструктор, уборщица, администратор и так далее. Бывает даже сплю в ней (смеется). Эта студия... Она будто бы мой ребенок. Не могу представить, как могу отдать ее кому-то другому. Вот и делаю все сама. Иногда представляю, что она тоже живая. Фантастика конечно, но когда ты каждое утро приходишь туда, где все сделано твоими руками, ощущения примерно такие. С самого утра провожу свои занятия. Днем, если нет занятий, езжу по вопросам в городе. Хотя чаще все вопросы решаются с компьютером на коленях. День — это всегда время звонков и писем. Вечер для меня заканчивается довольно поздно. Приезжаю домой и сразу ложусь спать. Если образуется форточка свободного времени, то использую это время для чтения книг по анатомии и философии. Рабочий день у меня начинается в семь утра, а заканчивается в десять вечера. 

— Почему анатомия и философия?

— Эти темы — единственные, которые меня по-настоящему интересуют.

— И все же вернемся к истокам нашей беседы. Студии йоги сегодня повсюду. Не вспомню ни одного бизнес-центра, где бы ее не было. Не слишком ли рискованно пробираться туда, где уже есть кое-какая инфраструктура?


— Тема йоги действительно очень популярна в фитнес-центрах. И вы, пожалуй, правы, что в каждом клубе можно найти классы по йоге. Другое дело, если вы ищите аутентичные занятия йогой, а не фитнесом. Насколько могу судить, многие фитнес-инструкторы понятия не имеют о базовых постулатах йоги, о техниках, философии. Иногда складывается впечатление, что преподаватель лишь изучил иллюстрации с асанами, а потом начинает что-то по ним делать. 

В последние годы открывалось несколько йога-студий с правильным подходом к занятиям, и я рада, что в нашем городе образовалось что-то вроде йога-сообщества. Ниша йога-студий, на мой взгляд, более-менее свободна, потому что вижу, как все больше людей вовлекаются в занятия. Однако квалифицированных преподавателей не так много.

Три месяца чтобы выйти «в ноль»

— Если есть преподаватели, то есть и те места, где их этому учат. В чем заключается учеба?

— Нужно иметь ввиду: простой курс подготовки преподавателей может мало что дать без нескольких предшествующих лет практики. Сама ведь получила сертификат йога-преподавателя и знаю, что 200 часов учебы очень мало. Мне кажется, что даже после семи лет практики никогда не увижу границу в обучении. Самое сложное, где проверяется квалификация преподавателя — это знания в области работы с людьми, с их анатомией, ограничениями, травмами и особенностями. Мне повезло: смогла попасть на учебу в Индию между всеми своими поездками по работе. Но грамотные курсы и школы, где есть возможность учиться, можно найти и в России, и в Украине. В Минске тоже есть курсы, правда ничего не могу сказать по их поводу. Понять квалификацию инструктора можно лишь сходив на его занятие. Мне преподаватели часто высылают сертификаты об окончании обучения где-либо. Но честно —  эти сертификаты мало что для меня значат.

— И какое настроение в бизнесе? Есть ли идея заработать первый миллион?

— Нет. Это то занятие, которое приносит радость, а не прибыль. Денег изнуряющим трудом уже заработала, поэтому сейчас самое время пожить для себя и заниматься любимым делом. Ну и если уж говорить о бизнесе, нельзя заниматься тем, к чему нет азарта и интереса.

— Но без прибыли ведь тоже нельзя...

— Разумеется. К текущему моменту студия уже вышла «в ноль», и если продолжится такой же рост, то могу сказать, что все планы оправдались. Хотя я и так счастлива, потому что занимаюсь тем, к чему лежит душа, что люблю и что приносит удовольствие.

Фото: из личного архива героини

Главная ночь года в Минске: какие заведения активно бронируют на Новый год Народный опрос: что из белорусской косметики не стыдно подарить на Новый год?
Этот сайт использует cookies
Понятно