3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Обзор белорусских брендов: Historia

Текст: Решко Тамара, 22 июня 2993 5

Одеть женщину сложно, ведь она знает все и немного больше о коллекциях прошлого и этого года, разбирается в моде, тканях и расцветках. Но мужчину одеть еще сложнее, ведь модные тенденции, интересные ткани и коллекции зачастую ему просто неведомы. 

Что сочетать с пиджаком и какие истории хранят создатели бренда? Представляем вам совсем молодую белорусскую марку мужской одежды Historia. 

История о Historia

Создатели бренда минчане Артем и Александра Ярмоло начинали с небольшой точки по продаже одежды. 

«Я продаю чуть ли не с детства, — смеется Артем. — Сначала это была небольшая точка, в основном мы продавали молодежную одежду. Моя основная задача заключалась в отборе коллекций для продажи. Это мне нравилось, ведь я всегда доверял чутью, своему представлению о том, как должен выглядеть молодой человек. Судя по тому, что коллекции, отобранные мной, находили своего покупателя очень быстро, делал я свое дело хорошо. Но прошло время, или я просто вырос (смеется), и поменялось мое видение того, как может выглядеть мужчина в костюме — хорошо, брутально и классно. Костюм — это тот же стрит-стайл. В нем можно ходить на улицу, на учебу, и при этом не обязательно зацикливаться на строгом дресс-коде», — говорит Артем.

Артем и Александра открыли магазин на Немиге, который стал площадкой для продажи турецких костюмов, рубашек и аксессуаров. Однако со временем ребята решили создать свой бренд. Так название магазина переросло в название бренда. 

— Название пришло само по себе. Многие пытаются произнести его на английский манер, но здесь немножечко иной смысл. Это как по-белорусски — «гісторыя на новы лад», история человека, создавшего себя, ведь все мы — творцы своей собственной истории жизни, — подхватывает Александра. — Само слово «история» очень многогранно. Это и история семьи, история успеха каждого нашего клиента, история вчерашнего выпускника, только что получившего свою первую работу. Мы очень дорожим тем, что вместе с нашими клиентами растем и мы, переживаем с ними все их счастливые этапы жизни. Для нас это один из самых трепетных моментов общения с клиентом. Мы хотим, чтобы вокруг было как можно больше красиво одетых мужчин. И прилагаем к этому все усилия.

Белорусско-турецкий тандем 

Модели и коллекции придумывает сам Артем. А вот отшиваются результаты дизайнерского труда в Турции. Как и многие белорусские предприятия, ребята используют турецкое сырье: лен, хлопок, шерсть. Белорусско-турецкий тандем получился успешным. С одной стороны, это качественные и разнообразные ткани. А с другой — в Беларуси придумываются именно те коллекции, которые точно придутся по душе нашему покупателю. 

«У нас нет специального дизайнерского образования, но мы тесно сотрудничаем с нашими специалистами в Турции, вместе с технологом обсуждаем все до мелочей: фурнитуру, цвета, фасон. Прислушиваемся к его советам: если он говорит, что из такой ткани будет хорош пиджак, а брюки не пошить, потому что они разойдутся, посыплется ткань или пойдут стрелки, прислушиваемся, что-то видоизменяем и отрисовываем заново, пока не станет идеально».

Сейчас ребята продумывают способ найти производство в Беларуси, но пока этот вопрос в проработке.

Коллекции 

Ежегодно под брендом Historia выпускаются четыре сезонных коллекции — это костюмы, рубашки, аксессуары. Зимой и осенью дополнительно выпускается верхняя одежда — пальто и куртки, однако ребята подчеркивают, что это не профильное направление. 

А с недавних пор Артем и Александра решили применить дизайнерский талант и в разработке обуви. 

Мы лишь недавно занялись пошивом обуви, сначала изучим этот процесс досконально. В производстве обуви бесчисленное множество нюансов: какой должна быть подошва, какие нитки, выделка кожи и ее тона — это все очень для нас важно, и мы вникаем во все тонкости. Поэтому пока коллекции обуви у нас небольшие. Но в этом есть один большой плюс: пара, которую выберите вы, будет единственной в городе. Другой такой вам не найти, — говорит Александра.

Но если в обувном деле ребята еще только пробуют свои силы, то в создании костюмов они изучили все аспекты: постоянно изучают модные веяния, отслеживают все fashion-мероприятия и участвуют в белорусских показах, ищут подходящие полотна тканей и знают все об их происхождении, особенностях и даже о предпочтениях белорусов. 

«У нас, как бы нескромно это ни звучало, в пошиве используются только очень хорошие, добротные ткани. Несмотря на кризис, мы придерживаемся мнения, что нужно всегда очень тщательно выбирать ткань. Лен, хлопок, шерсть с очень маленьким добавлением искусственных нитей. Хотя парадоксально, но белорусы предпочитают, скорее, искусственные ткани с полиэстером. Их выбор понятен: такие более износоустойчивы — но мы все же стараемся, чтобы процент полиэстера в наших изделиях был не более 20%».

В фирменных магазинах Historia можно найти несколько линий мужской одежды: повседневная молодежная — для веселых и беззаботных, классический и деловой стиль — для тех, кто уже остепенился. 

Заманчиво и то, что в магазинах, помимо хорошо скроенного и сидящего костюма, можно приобрести рубашку, а для завершенного образа подобрать необходимый аксессуар: галстук, бабочку, ремень, платочек — выбор очень велик.

Вспомните, сколько времени и сил нужно потратить и какое количество магазинов обойти, чтобы собрать цельный образ? А найти обувь – это вообще отдельная история. Здесь же все на месте.

«В магазинах у нас работает сразу несколько консультантов, мы уделяем большое внимание их подготовке. Они разбираются в модных тенденциях и никогда не посоветуют то, что не идет человеку. Для нас важно не продать любой ценой, а поддержать репутацию места, где вас оденут стильно и дорого за небольшие деньги».

Покупатели 

«Приходит подобрать наряд жених, а потом подтягиваются его папа, друзья, приятели и свидетели жениха. Такая преемственность поколений очень близка нам, ведь у нас есть одежда для мужчин всех возрастов, начиная с 9-го класса».

«Наши покупатели разные. Мы несколько раз проводили срез и выяснили, что наш покупатель — это чаще всего молодой человек 23-25 лет, находящийся на пороге нового витка своей жизни: первой работы, женитьбы, повышения на службе. Мы растем вместе с ним и переходим на следующий этап. Наши клиенты иногда присылают фото со своих торжеств в костюмах от Historia, и мы бережно храним такие снимки, для нас это очень важно, хоть мы стараемся и не злоупотреблять этим: все-таки важнее сохранить истории семей, быть частью их, чем выставить напоказ».

Вторая категория покупателей — приверженцы классики и строгих костюмов, преимущественно это зрелые и солидные люди. Для них в магазине найдется и классический костюм, здесь же вы можете поиграть с цветом рубашки или приобрести залихватский стильный галстук, который подчеркнет статус и завершит образ. 

Коллекция 2016

В коллекции лета 2016 года особенно важна фактура тканей. 

«Это особенное переплетение нитей, его еще принято называть «вороний глаз». Если присмотреться — рисунок ткани напоминает вороний глаз. Рисунок может быть крупнее, ярче, мельче. Кому-то такая ткань покажется грубоватой. Она и правда смотрится достаточно брутально, но в то же время в носке она более демократична. Пиджаки из таких тканей можно вполне сочетать с джинсами или же с нестрогими классическими брюками».

«Одна из интересных изюминок новой коллекции — тройка. Оказалась довольно востребованной у покупателей, и мы сейчас выпускаем дополнительную серию этой одежды». Конечно, не оставили без внимания деловых людей и офисных работников. Для них — классические модели из легких и гладких тканей.

Что особенно приятно в бренде — это цены. Демократичные, рассчитанные на среднего крепкого белоруса, который хочет за небольшую цену выглядеть на миллион. 

Цены: стоимость пары обуви — около 2 500 000 — 3 000 000 (250—300) рублей. 

Костюмы — от 4 000 000 (400) рублей 

Рубашки — от 550 000 (55 рублей)

Аксессуары (ремни, галстуки, бабочки) — от 250 000 (25) рублей. 

Кстати, в магазине действует приятная накопительная система. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Адреса магазинов: ул. Немига, 3. Магазин HISTORIA в ТЦ «Немига-3», павильон № 6 (1 этаж) и павильон № 89 (3 этаж).

Время работы: 10:30 — 20:30 

Фото: Дмитрий Рыщук

Новости Relax.by в твоей ленте! Следите за нами в Facebook и «ВКонтакте».

Минск расколдованный: как проходят бесплатные занятия танцами у Дворца Республики Наряду с Мадонной, Muse, U2: чем удивит шоу Армина ван Бюрена в Минске? Эксклюзивное интервью с организаторами