3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

На чем и сколько зарабатывают белорусские Instagram-блогеры

Текст: Касперович Любовь, 13 июня 11454 2

Развлечься, восхититься, задокументировать свою жизнь или выдумать ее — у белорусов, которые пользуются Instagram, разные цели. Но есть совсем прагматичные: заработать популярность, которую после можно конвертировать во вполне осязаемые вещи. У кого-то это получается как «побочный эффект» от увлечения, для некоторых продажа места в профиле становится самоцелью. На чем и сколько зарабатывают белорусские Instagram-блогеры, Relax.by попытался разузнать эту, как оказалось, тайну.

За информацией и честными ответами мы обратились к блогерам, которые разместились в топе из 500 популярных Insta-минчан. Два человека настойчиво отрицали, что место в их аккаунте продается, хотя «по вопросам рекламы» предлагали обратиться на электронный адрес. Еще одна девушка отказалась от интервью. Самыми искренними и разговорчивыми оказались «мейк-ап-стилист, вечный оптимист, путешественница» Ксения и дизайнер украшений, а также хозяйка известного в Insta-мире далматина Рэйны Ольга. Остальные предпочли проигнорировать нашу просьбу.

***

Профиль в Instagram появился у Ксении сразу после того, как приложение стало доступным для платформы Android. Сейчас у нее почти 13 тысяч подписчиков, которым нравится видеть мир в примерно таких же, как и блогеру, красках.

— Я вела «Живой журнал» задолго до появления Instagram. Уже тогда меня приглашали на множество мероприятий. «Инстаграм» просто дополнил это дело, позволил быть на связи с людьми больше и чаще, постить непосредственно из гущи событий. А «ЖЖ» остался для более основательных текстов и больших репортажей.

Ксения предпочла не ломать голову над концепцией нового блога, а стала делать то, что ей нравится.

— У меня это скорее простой lifestyle: моя жизнь, работа, семья, собака, город, путешествия, наряды, еда, занятия, хобби, друзья, мысли. Ничего особенного, никаких цветовых сочетаний и рубрик, так, пара специфических тегов и каша-малаша из всего вокруг.

Искренность и жизнелюбие на фото пришлись по душе другим пользователям, которые начали активно подписываться и следить за жизнью Ксении. После них подтянулись рекламодатели.

— Предложение что-то прорекламировать поступают очень часто, почти каждый день. В основном это одежда, обувь, продукты питания, фитнес-залы, косметические бренды.

Естественно, такой поток необходимо фильтровать, как бы соблазнительно ни звучала цена предложения.

— Я не рекламирую за деньги то, что меня никак не интересует. Я либо соглашаюсь сделать рекламу тому, что мне нравится, по бартеру, либо просто рассказываю про какой-то продукт от души, от себя. В этом случае это реклама без заказчика, скажем так. Мне вообще не интересно засорять ленту своих друзей тем, что внутри меня не находит отклика, — открыто говорит Ксения.

В качестве бартера блогер получала одежду, обувь, детокс-соки.

По словам Ксении, Instagram не приносит ей внушительного заработка, зато неплохо справляется с функцией рекламы своего внутреннего профессионала.

— У меня в профиле много моих визажистско-парикмахерских работ. Именно это занятие приносит основной доход. Я крашу — выкладываю в «Инстаграм» — люди хотят так же — приходят ко мне. Я закрепила за собой образ человека, который делает легкие и ненавязчивые прически и макияжи, не накладывает тонны «штукатурки» и тому подобное. Иногда рассуждаю на тему красоты и естественности, люди вовлекаются в дискуссию… Особенно девушки.

В общем, делится информацией девушка, расценки на платный пост зависят от количества подписчиков. Люди конвертируются в суммы иностранных условных единиц, и вот что получается: 10 тысяч человек равняются 10 долларам за пост. Или же становятся объектом бартера.

***

Вторыми участниками интервью, не побоявшимися рассказать о себе, стали, как ни странно, далматин Рэйна и ее жизнерадостная хозяйка Ольга. Сейчас у них чуть больше 96 тысяч поклонников, которых театральная Рэйна покоряет уже третий год.

— Наш блог — это все же lifestyle, поэтому там присутствуют я, мой любимый муж, наше семейное дело и моменты жизни, которыми мы хотим поделиться с нашими подписчиками. Хотя больше всего в нем, конечно же, нашего пятнастика.

Профиль в Instagram у Ольги появился раньше, чем собака, но именно она сделала его уникальным и популярным.

— Рэйна всегда очень забавно замирала при виде камеры и совершенно ее не боялась, а наоборот, позировала и забавно вертела головой, словно модель на съемках. Мы как раз жили на съемной квартире, в которой были белые стены. Однажды я решила надеть на Рэйну свою кофту с капюшоном и звездами. Рэйна выглядела очень смешно и непринужденно, словно маленькая волшебница или рэпер. Поэтому я решила поделиться этим снимком со своими тогда еще немногочисленными подписчиками. Очень удивилась результатом, так как фотография понравилась не только моим подписчикам, но и совершенно незнакомым людям, которые увидели это фото в своих лентах. Также некоторые крупные сообщества, посвященные питомцам, разместили это фото у себя в профилях. Так и началась карьера модели Рэйны.

С тех пор жизнерадостный далматин начал покорять сердца и поднимать настроение нескольким тысячам подписчиков. Но действительно переломным моментом, который превратил приватный профиль в популярный блог, стало участие Ольги и Рэйны в конкурсе крупных «Инстаграм»-блогеров.

— Мы победили, несмотря на огромное количество участников. В тот день на наш профиль подписалась почти 1000 человек. А потом нас отметило само руководство Instagram и добавило в рейтинг топовых инстаграмеров мира. Так профиль с 3000 подписчиков за две недели вырос до 30 000. После этого крупнейший паблик InstagramRussia выбрал фотографию Рэйны для открытия им новой рубрики #инстаграмзверят. С того момента я стала относиться к своему профилю со всей ответственностью блогера.

Неожиданно большое количество людей, которым стало интересно наблюдать за любознательной собакой и ее хозяевами, привлекло немалое число рекламодателей, которым также захотелось внимания к своим товарам.

— Рекламных предложений поступает большое количество, в основном это одежда, аксессуары, продукция для собак, косметика и парфюмерия, обувь, отдых (концерты, проведение досуга, туризм).

Своей гордостью я считаю сотрудничество с британской маркой ASOS, с которой у нас получился интересный проект! Я не только сделала обзор понравившихся мне вещей, но и стала героем их рубрики «Персональный стиль». Также очень понравилось сотрудничество с GreenClub. Мы не только прекрасно отдохнули на Браславских озерах, но и сняли интересные фотосюжеты.

Не захлебнуться в потоке из «хочу, чтобы ваша собака нас прорекламировала» помогает внутренний фильтр Ольги.

— Я всегда очень ответственно подхожу к вопросам рекламы и не хочу, чтобы мой профиль превращался в сплошной поток «продажных» картинок. Рекламирую то, что мне действительно нравится, чем бы я пользовалась и, как мне кажется, что могло бы быть полезным и моим подписчикам. Хочется отметить, что всегда это стараюсь сделать ненавязчиво, а просто поделиться своим мнением о продукции.

Сотрудничество с брендами и крупными компаниями Ольга считает всего лишь приятным бонусом к делу, которому каждый раз она отдает немного души. Все же главное для девушки — это ее собака, а не стремление на ней заработать.

— Я не считаю себя популярной, но мне приятно, что за эти 2 года у нас сформировался круг единомышленников, которым интересно то, чем я живу, интересна Рэйна, и мы можем очень душевно и мило общаться в рамках моего профиля в «Инстаграм», давать друг дружке советы и делиться новостями. За этот период я познакомилась с огромным количеством добрых и интересных людей, за это живое и теплое общение я очень благодарна. Очень люблю свою Insta-семью.

На чем же зарабатывает Ольга? На бренде OSA store, интерес к которому возрастает в том числе благодаря Рэйне.

***

На этом мы не смогли успокоиться и решили разведать, сколько будет стоить реклама нашего воображаемого Instagram-профиля, который, скажем, продает чехлы для макбуков. Тема письма «Размещение в вашем Instagram» молниеносно меняет игнор на четкий ответ. Итак, минчанка неопределенной профессии с длинными ногами и 200 тысячами подписчиков просит за пост 100 долларов. Но для заказчика из Минска готова сделать скидку в 30 долларов. Известный молодой и амбициозный YouTube-блогер, у которого в Instagram более полумиллиона подписчиков, выставляет более нескромные цены — 300 долларов за один пост.

Проект Relax.by «Преображение». Создаем новые образы для минчанки Юлии Уйти в отрыв на Зыбицкой: что делать на самой тусовочной улице Минска