3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

О Golden Coffee с владельцем сети: что будет на месте старейшего минского кафе «Березка»

Текст: Берекчиян Валерия, 19 мая 6094 11

Relax.by продолжает рассказывать истории столичных «сетевиков»: с чего все начиналось, через что пришлось пройти и что есть сейчас. Мы услышали историю уникального проекта Golden Coffee и узнали, какими будут три новых ресторана сети, а главное — что станет со старейшим минским кафе «Березка», перешедшим под ее начало.

История сети

Основатель сети Сергей Пушной открывал первое минское заведение, уже будучи опытным ресторатором. К 2000-му году он владел двумя ночными клубами в Москве и Риге, а за следующие 9 лет с командой единомышленников успел основать и развить сеть из 42-х кафе в 6 странах. После первой волны кризиса в 2009-м команда рассредоточилась по миру, а Сергей приступил к развитию новой сети ресторанов — Golden Coffee.

— В начале 2000-х в России, Украине и Латвии прогремел сетевой «бум»: сперва появилась первая сеть заведений, за ней — аналогичная вторая, после — еще одна, но с другой направленностью. Сразу за первым кафе мы открыли второе, потом третье, а дальше новые заведения появлялись чуть ли не каждый месяц. В кризис спрос упал, и не все бурно растущие компании справились с этой проблемой.

Первые два ресторана сети открылись в 2010 году: на улице Богдановича и в торговом центре «Экспобел». Самое большое из заведений — «Ангелы» на улице Толбухина — появилось в 2015-м. Сегодня Golden Coffee располагает еще двумя точками в Риге и одной — в Бресте, а этим летом пустит свои сети еще в три столичных уголка.

Концепция

— Изначально мы планировали кофейню, но с полноценной кухней. В последствии блюд становилось все больше, их качество росло, и кофейня превращалась в ресторан. С кофе мы расстаться так и не смогли: вокруг него оплетена концепция заведения. Да, здесь появилась достойная авторская кухня, но в первую очередь Golden Coffee — это место для встреч и общения, где себя не ощущают неудобно, заказав одну только чашку кофе.

Демократичный ресторан относят к классу casual: здесь немного дороже, чем в популярных сетевых кафе, но значительно дешевле, чем в премиальных минских ресторанах и кафе.

За последние годы формат Golden Coffee значительно изменился. Если раньше заведения создавались по типичному сетевому принципу (с общими для всех точек дизайном, меню и ценовой политикой), то каждый новый ресторан будет иметь уникальные атмосферу и кухню.

Интерьер каждого заведения создавала опытная латвийская компания, которая работает с заказами из Америки и Европы. Вписать стиль интерьера в какие-либо существующие рамки не всегда удается даже его создателю: дизайнер утверждает, что следует за вдохновением. Так, например, сдержанная коричнево-бежевая палитра в «Ангелах» уживается с люстрами из страусиных перьев, которые искали по всему миру, и яркими картинами. Концептуально местный интерьер отражает универсальность ресторана: за счет внушительных площадей создателям удалось сделать в заведении массу разных зон. Есть здесь и контактный бар, и диваны для больших компаний прямо возле сцены, и уютные столики вдоль окон для двоих.

— Выбери мы шаблонную сетевую концепцию, построить ресторан с нуля было бы значительно проще: достаточно было бы клонировать существующее место с такими же стенами, мебелью и элементами декора. Но, на мой взгляд, такой путь утопичен: когда одинаковых ресторанов становится много, люди начинают считать их «ширпотребом» и теряют к ним интерес.

По словам ресторатора, объем работы сетевиков в кризис возрастает в разы: нужно не только контролировать все заведения, но и просто «кормить» их, решать вопросы завышенной аренды. Растить большие сети — не значит больше зарабатывать. Golden Coffee, скорее, станет неспешно создавать уникальные рестораны с изюминкой, чем стремиться к постоянному увеличению их количества.

— Безусловно, люди стали экономить на заведениях. Но для Golden Coffee кризис — не катастрофа, — делится Сергей. — Проект окреп на рынке, и в этом заслуга не только популярности заведений, но и сетевого формата: тяжелее всего сейчас приходится одиноким ресторанчикам. В любом случае расслабляться не стоит: свою работу нужно делать хорошо, и не только в кризис.

Кухня

— Поскольку Golden Coffee придает большое значение авторским блюдам, шеф-поварам приходится совершенствовать свои навыки, например, бывать на мастер-классах иностранных гуру.

Все заведения сети совершенно разные; публика каждого из них уникальна. Нельзя сравнить гостей «Ангелов» и заведения в ТРЦ «Экспобел». В «нарядный» ресторан на Толбухина минчане порой приходят в костюмах и платьях, чтобы выпить, отдохнуть или шумно отметить день рождения. Аудитория торгово-развлекательного центра — это семьи с детьми, которые всего лишь хотят вкусно и недорого перекусить.

Половина меню в каждом ресторане — доступные классические позиции. Другая, уникальная, часть блюд формируется с учетом требований посетителей. К примеру, в «Ангелах» предлагают более изысканные, в «Экспобеле» — максимально понятные.

Стандартную кухню сети Сергей Пушной называет сборной солянкой: здесь предлагают белорусские, русские, европейские, японские и азиатские блюда. Сегмент ресторанов не предполагает премиальных позиций для гурманов, а их универсальность обязывает предлагать все, что может захотеть гость.

Что можно попробовать в ресторане «Ангелы» (где сегодня запускается новое меню):

Жюльен из белых грибов с курицей
95 тысяч
Кролик с вешенками
135 тысяч
Говяжья вырезка с соусом «Вителло тоннато», черри, каперсами, фризе и шпинатом
160 тысяч
Ростбиф с маринованной грушей и фундуком
150 тысяч
Теплое карпаччо из говядины с белыми грибами
160 тысяч
Тартар из лосося
150 тысяч
Теплый салат с креветками, грудинкой и спаржей
180 тысяч
Салат с осьминогом
150 тысяч
Салат с кроликом и мандаринами
115 тысяч
Каннеллони с уткой и соусом «Бешамель»
110 тысяч
Лингвини с тигровыми креветками и сыром «Филадельфия»
160 тысяч
Стейк из мраморного мяса
260 тысяч
Баранина с курагой и полентой
190 тысяч
Утка с кедровыми орехами и яблоком
230 тысяч
Речная форель с овощами и белыми грибами
190 тысяч
Роллы
от 85 до 160 тысяч
Пицца
от 85 до 195 тысяч
Десерты
от 50 до 85 тысяч

Планы на будущее

К осени старейший ресторан сети на улице Богдановича ждет обновление: интерьер и планировку «уставшего» заведения полностью переделают. Более того, за грядущее лето список столичных Golden Coffee увеличится вдвое: еще три точки ждут своего скорого открытия. Седьмое заведение с высокими потолками, обилием состаренного дерева, витражами с потрясающим видом на столицу и уклоном в винную тематику появится на Немиге еще не скоро, так что всех подробностей Сергей раскрывать не стал.

Рестораны на Привокзальной площади (на улице Кирова) и в ТРЦ GreenСity выделятся дизайном в стиле эко, в оформлении использовали много дерева и бетона. Эти заведения меньше похожи на гламурный ресторан, скорее, на стильное кафе. Уникальную часть меню здесь разработали с учетом особенностей расположения. В меню заведения около вокзала станет больше закусок, появятся сэндвичи, достойные буррито и, конечно, бургеры. Ценовая политика здесь будет чуть более демократичной.

Самый интересный и уже нашумевший одноименный объект на месте кафе «Березка» заслуживает особого внимания. Мы уже  рассказывали:  заведение будет включать кафе-кондитерскую, винный бар и lounge-зону.

— Это очень интересное место, — рассказывает Сергей. — Первое кафе открылось здесь в 1967 году. Мы провели целое исследование и проработали историю этого места. Сперва там был автосалон, после — автомат-закусочная, чуть позже появилось молодежное кафе, которое стало сменяться другими заведениями общепита. Именно богатое прошлое «Березки» мы сделали основой концепции.

Интерьер, проектом которого создатели Golden Coffee согласились поделиться с Relax.by, получился ничуть не уступающим самому красивому заведению сети — «Ангелам». В дизайне «Березки» прошлое переплетается с настоящим. Создатели сохранили элементы сталинского ампира (могучие колонны с декоративными трещинами), дополнили мебелью 60-70-х годов и современными декорациями. К примеру, lounge-зону украшает переходящее со стены на потолок уникальное панно, а винную — деревянный бар в целую стену. Эскизы нас попросили опубликовать чуть позже, за пару недель до открытия ресторана.

Шеф-повар нового ресторана занимается поиском тематически подходящих уникальных блюд. Отдельная страница меню, безусловно, будет посвящена популярным позициям 60-х годов или даже аутентичным блюдам из знакомого минчанам кафе «Березка». Двери ресторана откроются уже через месяц.

Фото: Надежда Курайшевич

10 экспресс-уроков, как правильно себя вести в ресторане «Город спал, но не знал» — эксклюзивное интервью с организаторами первого рейва в Беларуси