3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

«Чтобы понять, ваш ли это аромат, нужно провести с ним ночь». Как правильно выбрать парфюм

Текст: Касперович Любовь, 16 мая 3825 5

Хорошо нужно не только выглядеть, но и пахнуть. Адептов этой философии становится пусть незаметно, но больше. Принципы «надушился, как паровоз» или «стащила мамину “фиалку”» оседают на стенках истории и остаются в ней же. Сегодня аромат, как музыка, создает необходимое настроение и помогает человеку найти нужный образ.

Каким парфюмом пользуются минчане и как его подобрать правильно, Relax.by спросил у парфюмера Влада Рекунова.

Как выбирают сейчас?

Консультант известной сети косметики Анна отмечает, что в целом предпочтения делятся по сезонам: летом покупают легкие, освежающие ароматы, зимой — более насыщенные, обволакивающие, со шлейфом. Большинство покупателей находят свой запах у определенного бренда и не изменяют ему, а лишь отслеживают новинки. В фаворитах у минчан Chanel, Dior, Gucci, Hugo Boss. В бюджетном сегменте по-особому полюбились Nina Ricci, Paco Rabanne.

— Выбирают парфюм обычно по трем критериям. Кто-то ориентируется на страну. Покупатель приходит и говорит: «Хочу только французские духи». Для некоторых важен бренд, за ним и гонятся. Ну и самые честные покупатели — те, кто говорит: «Мне нужно что-то до миллиона рублей».

Однако Анна отмечает, что людей, которые придают значение аромату, становится больше. Индивидуальный, сделанный на заказ, либо молекулярный парфюм пользуется интересом у покупателей. Хотя по-прежнему остаются и те, кто ими никогда не станет. Байки про людей, которые приходят в магазин, чтобы незаметно себя «побрызгать», вовсе не выдумка. Таких поклонников парфюмерии обычно наведывается не меньше трех в день.

— Есть даже постоянные, — улыбается Анна.

А как нужно выбирать?

Перемещаемся из обыденности и отправляемся в обитель человека, для которого аромат — это искусство и философия. Влад Рекунов создает ароматы и, кажется, может визуализировать любой запах, сделать его осязаемым.

— Запахи сродни классической музыке. Мы знаем, что она облагораживает, вдохновляет, но слушают ее единицы. Чтобы начать понимать ее, как и слышать аромат, нужно предварительно поработать над собой. Естественно, у нас не всегда хватает сил и времени на это. Поэтому мужчины обычно пользуются парфюмерией, которую подарили, а женщины предпочитают выбрать ее по-быстрому в Duty Free. Хотя информация, которую несут парфюмеры, производители, ритейлеры, постепенно находит своего потребителя и медленно приживается.

Парфюмерия заслуживает большего внимание к себе, считает Влад. Ведь запах — это огромное преимущество, для женщин в первую очередь.

— На мой взгляд, аромат — это более опасный и коварный ресурс, чем макияж. Мужчина может закрыть глаза, но выключить обоняние не способен. Он сидит рядом, чувствует запах и уже начинает терять голову. В каждом мужчине зарыт самец. Не зря его награждают всякими собачьими словами. Мы тянемся на запах.

Желание выследить, найти и взять сохранилось. С огромной вероятностью мужчина не обратит внимания, во что была одета девушка, но он никогда не забудет, какой запах исходил от нее. По той же причине французы говорят: «Носите аромат там, куда вы хотите получить поцелуй».

Играть на ароматах можно не только в личных целях, но и в деловых. Во-первых, парфюмерия партнера способна создать нужную атмосферу. Во-вторых, она может стать приятным подарком и знаком уважения друг к другу.

— Это можно использовать, когда партнеры хотят продолжения сотрудничества. От банальных брендированных ручек и пепельниц мы можем перейти к более элегантным подаркам. Ведь запах всегда несет явную ассоциативную связь.

Кстати, ассоциации — отличный способ найти тот самый аромат. Этот поиск Влад сравнивает с выбором одежды.

— Подход ровно тот же. Вы можете узнать имя парфюмера, который создал уже нравящийся вам запах. Часто у него есть свой почерк, который прочитывается и в других работах. Вы можете искать ароматы с теми нотами, которые вас впечатляют. Например, вы без ума от запаха цикламена, или вам очень нравятся верхушки хромового бергамота, или вы в восторге от мягкого, обволакивающего сандала. А может, вы женщина в возрасте, и вам нравятся ноты специй. Или дыма. Если вы руководитель, то, скорее всего, точно нравятся. Дальше нужно лишь подобрать аромат, где эти ноты солируют или звучат с акцентом.

Перед тем, как отправиться на поиски «своего» запаха, Влад советует предварительно почитать об ароматах. Не нужно глубоко вникать в эту тематику, достаточно просто узнать об основах.

— Вот кто знает, что запахи делятся на семь парфюмерных семейств? Зато все в курсе, что у одежды есть 42-й, 44-й, 46-й размеры. Мы пришли в магазин, нашли свой 44-й и меряем одежду только из этого ряда. Но никто не приходит в парфюмерный магазин и не говорит: «Меня интересует фужерно-цитрусовый аромат». Это как семь нот, только воспринимаются они обонянием, а не слухом.

Сказав эти ключевые слова консультанту, вы сужаете спектр ароматов, которые у него есть, и он не будет предлагать то, что вам совершенно не подходит. Смысл примерять 56-й размер, если у вас 44-й? Нужно знать лишь азы — семь семейств. В этом случае вы сами начинаете ориентироваться и не утомляете ни себя, ни консультанта.

Естественно, важным фактором при выборе остается характер человека и его образ жизни. Например, женщина-руководитель, скорее всего, выберет жесткий аромат, где преобладают табачные ноты, вплоть до хвойных, которые типичны для мужчин. Люди с мягким характером, плотные даже в физиологическом плане предпочитают теплые, согревающие запахи. Энергичные люди, спортсмены, холерики выбирают такие же динамичные, колючие запахи. Это может быть цитрус, озон, что-то из фужерно-травяного семейства.

— Но есть много сопряженных факторов, — уточняет Влад. — Если это хрупкая, тонкая девушка, для нее подойдет зеленый аромат. Живой, быстрой, оптимистичной, но не худощавой девушке придется по вкусу голубой. Но если она при этом очень юная, скажем, ей 15 лет, то, скорее всего, это будут розовые, фруктовые ароматы. Нежные, прозрачные. С вкраплением розовых цветов и ягод.

Здесь нет простой логики: или черное, или белое. И вкусы у всех разные, и рынок огромен. Потребитель более разборчив, избалован, поэтому ищет то, что действительно понравилось. Но этот поиск всегда личный.

Несмотря на экстремальную индивидуальность ароматов, один фактор нужно учитывать непременно и обязательно. То, что уместно вечером, абсолютно не приживется днем.

— Когда мы говорим о вечере, то думаем о теплой, расслабленной атмосфере. Это запахи для времени вдвоем. Не в уединении, а просто рядом. Задача аромата у женщины — создать атмосферу, чтобы рядом с ней хотелось расслабиться. Все же мы здорово напряжены целый день. Вечерний аромат — это плед, который укутывает. Он создает атмосферу игры, флирта, медитации. Есть ты и мир, и больше никого. Это не одиночество, а уединение.

Дневной аромат — полная противоположность описанному, утверждает парфюмер. Он позволяет сконцентрироваться и собраться, пробуждает силы для того, чтобы идти к цели и решать задачи.

— Если вы нанесете на себя вечерний аромат утром и, скажем, на общественном транспорте поедете на собеседование, есть огромная вероятность, что в сконцентрированном виде не доедете до этого события. И будете размякшей амебой, вместо того, чтобы подать и продать себя качественно. Это как спортсмен: он ведь не может выйти на беговую дорожку после трех чебуреков.

Нанести на себя аромата больше, чем нужно, — еще одна ошибка и мужчин, и женщин. «Фонить» парфюмерией — это плохо. Даже если хочется, чтобы слышали все вокруг. Для дневного варианта достаточно двух-трех нанесений.

— Если с течением времени вы перестаете чувствовать на себе аромат, это ничего не значит. Подчеркиваю и пишу с большой буквы: Ни-че-го. На вас он как звучал, так по-прежнему и звучит. Просто адаптируется обоняние. Но это вовсе не значит, что его нужно нанести в двойной порции. А после еще больше. К концу флакона окружающие просто мрут, как мухи.

Существует понятие парфюмерной культуры, говорит Влад. Некоторые ароматы вызывают аппетит и слюноотделение, например, гвоздичный и огуречный. Потому с ними следует обращаться в меру, чтобы не отвлекать коллег и не провоцировать их физиологию.

— Благоухать нужно в меру, особенно мужчинам. У них украшения должны быть скрадываемые. Женщина тоже не каждому дарит себя и свой аромат. Оптимально, чтобы ее запах слышали те, с кем ей комфортно находиться на расстоянии полуметра-метра. Остальные пускай завоюют право быть приближенными.

По наблюдениям парфюмера, белорусские женщины любят и предпочитают легкие, утонченные, элегантные ароматы. Чаще всего это цветочные запахи, в которых присутствуют фруктово-ягодные включения. У мужчин более простая и прямолинейная логика.

— Как правило, они пользуются тем, что подарят. Логика, которая все убивает. Но это суть жизни, с которой ничего не поделать. Хотя все-таки я замечаю, что сейчас молодежь обращает внимание на выбор парфюма. Она хотя бы знают, что ароматы бывают разные. Знания порой очень смешные: запахи делятся на «свежаки» и «несвежаки». Это примерно как «светлая и несветлая одежда». Но молодежь хотя бы пытается разобраться, значит, со временем будет знать больше.

На что еще следует обратить внимание при выборе парфюма?

— Прежде чем приобрести аромат, следует несколько раз попробовать его на коже, минимум два раза. Не торопиться и не покупать сразу, как только вам нанесли аромат на запястье. В принципе, магазин — худшее место, где стоит принимать решение. «Чтобы понять, тот ли это аромат, который вам нравится, нужно, как с любовником, провести с ним ночь». А я добавляю: лучше две. И если понравился, то лучше покупать в том же магазине, где вы его тестировали.

И помните главное правило в парфюмерии: никаких правил.

— Это подобно любви. Если для вас этот аромат сексуален, и вы в нем чувствуете себя Мэрилин Монро, то никто вам не докажет, что это не так. У каждого свое субъективное восприятие запахов. Так же, как и у каждого свой выбор любимых.

И напоследок. Освежать обоняние с помощью кофе — вредный миф. Это еще один запах, который вы слушаете, когда выбираете парфюм. Лучше сделать несколько глотков воды, которая омоет рецепторы, или просто на несколько минут выйти из помещения.

Фото: Ирина Забирашко

Минчанка-бодипозитив рассказывает, как научиться мириться со своим весом и окружающим миром Сколько стоит и как белорусам легально организовать свадьбу в Италии