3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Стюардесса Belavia: «Города вижу только с высоты птичьего полета. А вот аэропорты узнаю безошибочно даже ночью»

Текст: Решко Тамара, 25 апреля 9410 16

Стюардессы, ласточки, хозяйки воздушных кораблей. Их профессия для большинства сплошная романтика: каждый день новые города, страны и люди. Но чтобы в один прекрасный день стать стюардессой, необходимо много времени, терпения и трудолюбия. Кастинг, медкомиссия, долгие часы учебы и усердной работы — и вот они идут к трапу, такие улыбчивые, красивые и восхитительно прекрасные, что невольно начинаешь любоваться и немножечко по-доброму завидовать их работе. 

О чем мечтают стюардессы белорусской авиакомпании Belavia, какую форму — «зимнюю красно-синюю» или «светлую летнюю» — больше любят наши бортпроводницы, как они пришли в профессию и почему всегда вызывают неподдельное восхищение. Знакомьтесь, стюардессы авиакомпании Belavia.

Анастасия Розум 

Настя в профессию пришла случайно: подруга попросила пройти кастинг за компанию. Девушка не успела оглянуться, как стала бортпроводницей. Зато теперь у пассажиров Belavia есть возможность на себе ощутить километры обаяния, улыбчивости и доброты Анастасии.

Между прочим, девушка еще и профессиональная модель: участвует в показах Belarus Fashion Week — недавно демонстрировала белье бренда Hunkemöller. Также Настю можно увидеть в эфирах программы «Суперлото». На все у красавицы есть время и энергия! 

Елизавета Статкевич 

Лиза «заболела» небом задолго до того, как ей исполнилось 18 лет: прочитала и пересмотрела всю литературу об авиации и бортпроводниках, а едва достигла совершеннолетия, пошла на кастинг. 

 — Когда позвонили и сказали, что прошла, я расплакалась, осознав, что сбылась моя мечта. Поэтому первый год полетов прошел так быстро, как фильм на ускоренной перемотке.

Елизавета рассказывает, что в основном летает в разворотных рейсах, а в авиакомпании почти все такие: без ночевок. Поэтому побывать Лиза успела во всех направлениях и уже с высоты узнает аэропорты даже ночью, а если и приходится ночевать пару часов перед очередным рейсом в других странах — обычно это Москва, Питер, Киев или Астана, — то предпочитает отсыпаться и отдыхать перед полетом, нежели любоваться ночными городами.

Из увлечений у девушки, как и у многих бортпроводниц, недолгие, но ценные встречи с друзьями и родными в свободное время.

А еще Лиза одна из немногих, кто любит «летнюю» светленькую форму белорусских бортпроводниц. 

«Многие девчонки любят «зимнюю форму» за то, что она более яркая и многим идет, а мне очень нравится светлая: она такая утонченная, женственная. В ней особенный шарм».

Александра Шатило 

Про таких, как Саша, говорят, надежная: с ней можно и в разведку, и в самый дальний полет.

Девушка в восторге от своей работы и не собирается с ней расставаться. 

 — Еще не было человека, который бы не задал вопрос о том, боюсь ли я летать. Конечно, нет! Я обожаю летать, — говорит Саша.

Хулиганистая и одновременно загадочная Александра не теряет духа даже во внештатных ситуациях. 

— Если вдруг на борту происходит что-то нестандартное: кому-то стало плохо или человек нервничает без меры — я не имею права терять самообладание. Уверенно подхожу к человеку, и ему, кажется, передается мое спокойствие — и ситуация вновь под контролем.

Первое время из-за специфики моей профессии возникало недоразумение с мужем: он не готов был расставаться со мной на длительное время. Но вскоре понял, что это моя работа, и теперь не боится отпускать меня в долгие командировки

Сергей Кишкурно

М — мотивация. Это про Сергея.

Парней-стюардов у авиакомпании не так уж и много, все-таки сложную профессию чаще называют женской. Но во что бы то ни стало решил это поменять. Чуть больше шести лет тому парень пришел в авиацию и еще ни разу не пожалел. Хотя для того, чтобы попасть в бортпроводники, Сергею пришлось проходить кастинг трижды. 

— Даже если бы нужно было пройти кастинг двадцать раз, я бы это сделал, — просто говорит Сергей. — Все дело в моей мотивации: комиссия на кастинге увидела мое желание быть бортпроводником, стремление освоить профессию и летать. И я этого добился. Сначала родные, особенно мама, были против. Как и любая мама, моя переживает даже сейчас, хотя и старается не показывать этого.

— Самым запоминающимся был первый полет, когда меня посвящали в бортпроводники. Позвали к командиру, посадили, а потом неожиданно вылили целый стакан воды за шиворот (в авиации такая традиция посвящения в профессию) — вся спина мокрая, хорошо, что пассажиров на том моем рейсе было очень мало. 

Теперь Сергей не просто бортпроводник, но и инструктор. Кажется, у парня большое будущее.

Александра Петракова

Несмотря на то, что на борту самолета Александра проводит больше времени, чем на земле, девушка обожает путешествовать. А еще у Саши за время полетов так и не появилось ни одного фото в форме бортпроводницы. Срочно исправляем это недоразумение!

— Я хочу увидеть как можно больше стран, ведь каждая по-своему прекрасна. Но есть один уголок на Земле, куда мне хочется вернуться еще раз, — это Таиланд. Только уже не с чемоданом, а с рюкзаком за спиной, где будет пара купальников, шорт и много свободного времени на путешествия по островам этой удивительной страны.

Саша вспоминает самую запоминающуюся историю в ее «воздушной» жизни. 

— Как-то, когда только стала летать первым номером (то есть я принимала решения и координировала работу всех бортпроводников бригады), я начала закрывать дверь самолета. Мужчина из бизнес-класса, увидев, как мне трудно, а дверь действительно очень тяжелая, поднялся и помог мне. Это было очень по-человечески и приятно. Казалось бы, бизнес-класс, занятые люди, которые в полете имеют возможность отдохнуть, а он взял и по-мужски помог. Очень приятно, когда мужчины всегда остаются мужчинами.

Юлия Глинская 

Юлия в прошлом профессиональная спортсменка, именно по этой причине она все свободное время отдает занятию спортом. В авиакомпанию пришла по настоянию сестры, тоже стюардессы: та с таким воодушевлением рассказывала о своей работе, что Юля немедленно влюбилась в профессию и пошла на кастинг.

Девушка летает всего год, и пока что все полеты для нее особенные.
— Хотя здесь по-другому быть и не может, эта профессия никогда не приестся: каждый день новые люди, лица. Но, надо заметить, работа с людьми всегда требует психоэмоциональных затрат.

Катерина Метревели 

Катерина похожа на француженку: такая же утонченная, немногословная и собранная. Красавица совершенно не боится летать, но ужасно боится высоты!

По образованию девушка банкир, спокойно работала и планировала делать карьеру в банке. Но после того, как начал летать брат и каждый раз рассказывал про свою работу, рейсы, мама предложила попробовать и Кате. Как раз проходил набор бортпроводников, и Катерина успешно прошла все отборочные этапы.

Из плюсов профессии называет большой отпуск: можно сходить на сессию, слетать в отпуск и отдохнуть где-то вдоволь.

Екатерина Жданович 

Проходила кастинг как раз тогда, когда на 15 вакантных мест претендовало 200 человек. 

— Полгода пришлось усиленно подтягивать знания по языку. Но я поставила себе цель и знала, куда иду. Со второй попытки моя мечта сбылать. Помню чувство неизмеримого счастья от того, что я прошла и буду стюардессой. Радости не было предела!

В небе Катерина уже пять с половиной лет, налетала более 3 000 часов и за это время ни разу не пожалела о выбранной профессии. 

— Я обожаю свою работу, и лучше ее для меня не найти. Многие думают: «Что сложного в работе стюардессы? Ходи себе красивая и все». А вот и нет: это колоссальный труд и ответственность. В первую очередь мы отвечаем за жизни наших пассажиров, перед каждым рейсом, на предполётном брифинге, проверяем готовность бригады, досматриваем самолет на безопасность, исправность аварийно-спасательного оборудования, в рейсе иногда принимаем очень серьезные решения, много учимся, повышаем квалификацию и проходим тренировки на тренажерах в Борисове. Поэтому мы не такие уж и хрупкие леди в юбках!

Татьяна Островская 

Веселая, яркая и острая на язык Татьяна пришла на кастинг по настоянию своего друга. Видя энергичность, обаяние и твердый характер девушки, друг был уверен, что у Татьяны и в авиации все сложится. С тех пор не успела опомниться, как почти четыре года девушка провела в небе.

Единственное, что ей в профессии не нравится, — это слишком ранние подъемы. Все остальное Тане по плечу: и пассажиров ласково, но уверенно успокоить в нужный момент, и найти свободную минутку для встречи с друзьями и родными, и полюбоваться с высоты на ночные города. 

Видишь Татьяну — и хочется вытянуться и отдать честь. Настоящий генерал в юбке!

Фото: Владимир Чурносов, Дмитрий Рыщук

Благодарим за помощь в организации фотосъемок РУП «Национальный аэропорт Минск», а также ОАО «Авиакомпания «Белавиа».

Тест: хорошо ли ты знаешь заведения Минска? Советы стилиста: как выбрать солнечные очки по форме лица