24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Недавно прислали запрос из Австрии с просьбой накормить группу туристов» — обзор «Лидо» с директором сети

Текст: Струк Александра, 15 апреля 2016 20

Relax.by продолжает обзор сетевых точек питания столицы, и в этот раз рассказываем о ресторанах-бистро «ЛИДО». Домашняя кухня, доступные цены, уютный интерьер — многие знают и любят заведения этой сети, способные одновременно вместить в себя в общей сложности более 1000 гостей. Мы поговорили с директором ресторанов Оксаной Васильевной и узнали подробнее о концепции заведений, стандартах меню и планах на будущее.


История сети

По словам Оксаны Васильевны, многие до сих пор считают, что минское «ЛИДО» работает по франшизе рижской одноименной сети. «Но на самом деле латыши продали нам готовый проект, реализацией которого занимались белорусские компании под их руководством и авторским надзором. Все заведения сети входят в систему предприятий Управления делами Президента Республики Беларусь».

Впервые двери ресторана «ЛИДО» на проспекте Независимости, 49 на 350 посадочных мест распахнулись в декабре 2004 года. Идею интерьера и технологии приготовления блюд постарались сделать максимально приближенными к рижским заведениям. В июне 2013 года на улице Кульман, 5а был открыт второй ресторан, на двух этажах которого разместилось 585 посадочных мест. В отличие от первого «ЛИДО», строительный проект второго полностью разрабатывался белорусскими компаниями без привлечения латвийских партнеров. «В новом заведении хотелось сохранить дух первого ресторана, перенести в него уже существующие традиции и стандарты, но одновременно с тем внести и немного белорусского колорита». Интерьером первого этажа ресторана занимался ОАО «Институт «Минскгражданпроект», на втором этаже творила минский дизайнер Виктория Пугачева.

— Владелец латвийских «ЛИДО» Гунарс Кирсонс всегда был против использования искусственных материалов при создании своих ресторанов. Не смогли пойти по другому пути и мы. Мебель у нас сделана из массива дерева, при оформлении интерьера использован натуральный камень, нет никакого пластика или наклеек. Все элементы дизайна сделаны руками белорусских мастеров, будь то шторы, кувшины или художественная роспись стен и деталей. К тому же интерьер у нас постоянно преображается к праздникам или с приходом нового сезона.


Концепция заведений

Основное кредо «ЛИДО» — сохранение национальных традиций в домашней кухне. В этих заведениях ждут гостей со всей семьей и готовы предложить блюда как взрослым, так и детям.

Сетевые заведения — это, прежде всего, сохранение стандартов во всех наших ресторанах. К тому же мы хотим быть не просто бистро, а все-таки рестораном, — рассказывает Оксана Васильевна. — Мы предлагаем разнообразное меню. С каждым сезоном вводим актуальные блюда, учитываем пожелания гостей, соблюдающих посты, предлагаем особые блюда в праздники. У нас вы найдете как домашние котлетки с картофельным пюре, драники, борщ, холодник, постные морковные котлетки или шницели из капусты, всевозможную выпечку собственного производства — то есть все, что хозяйки готовят дома для своей семьи, так и кулинарные изыски в виде рулетиков из скумбрии с творожно-шпинатной начинкой или форели, жареной на углях.

По словам директора сети, около 40% гостей — постоянные гости. «За 11 лет работы мы видели, как наши гости сначала встречаются, потом знакомят родителей, затем играют свадьбы и приходят к нам с детьми. Приятно, что на протяжении стольких лет люди остаются с нами». 


Кухня

Многие повара работают в «ЛИДО» еще с 2004 года и проходили стажировку в Риге — они и передают опыт новым сотрудникам, обучая их основам технологического процесса приготовления блюд.

— Как говорится, нет предела совершенству, поэтому мы стараемся не стоять на месте и идти в ногу со временем. Наши повара постоянно участвуют в различных обучающих семинарах и мастер-классах, обмениваются опытом с зарубежными коллегами. На производстве у нас используются новейшие технологии и оборудование, благодаря которому мы можем предлагать гостям продукцию высокого качества.

Кроме того, все наши ребята путешествуют, и из каждой поездки привозят новые идеи и пытаются внедрять их в меню. Конечно, учитывая специфику наших заведений, где блюда готовятся не индивидуально каждому гостю, а начиная от 50 порций, ввести все новинки не получается — важны простота приготовления, исходный продукт и его себестоимость. Мы стремимся предлагать нашим посетителям доступные цены.

Возможно, в каких-то столичных заведениях можно пообедать и дешевле, однако в «ЛИДО» цены обусловлены себестоимостью продуктов — составляющие для блюд в компании отбирают по высоким стандартам и готовят только из свежих продуктов.

— Мы всегда строго проверяем сырье, которое нам привозят, и если оно не соответствует нашим требованиям, продукция не принимается. Конечно, при наших объемах производства такие ситуации чреваты отсутствием определенных позиций на линии раздачи и недовольством некоторых гостей, но для нас главное — здоровье и безопасность наших посетителей. 


Меню

С самого утра в «ЛИДО» предлагают завтраки, с 11:00 на линии раздачи уже появляются обеденные блюда, а примерно после 15:00 там можно найти позиции вечернего меню. Порции в заведениях сети достаточно большие, цены — демократичные, а в последний час работы ресторанов предоставляют 30%-ную скидку на все блюда.

Из отварных блюд предлагают свиные языки (38 000 рублей), уши (26 000 рублей), окорочка (19 100 рублей).


Любители блинчиков найдут начинки из ветчины и сыра (20 000 рублей), картофеля и грибов (14 400 рублей), мяса цыпленка (15 500 рублей), брокколи и сыра (18 300 рублей), клубники и банана (16 900 рублей), яблок и клюквы (14 100 рублей), вишни (16 400 рублей) и творога (14 800 рублей). 

Драники в «ЛИДО» можно попробовать за 20 000 рублей. В одной порции — три золотистых картофельных блинчика.

Из салатов предлагают сельдь под шубой (20 000 рублей), греческий (28 000 рублей), овощной (27 100 рублей), из курицы, сельдерея и ветчины (31 500 рублей), из креветок и огурцов (28 000 рублей) и другие. Там же найдете корейскую морковь (7 200 рублей), квашеную капусту (10 000 рублей), винегрет с сельдью (18 000 рублей), салат из ранней капусты с огурцами (11 500 рублей).

В качестве гарнира можно выбрать тушеные овощи (47 800 рублей), стручковую фасоль (23 400 рублей), овощной микс (23 900 рублей), рис с овощами (20 000 рублей). Если предпочитаете картошку, найдете в меню картофель, обжаренный из отварного (6 500 рублей), в кожуре (6 000 рублей) или соломкой (8 500 рублей). 

Те, кто соблюдает пост, также не останутся голодными. В ресторане предусмотрены блюда и без мяса: лазанья со шпинатом и сыром (32 000 рублей), капуста, запеченная под сыром (33 300 рублей), морковные котлеты (10 300 рублей) или биточки из капусты (7 800 рублей). 

На десерт можно попробовать пирожные собственного производства: «Королевское» (15 000 рублей), «Идиллия» (23 900 рублей), «Кармелита» (27 500 рублей), «Тирамису» (27 000 рублей), «Лимонное» (15 500 рублей), «Медовое» (15 500 рублей), «Черничное» (18 900 рублей), «Морковное» (32 900 рублей) и другие. Худеющие или любители легких десертов смогут полакомиться, к примеру, фруктовым коктейлем (28 100 рублей) или салатом (37 100 рублей) или попробовать новинки в виде смузи: морковно-клубничный (15 200 рублей), морковно-яблочный с апельсином и смородиной (17 400 рублей), яблочно-сельдереевый с клубникой (21 200 рублей). 


Услуги

«ЛИДО» — это не просто ресторан-бистро, куда можно зайти пообедать. Здесь предоставляют и ряд других услуг: проводят детские праздники, банкеты, фуршеты, свадьбы, корпоративы, выпускные, осуществляют доставку обедов в офисы, занимаются кейтерингом.

Помимо готовых блюд, в «ЛИДО» можно заказать торт для любого праздника или маринованный и подготовленный к обжарке на огне шашлык. К Пасхе будут печь куличи и пироги.

Кроме всего прочего, компания постоянно выступает партнером различных конкурсов и мероприятий — таких, как «Мисс Беларусь», «Мисс International», различные молодежные форумы. Также «ЛИДО» является базой для многих минских колледжей для обучения будущих поваров. 



Кризис

На вопрос о кризисе Оксана Васильевна с улыбкой отмахивается:

— Сейчас ситуация сложная у всех, и не только в ресторанном бизнесе. Но любые трудности решаемы — они просто заставляют думать больше и принимать нестандартные решения, а следовательно, и находить новые пути развития. Конечно, сейчас и конкуренция большая, и покупательская способность снижается, но всегда есть альтернативные решения. Главное, сохранять основные принципы работы: вкусная еда, хороший сервис, уютная атмосфера и белорусское гостеприимство. 

Было очень приятно, например, получить письмо из Китая, в котором сообщалось, что китайские туристы признали нас лучшим рестораном Республики Беларусь. Нам часто пишут люди из разных стран напрямую. Недавно прислали запрос из Австрии с просьбой накормить группу туристов. Приятно, что нас знают и любят не только в Беларуси, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.


Планы на будущее

Создание такого заведения, как «ЛИДО», требует большого количества согласований и немалых финансовых вложений. «У нас открытая кухня, где используется природный газ, в отличие от большинства других предприятий общественного питания, которые готовят на электрических плитах, поэтому и требования к проектированию помещений у нас намного жестче». Но, несмотря на это, компания не останавливается на достигнутом и уже планирует открытие нового заведения, хотя подробности все еще держит в секрете.

Также, по словам Оксаны Васильевны, в компанию нередко приходят письма из других городов Беларуси и даже из России с предложениями открыть рестораны «ЛИДО» у них. «Это очень сложные для реализации проекты, но почему бы и нет».

Время работы ресторана на проспекте Независимости, 49 — понедельник-пятница с 08:00 до 23:00, суббота-воскресенье с 11:00 до 23:00, на улице Кульман, 5а — с 09:00 до 21:00.

Фото: Дмитрий Рыщук

Если голод атакует: где в Минске поесть ночью Стилист рассказывает, как выбрать идеальное платье по типу фигуры
Этот сайт использует cookies
Понятно