3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Дизайнер Иван Айплатов для Relax.by о развитии собственного бренда, моде в Беларуси и предстоящем показе TopV10Minsk

Текст: Струк Александра, 4 апреля 5477 2

Совсем скоро в Минске пройдет TopV10Minsk — проект, организованный агентством Perfect Event совместно с дизайнером Иваном Айплатовым, ювелирным брендом Zorka, сетью салонов красоты «Итейра», журналом Icon, студией «ДДВидео» и модельным агентством «Студия моды Сергея Нагорного». В преддверии мероприятия мы расспросили Ивана о том, как идет подготовка к показу и что в результате будет представлено зрителю на подиуме, поговорили об отличиях современных белорусов от европейцев с точки зрения предпочтений в гардеробе, о моде в целом и в нашей стране — в частности, а также об экономическом кризисе и возможных проблемах в бизнесе.

О кризисе и бренде Ивана Айплатова

Не так давно Иван оставил свой пост креативного директора в компании «Элема» и начал заниматься развитием собственного бренда. По словам дизайнера, в этом году он не только создаст отдельную летнюю коллекцию одежды, но и примет участие по крайней мере в десяти проектах. «Сейчас мне интереснее работать с более острым дизайном, рассчитанным на узкую аудиторию. Предложения к сотрудничеству поступают, и TopV10Minsk — лишь первое мероприятие на ближайшее время». А на вопрос, не сказывается ли на бренде кризис, Иван отвечает так:

— Экономические проблемы по большей части касаются людей, занимающихся бизнесом. Авторская одежда — это не бизнес. Это небольшие тиражи, где рисков практически нет. В этом плане гораздо сложнее крупным компаниям, у которых кредиты и большое количество сотрудников. А у нас и так все минимально. Здесь обычно проблемы совсем другого характера: со здоровьем, например, или с погодой. Но все-таки стараемся жить без проблем, в состоянии счастья — это именно то, что отличает художников от людей, работающих в промышленности.

К тому же целевая аудитория у нас разная, — добавляет Иван. — Те люди, которые приходят за одеждой ко мне, никуда не уйдут, пока им нравится то, что я делаю. Да и кризис, как говорил профессор Преображенский, лишь у нас в головах.

О моде в Беларуси

Ни для кого не секрет, что большинство людей в Беларуси достаточно негативно относятся ко всему, что производится в стране — будь то одежда, обувь или косметика. Спросили у Ивана, что он думает на этот счет как дизайнер.

— Страны постсоветского пространства за 70-80 лет дискредитировали себя в области дизайна одежды, поэтому люди до сих очень настороженно относятся к отечественным брендам. Есть некая нелюбовь ко всему собственному. В России и Украине народ чуть лояльнее, белорусы более критичны. Поэтому людям, занимающимся производством здесь, немного тяжелее, чем соседям: им приходится преодолевать достаточно большой «дистанционный» барьер. Хотя сейчас время перемен, народ начинает обращать внимание на то, что происходит внутри страны, ситуация меняется и очевидны определенные «потепления» в этом направлении. Многим брендам уже не нужно доказывать, что они производят качественный продукт, способный конкурировать с другими, — их знают и им доверяют.

Также Иван отмечает, что развитию модных направлений в Беларуси способствует возможность видеть ситуацию в других странах. «Еще лет 80 назад советский человек не знал, например, о Галерее Лафайет или магазинах Neiman Marcus, а сегодня мы практически в любой момент можем поехать куда угодно, посмотреть, сравнить и понять, что наши ГУМ и ЦУМ — это музеи советской эпохи. Большинство людей понимает, что в этих универмагах не тот уровень торговли, который должен соответствовать XXI веку, хотя я знаю, что товарооборот в этих торговых точках достаточно большой. Тем не менее, в последнее время у нас появляется все больше современных магазинов и шоу-румов, что не может не радовать».

Об одежде и белорусах

Не так давно у нас вышел материал, в котором дизайнер Ольга Кучеренко назвала 10 признаков того, чем белорусы отличаются от европейцев. Статья вызвала большой резонанс среди читателей и стала причиной серьезных дискуссий. Мы поинтересовались, что думает Иван по этому поводу и где обычно одевается сам.

— К одежде я отношусь достаточно утилитарно — у меня нет каких-то особых предпочтений в брендах. Ношу обычно или свою одежду, или то, что куплено случайно. Причем это могут быть не только дизайнерские вещи, но и обычный масс-маркет.

Что касается белорусов, то тут могу сказать только одно: разные люди одеваются по-разному. Если мы придем в хороший столичный клуб, то там будут красиво одетые парни и девушки, если прогуляемся по какому-нибудь заводскому району, то будет уже другая история. Точно такая же ситуация и в любой другой европейской стране: нету такого, что, например, в Вильнюсе все одеваются модно, а в Беларуси — нет. Понятно, что есть некая культурная и социальная разница, доставшаяся нам в наследство и повлиявшая на людей, но это не кардинальные отличия. Мы же не неандертальцы, в конце концов.

О проекте

Что касается предстоящего показа TopV10Minsk, который в этом году пройдет в столице уже во второй раз, то все началось с того, что компания Perfect Event обратилась к Ивану с предложением принять участие в его организации. В задачу дизайнера входило создание индивидуальных образов для каждого из ведущих, попавших в топ-лист и готовящихся к выходу на подиум в НВЦ «БелЭкспо». (О том, кто примет участие в показе и как составлялся топ-лист, мы уже писали).

— Все, что вы увидите на мероприятии, — работа большого количества людей, сделанная с нуля в кратчайшие сроки, — рассказывает Иван. — На продумывание образов, создание всей коллекции и подготовку к мероприятию у нас всего 25 дней. До показа осталось совсем немного времени, и в данный момент работа кипит по всем направлениям — это будет яркое шоу с интересными выходами и уникальной историей.

Для каждого из участников показа продумывался индивидуальный образ: «общая концепция моя, но пожелания ребят также учитывались — у каждого из них есть личное видение себя и собственные идеи». Все образы будут совершенно разными, у каждого выхода будет свой характер. На сцене вы не увидите цельной коллекции, которая обычно создается для продажи, — «у нас просто придумана определенная история, которую мы расскажем на подиуме. Есть у нас в этой колоде несколько своих козырей».

Выходы ведущих «разбавят» женскими образами, которые будут представлять модели из агентства-партнера мероприятия «Студия моды Сергея Нагорного». Женская одежда, кстати, будет коллекционной, и любой понравившийся наряд можно будет приобрести. Создавать «красоту» для девушек будет сеть салонов красоты «Итейра», а дополнит образы новая коллекция украшений из серебра, представленная генеральным партнером показа — ювелирным брендом Zorka. «Я уже видел некоторые изделия, они отлично подходят нам по стилю — модные и немного дерзкие. Да и по качеству очень хорошие».

Приоткрыв завесу тайны предстоящего мероприятия, Иван рассказал, что показ будет организован немного в стиле 70-х годов. «Мне очень нравится этот период в истории: и в моде, и в жизни людей в целом в те времена происходило много всего интересного. Образы моделей будут близки к этой эпохе, но ретро-показ никто делать не собирается, конечно, — привнесем и современные нотки. А вот музыка будет соответствовать тому времени однозначно».

— Это будет проект некоего безумия и одновременно с этим большого кайфа. Мы просто собрались и сделали что-то в очень легкой и позитивной форме. Это не обязаловка — наоборот, каждый получает удовольствие от того, чем занимается. Поэтому и гостям мероприятия, я уверен, должно понравиться.


Фото: Дмитрий Рыщук

Белорус увлекся танцами, пробился на лучшие площадки Европы и в телешоу, но остается работать в стране Пройти за взятку, чтобы заказать картошку фри. Вспоминаем культовые рестораны Минска