24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Люди любят халяву, за счет этого и катались» — что водители обычных служб такси думают об Uber и пассажирах

Текст: Струк Александра, 1 марта 2016 30

Вместе с приходом на белорусский рынок сервиса Uber в соцсетях стали активно появляться посты недовольных пассажиров о плохом качестве обслуживания и недостойном поведении водителей других служб минского такси. Мы поговорили с этими водителями и узнали, что они думают о новом сервисе и пассажирах. Правда, открыто фотографироваться никто не согласился — в основном из-за нежелания остаться без работы. 



Дмитрий

Дмитрий работает в одной из самых престижных служб такси Минска уже больше пяти лет. Против прихода на белорусский рынок Uber парень, с одной стороны, ничего не имеет — говорит, что для людей хорошо, когда есть выбор.

— Сейчас же не только Uber появился, но и много других служб такси, работающих по такому же принципу. Не понимаю только, зачем они все идут на белорусский рынок — сфера и так переполнена. Конечно, своя аудитория у всех появится, но все равно процентов 70 людей будут по старинке вызывать машину через диспетчера — далеко не все со смартфонами на «ты».

Больше всего Дмитрию не нравится в Uber тот факт, что служба не позиционирует себя как такси. «Говорят, что просто предоставляют в аренду машину с водителем. Но по сути выполняют те же перевозки».

— Несправедливость в том, что водители других служб платят большие налоги, а в Uber — нет. Два раза в год нам нужно проходить техосмотр, выплачивать разные сборы, по законодательству у нас повышенная страховка на автомобиль — около 2 миллионов рублей на полгода, плюс обслуживание таксометра, который каждый год нужно отдавать на платную проверку. В результате, если сложить все расходы, сумма получается внушительная. А платим все из своего кармана.

В плане прибыли, как отмечает Дмитрий, сейчас уже работать в такси не так выгодно, как раньше: у людей денег нет, клиентов стало мало, а конкуренция растет. К тому же тарифы на проезд не поднимались уже года два, а обслуживание автомобиля и работу диспетчеров, которую тоже нужно оплачивать, никто не отменял.

— В Uber грамотно построена работа с водителями: с самого начала с ними проводят инструктажи, приучают ездить в рубашках. Конечно, пассажиру приятно, когда водитель красиво одет, но это вопрос достаточно спорный. Машина — это в первую очередь техника, и, если что-то случается, в рубашке лезть под капот не очень-то и удобно. Не знаю, сколько часов в день работают водители Uber, у нас многие проводят за рулем по 12—14 часов в сутки, чтобы хоть что-то заработать. Хотя по правилам смена должна длиться не больше 10 часов. И этот момент тоже во многом определяет выбор одежды.

В ответ на претензии пользователей такси, которые сейчас активно высказывают свое недовольство в соцсетях, Дмитрий говорит, что для того, чтобы понять, как работает такси, нужно хотя бы полгода самому так поработать. «А говорить можно разное. Да и пожаловаться лишний раз все любят».


Елена

Елена — водитель одной из самых больших служб такси со стажем работы 3 года. Говорит, что за все время никаких нареканий на нее со стороны пассажиров не было: «Я всегда хорошо выгляжу, улыбаюсь, приветливо общаюсь с клиентами». Что касается прихода Uber в Минск, Елена считает, что эта служба у нас вряд ли приживется.

— Во многих странах Uber уже умер, его выгоняют, потому что очень много денег уходит за рубеж. К тому же появляются и другие службы, способные составить хорошую конкуренцию этой компании. Например, буквально несколько дней назад заработало «Яндекс. Такси». Моя знакомая работает в 135, которая с ними сотрудничает и возила от них клиентов на выходных. Так они сказали, что пользовались Uber, но «Яндекс» ничем не хуже, даже удобнее и дешевле. У них тоже используются только молодые автомобили до 5 лет, а обслуживают по тарифам обычных служб. Единственное, что в «Яндексе» пока только наличный расчет, но скоро появится и безналичный.

Елена говорит, что приход Uber в Минск на ее работе никак не сказался — уменьшение количества клиентов наблюдалось только в первые пару дней, когда компания раздавала промо-коды на бесплатные поездки. «Люди любят халяву, за счет этого и катались. А в остальном — зачем переплачивать?»

— Не думаю, что Uber составит нам большую конкуренцию. Взрослые люди 40—50 лет вряд ли будут им пользоваться. К тому же многие не хотят «подвязывать» свою карточку непонятно куда — ее же потом «отвязать» нереально. Ну и у нас есть постоянные клиенты, которые всем довольны и не хотят платить больше только за модное название.

Что касается хамства и неуважительного отношения, Елена говорит, что многие пассажиры просто не замечают, как сами себя ведут. «Сначала разбрасывают бумажки и жвачки по салону, а потом жалуются, что машины грязные. Мы же в них не мусорим — только убираем».

— Многие вообще неадекватно себя ведут, особенно после какого-нибудь клуба. Хамят, нецензурно выражаются, ругаются друг с другом по телефону, угрожая убить или зарезать. Я в таких случаях просто молчу, стараюсь держать марку. Но нужно уважать друг друга, пытаться сглаживать конфликты, ведь мы стараемся для вас.


Дмитрий

Дмитрий работает в одной из столичных служб такси уже четыре года и тоже отмечает, что работать стало невыгодно по всем параметрам: пассажиров мало, а налоги большие. Многие водители не знают, куда податься, увольняются.

— Сейчас в счетчики во всех машинах хотят поставить специальный чип, который во время печати чека сразу передает все данные о сумме в налоговую. Нам это невыгодно, конечно. Сначала я купил этот счетчик за 3 миллиона, каждый год вожу его на проверку за 800 тысяч, а теперь еще и этот чип больше чем за 3 миллиона должен купить за свой счет. А в Uber даже чеки пассажирам не выдают — это неравные условия труда, я считаю.

Дмитрий отмечает, что Uber, конечно, забирает «какой-то кусок хлеба», но пользуется службой в основном молодежь — «старики все равно будут вызывать машину через диспетчера».

— Насчет хамства могу сказать, что сейчас все службы очень следят за работой своих водителей. Одна жалоба от пассажира диспетчеру — и водитель автоматом вылетает с работы, даже разбираться никто не станет. Да и требования к нам сейчас повысились: например, теперь в наши обязанности входит помочь поставить сумку в багажник или донести чемоданы до первого этажа. А ведь пассажиры тоже разные бывают: кто-то хитрыми схемами пытается уйти и не заплатить, кто-то убегает, кто-то говорит «Сейчас вынесу деньги» и не возвращается, другие вообще начинают стучать по машине ногами. Разные ситуации бывали. Сфера услуг — самая неблагодарная из всех. И приходится с этим мириться.


Фото: Дмитрий Рыщук

  • Теги:
  • Выпечка 
«Это батоны, а не багеты» — пекарь-энтузиаст Илья Прохоров оценил выпечку столичных гипермаркетов Девушка-автоинструктор: «Женщины всегда едут спокойно, не то что мужчины»
Этот сайт использует cookies
Понятно