3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Какими будут корпоративы минских компаний в этом году

Текст: Гуцулюк Артем, 7 декабря 2015 6473 12

Новый год напоминает о себе отовсюду: рекламные ролики, витрины, друзья предлагают строить планы. Обязательный этап — праздник с коллегами. Каким он будет, где и когда, зачастую от вас не зависит. Relax.by знает, кто стоит за организацией корпоративных торжеств и превращает в праздник заявленные вашей компанией даты, требования и пожелания. Соосновательница ивент-агентства «IZUM» Анастасия Гвардиян рассказала нам, как идея превращается в яркие снимки в вашем телефоне, какие проблемы может решить и принести корпоратив и, главное, как праздновать в кризис.

В Минске складывается такая тенденция, что новогодние корпоративы не готовятся без тендера. Эта нормальная мировая практика, а теперь она пришла и к нам. Даже небольшие компании с ограниченным бюджетом все равно проводят тендер. Хотя еще несколько лет назад можно было прийти в компанию, познакомиться, и, если идея нравилась, начинали делать.

Сейчас собирают заявки, порой в тендерах участвуют ивентеры из других городов. Мы вот участвуем в Бресте. Компании не принципиально, откуда будут организаторы их корпоратива, главное — идея.

Тендерам можно дать кодовое название «удиви меня». Потому что всем хочется чего-то нового, необычного. Хотя зачастую это какие-то определенные «фишки», так как глобально все по-прежнему вертится вокруг классического Нового года.

«Фишка» может быть разной: с одной стороны нестандартной может быть сама идея, с другой — заказчику может нравиться тема «Карнавальная ночь», или «Кубинская вечеринка», или «Будущее», вопрос в том, как эта тема будет реализована. Клиенты дают вводный кейс, в котором указаны все их пожелания, и под него ивент-компании готовят предложение. По начинке заказчики выбирают, что им интереснее.

Тенденции
Новогодний корпоратив понемногу перестает быть просто красивым застольем, поэтому в прошлом остаются стандартные столы, предпочтение отдается фуршетным линиям.

В руководстве понимают, что такое мероприятие дает возможность решить большое количество проблем и задач внутри компании.
Все обязательно подводят итоги года, награждают лучших по результатам работы, рассказывают о планах на будущий год, решают насущные вопросы коллектива. Например, если это молодые компании, то у них не до конца сформирован командный дух — с ними нужно сделать что-то, чтобы объединить их. Есть даже такое понятие, как «новогодний тимбилдинг».

В таких случаях чаще всего праздник проводится за городом, благо у нас есть базы, которые для этого подходят: как известный всем Логойск, так и, например, база «Шишки», которую многие используют для свадеб, но она очень хорошо подходит и для новогодних корпоративов. Для зимнего праздника важна атмосфера, банально, снег — за городом этого вдоволь. Поэтому, кстати, некоторые предпочитают проводить корпоратив после Нового года, когда наступает полноценная зима.

Если говорить о популярных датах, то в основном это вторая половина декабря. Все, конечно же, стараются выбрать дату поближе к Новому году. Но есть компании, для которых конец года — очень напряженное время: подведение итогов, закрытие отчетов, проектов. Это норма в организациях, которые много работают с Западом, например, в IT-сфере. Тогда делается так: закрывается год, коллектив отправляется в небольшой отпуск, а потом уже, в середине января, проводится новогодний тимбилдинг. Это тоже удобно.

Всем хочется классики в мероприятии, но с особенностями, с неким эксклюзивом: какая-нибудь очень необычная и большая фотозона или квесты для сотрудников. Запросы всегда очень индивидуальны, сценарий зависит от возраста сотрудников, от их активности, от задач, которые решает конкретный ивент. Заметили, кстати, что детские забавы никогда не чужды и взрослым, а специальная зона для фото, можно сказать, любимое развлечение на корпоративах.

Всегда есть танцевальный блок. Чаще всего это каверы, в зависимости от бюджета: либо это кавер-бенд, либо это уже белорусские «звезды», а если бюджет позволяет, то можно и из-за границы кого-то пригласить.

Очень популярны различные мастер-классы, чтобы можно было чему-то научиться, а не просто вместе за столом посидеть. Чтобы человек увез с собой и воспоминания, и какой-то новый навык. Конечно, есть стандартные атрибуты: Дед Мороз со Снегурочкой или другие персонажи, в зависимости от выбранной темы.

Сейчас людям очень нравится все интерактивное: стены, доски, проводится очень много различных игр.

Компании все больше практикуют максимальное вовлечение сотрудников. Они готовят номера, конечно, не без поддержки ивентеров, потому что важно, чтобы все смотрелось красочно и сочно. Это могут быть номера от отделов или сольные выступления сотрудников. Если есть талантливые люди, почему бы их не показать? Естественно, не стоит совсем ломать человека: если он никогда в жизни не пел, не надо заставлять, только если он сам этого не захочет.

Хорошая тенденция — семейные корпоративы, когда приглашают не только сотрудника, но и его семью. Это очень здорово, особенно если у человека ненормированный рабочий день и он много времени проводит на работе. Чаще замечала такое в сфере IT. Если руководство компании рассматривает подобный вариант — мы обязательно его предлагаем.

Кризис
Стоит отметить, что количество корпоративов за последние пару лет уменьшается: не самая легкая экономическая обстановка сейчас. Можно сказать, что отказываются от корпоративов компании, которые имеют некие финансовые затруднения, чаще всего это небольшие организации. Многое еще зависит от сферы деятельности: сколько на выходе есть свободных финансов.

В таких случаях следует вспомнить о понятии «антикризисный корпоратив»: программа строится не как шоу, которое действительно может быть затратным, а напоминает больше душевный и семейный праздник. Можно же сделать что-то простое: взять красивые шарики, каждый сотрудник на одном из них напишет пожелание, а потом всем вместе нарядить ими елку. Это бюджетно, но приятно: уходя домой, каждый забирает один из шариков — память, эмоции остаются. Или, как вариант, сделать поздравительный коллаж, или «семейный альбом» с сотрудниками компании. Такие вещи намного бюджетнее, чем интерактивные инсталляции, к примеру.

Сокращение количества корпоративов даже на руку ивентерам: можно сконцентрироваться на конкретном заказчике, не нужно себя разрывать на множество мелких частей, можно спокойно вникать во все детали, которых достаточно много.

Кризис коснулся не только компаний, но и ресторанов, кафе. Это видно и чувствуется хотя бы потому, что заведения, которые раньше держали планку в 80-100 долларов за заказ на человека, теперь ставят 60-80. И речь не о дешевых площадках. Это о многом говорит, ведь кухня может «съесть» половину бюджета.

Площадка
В основном вместе с идеей мы стараемся сразу же предлагать под нее варианты площадок, чтобы люди сразу могли определиться, выбрать и забронировать. Потому что заведений, хороших по кухне, по расположению и которые бы нравились людям в компании, не так уж и много. Поэтому чем раньше забронировать дату, тем лучше. Хотя буквально на прошлой неделе нас пригласили поучаствовать в тендере: компания хочет провести мероприятие в конце декабря — это, конечно, здорово, но что будем делать с площадкой?

Выбор места зависит в первую очередь от тематики мероприятия и количества людей, которые будут в нем участвовать. Во вторую очередь — от того, что будет в развлекательной программе. Например, если тема «Цирк» (хотя это уже отживающая тенденция) и надо воздушного гимнаста запустить, то площадка с низким потолком не подходит. Если мероприятие построено на командных заданиях, то одного помещения явно не хватит, лучше, чтобы было хотя бы два смежных зала.

В большинстве компаний о корпоративах думают заранее. Есть такие, в которых Новый год начали готовить с лета. Август-сентябрь — там уже начинается планирование, и ивентеры об этом тоже знают и стараются максимально рано отслеживать рынок и заявляться в тендерах, чтобы была возможность самим подготовиться и поконкурировать.

Есть компании, которые думают: «Мы успеем» — и начинают планировать в октябре-ноябре. Но встречаются и те, кто занимался другими делами и решается проводить тендер в конце ноября-декабре.

В Беларуси это нормальная ситуация: менять агентства на каждое мероприятие. Хотя есть компании, которые работают из года в год с одним и тем же агентством, но многие все же предпочитают менять ивентера. Поэтому возможность участвовать в тендерах открыта всем.

Цифры

Relax.by получил доступ к статистике нашей службы онлайн-бронирования и превратил ее в понятные факты грядущих корпоративов. К слову, если и вы еще не до конца определились, достаточно заполнить форму в службе бронирования и ждать предложений от более чем 100 заведений.

фото: Дмитрий Рыщук

Часы по цене однокомнатной квартиры: что продают в антикварных салонах 200 миллионов долларов: каким будет Marriott на проспекте Победителей