24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Повышенный уровень тестостерона: спасатели МЧС расчехлили брандспойты специально для Relax.by ко Дню пожарной службы

Текст: Шулякова Нина, 24 июля 2015 17

Мы пускаем слюнки на спасателей Малибу, будто знать не знаем о наших, белорусских. Relax.by побывал в гостях у спасателей ПАСЧ-12 Минского городского управления МЧС Республики Беларусь. Юноши, которые каждый день спасают жизни, рассказали накануне Дня пожарной службы, почему пришли в МЧС, что самое сложное в работе и ведутся ли барышни на имидж супергероев.

Юрий Кривошей, 23 года

мастер-спасатель ПАСЧ-12

Почему в МЧС: Со школы ездил в полевые лагеря - до устройства на работу года четыре проездил на турслеты, которые организовывались МЧС. Я решил стать пожарным, потому что видел в этих парнях супергероев, которые идут туда, откуда все бегут. Я видел в этих парнях что-то большее. Так было до тех пор, пока я не попал сюда на работу, тогда я понял, что мы всего лишь люди. Я видел больше в один день, чем, вероятно, некоторые видели за всю свою жизнь

Что самое сложное: Погибшие. Я видел пожилых людей, молодых людей, детей. Есть картины, которые трудно стереть из памяти. В районе когда работал, больше тушили частные дома. В Минске больше ездим по ДТП, на суициды.

Помогает в общении с девушками тот факт, что вы спасатель? Эмм...нет.

Время, отведенное спасателю на то, чтобы одеть «боевку», — до 16,5 секунд. На выезд из гаража всего укомплектованного отделения — до 1 минуты. Среднее время оперативного прибытия на место вызова по городу Минску — до 5 минут.

Главная беда, которая тормозит спасателей на пути, — несознательные водители, которые не желают пропускать спецтехнику, даже когда та едет с включенными мигалками и сиреной. А во дворах - неправильно припаркованные автомобили.

Количество выездов по Минску доходит в среднем по несколько десятков в сутки, 1-2 из них наиболее серьезные.

Олег Корней, 22 года

командир отделения ПАСЧ-12

Почему в МЧС: Уже, наверное, не модно продолжать какую-то семейную профессию, но у меня профессия спасателя — это семейное. Бабушка, потом дядя и вот теперь я тоже пошел. Сейчас я командир отделения, учусь в Командно-инженерном институте на четвертом курсе. Хочу стать офицером и достойно продолжить семейную традицию.

Что самое сложное: Самый сложный выезд у меня был, когда мы тушили пожар в частном доме зимой, в минус 25, с сильным ветром. Это происходило года два назад в кооперативе Дражня. Двухэтажный дом горел открытым пламенем. Мы приехали на место около 10 вечера, а вернулись часов в 5 утра.

А вообще я сложные и легкие выезды не считаю. Просто едешь, бывает, в автобусе, смотришь в окно, думаешь: вот здесь я квартиру тушил, здесь машина горела, там я помогал 103 вскрыть дверь… Много было, как тут все упомнить?

Помогает в общении с девушками тот факт, что вы спасатель? Ну, если честно, далеко не всегда. У очень немногих, по правде, профессия спасателей в большом почете. Чаще слышу: ну, спасатель и спасатель, ничего необычного.

Для меня моя профессия — очень ответственная. Она сложная не только в самой работе, но и в постоянном непрерывном обучении: чтобы быть профессионалом своего дела, нужно куда больше года, чтобы отточить свое ремесло.

Спасатели рассказывают нам, что лидер по причине выездов — загорание пищи и мусора. Что касается серьезных пожаров с последствиями, то они в большинстве своем происходят по причине курения в нетрезвом состоянии. Выезжают спасатели и на ликвидацию ЧС, связанных с разливом ртути. Всего таких случаев с начала года зафиксировано более двухсот. Бывают в практике МЧС и случаи из ряда вон.

Скажем, однажды причиной большого пожара стал самогонный аппарат. Или как-то раз о помощи просил мужчина, который застрял в шахте мусоропровода на третьем этаже девятиэтажки (только голова была видна из загрузочного клапана). Извлекали пострадавшего работники МЧС с помощью бензореза, электрического перфоратора с переносным генератором и шанцевого инструмента.

Реагировать спасатели обязаны на все обращения, где дело касается угрозы здоровью людей. Самые странные, к слову, размещаются на сайте МЧС:

Александр Доукешев, 37 лет

начальник смены ПАСЧ-12

1

Почему в МЧС: Пришел я сюда еще в 1997 году: хотелось проявить себя. Вот, смотрите, проявляю до сих пор. Я закончил Командно-инженерный институт. Наша часть находится в центре города и поэтому оперативная обстановка достаточно напряженная. А вообще работа в этом месте - моя большая гордость.

Что самое сложное: Это был самый первый пожар. Горел частный дом, и во всем районе была отключена вода. Мы тушили часов 10: машины подъезжали, выливались и уходили — заправлялись в других районах.

Помогает в общении с девушками тот факт, что вы спасатель? Да я никогда не говорю, что МЧСник. Я обычный человек. К тому же я женат, у меня трое детей и какое-то особое впечатление на девушек мне опасно производить.

Павел Ганин, 23 года

пожарный-спасатель ПАСЧ-12

Почему в МЧС: Решил, что это интересная работа и захотел попробовать свои силы. Оказалось действительно: каждый день не похож на предыдущий.

Что самое сложное: Самый необычный выезд был, пожалуй, когда мы доставали нетрезвого мужчину из речки. Был октябрь. Мужчина рыбачил, уронил удочку и залез в реку, но выйти самостоятельно оттуда сам уже не мог. Потом его скорая забрала. Ну и сложновато работать в жару — беовая одежда у нас, мягко говоря, довольно теплая. Так что вся эта температура и беготня изнуряет.

Пострадавшие благодарят за спасение? В моей практике ни разу не было такого случая, чтобы кто-то благодарил.

Помогает в общении с девушками тот факт, что вы спасатель? Я этим не пользуюсь — в этом нет нужды. Никто же не хвастает, что он слесарь, программист или банкир. Человек и есть человек.

«В каждой машине есть также фонари, аппараты на сжатом воздухе, маски для спасаемых, огнетушители, три вида лестниц (лестница-штурмовка, трехколенная лестница, лестница-палка).

Всего в части 7 машин: два автомобиля быстрого реагирования на базе Фольксваген Крафтер и МАЗ, две пожарные автоцистерны, 30-метровая автолестница, автомобиль пенного тушения, аварийно-спасательный автомобиль. Еще один незаменимый помощник — прицепной дизель-генератор на 100 кВт. Его используют в том случае, когда в городе отключают электричество: прицепной генератор подвозят в реанимационные отделения, больницы, медицинские центры и детские дома, чтобы они могли продолжить работу в случае отсутствия электроэнергии на длительное время – до 24 часов»
.

Отдельную благодарность за помощь в подготовке материала редакция Relax.by выражает Центру пропаганды и социокультурной деятельности Минского городского управления МЧС и начальнику ПАСЧ-12 Лахнюку Владимиру Владимировичу.

Фото: Владимир Чурносов

Тестируем парки аттракционов: Челюскинцев — слеты фанатов Гарри Поттера и экстремальные горки Зачем минчане просят жалобную книгу. 5 реальных историй: от благородной идеи до потребительского терроризма
Этот сайт использует cookies
Понятно