3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Репортаж: как за две недели научиться парковаться по миллиметрам и правильно тормозить

Текст: Цветкова Ольга, 22 июня 2015 6929 23

Relax.by знает, как «семидесятников» ненавидят остальные водители. А если вы еще и женщина, то держитесь. Как не привлекать лишнего внимания неумелыми маневрами и парковаться во дворах Малиновки, мы узнали на курсе «70», куда две недели ходили, как на работу, вместе с такими же неуверенными.

Для кого курс?

Поговорив с однокурсниками, выяснили, что причины записаться сюда в большинстве случаев одинаковые. Вот вам классификация тех, кого жизнь заставила ходить с нами на занятия.

Во-первых, курс рассчитан на водителей, которые права получили пару лет назад, а машину — только сейчас. Надо восстановить навыки, вспомнить, где газ и тормоз и какой стороной парковаться.

Во-вторых, занятия полезны, если вы закончили автошколу, но испытываете страх перед самостоятельным вождением. А еще и муж сидит рядом и критикует каждое движение.

В-третьих, курс «70» поможет, если вы не представляете, как водить в одиночку без инструктора или кого-нибудь рядом, кто подстрахует в случае чего.

В-четвертых, записывайтесь, если слабо представляете, как одновременно контролировать дорожные знаки и разметку, машины встречные и попутные, коробку передач и сигналы поворота.

С чего начать?

Считается, что начинать правильно с автошколы. Хочешь за руль — получи водительские права. Выходит эдакий незакрытый гештальт демократии: чтобы права были, а обязанности — нет. Другое дело, что практика нередко показывает: экзамен сдан, а ехать на своей машине в час пик — страшно и за себя, и за вон того ушлого типа на BMW.

Или, например, девушки. Всего пару едких замечаний о стиле вождения а-ля блондинка от коллег/друзей/партнеров по жизни из числа мужчин — и комплекс неполноценности налицо. Если не на капоте.

Итак, комплекс вкупе с правами получен, уверенности за рулем как не было, так и нет, паркуешься преимущественно по звуку (хорошо если парктроника). Знакомо? Самое время, решили мы, пройти хваленый курс «70» в Центре контраварийной подготовки. Что мы и сделали, преодолев две недели теории и практики на своем автомобиле.

За время обучения нам никто не предлагал повторять программу автошкол. В принципе, нас учили одному — избегать аварийных ситуаций, анализировать окружающую обстановку и предугадывать, как поведут себя другие водители.

Лайфхак № 1. Троллейбусы

Первые пару дней, когда права в кармане, друзья-юмористы предложили тащиться за троллейбусом, мол, не пропадешь. Миф об этом виде общественного транспорта развеян: троллейбусы на самом деле могут набирать очень даже приличную скорость (чем иногда грешат). Как пояснили на курсах, их, казалось бы, непредсказуемые резкие замедления связаны с переходом и разделением проводов, которые встречаются и посреди прямой трассы. Так что тем, кто пристроился сзади, полезно посмотреть наверх, чтобы определить, когда затормозит рогатый транспорт.

С инструктором мы разбираем реальные аварийные случаи и сложные развязки в городе, а заодно работаем над самооценкой. Да-да, как оказалось, неуверенный водитель уже сам по себе опасность на дороге. Замечу, что за две недели на нас ни разу не повысили голос (привет инструкторам автошколы) и объясняли все по 100500 раз. Причем с шутками и примерами из жизни.

Лайфхак № 2. Как крутить руль при парковке?

Все занятия проходят на собственных автомобилях — это важно: так быстрее понимаешь габариты и чисто психологически чувствуешь себя комфортнее. Кстати, навыки парковки тоже отрабатываешь в реальных условиях — инструкторы заботливо ставят свои авто вместо привычных конусов. Можно только удивляться их спокойствию, когда очередной ученик оставляет зазор в два сантиметра от бампера инструкторской Subaru.

Кроме гаража и диагональной парковки отрабатываем более сложные варианты, когда необходимо активно крутить руль. Да, это тоже учат делать правильно — еще в классе на теоретических занятиях. И правильно — это не лихо ладонью или двумя пальцами рук, а полным хватом и быстро. Очень быстро. Еще быстрее. И если думаете, что вы отлично справляетесь, значит, вы не видели, как это делает директор центра и многократный призер БССР и Беларуси по автоспорту Сергей Овчинников. Это умение вам поможет объезжать внезапно появившееся на дороге препятствие (звучит безлико, а теперь представьте на этом месте автомобиль, кота или ребенка).

Вывод: Спокойно парковаться в спальных районах столицы можно. Главное — чувствовать габариты собственного авто.

Лайфхак № 3. Смотрите на наклейки

Даже если сами такие, обращайте внимание, есть ли на машине знак «70» или, что еще хуже, «У». Вполне можно увидеть на ней включенные дворники в сухую погоду. Это не тайный знак, но трактовать его надо уметь. Знайте: на самом деле такой водитель собирается поворачивать. Не очень ясно куда? Он тоже пока не понимает, но для вас это сообщение: сбросьте скорость.

Лайфхак № 4. Если кто-то на хвосте

Заметили в зеркало заднего вида (вы же смотрите в него?), что кто-то повис на хвосте с явным несоблюдением дистанции? Отпустите газ (это не значит, что нужно тормозить!), чтобы вынудить его перестроиться.

Лайфхак № 5. Лужи

Заметили впереди большую лужу — включите заранее щетки: даже если встречные автомобили зальют вам стекло, будете видеть, куда едете. То же относится к обгону во время или сразу после дождя.

Лайфхак № 6. Выезд на скоростную дорогу

Если вы уже движетесь по скоростному шоссе (или, например, по МКАД), завидев выезд на шоссе, лучше заранее перестройтесь в средний ряд (если ехали в крайнем): это упростит выезд другим автомобилям, а вам не придется резко сбрасывать скорость, упершись в медленную коробчонку впереди.

Лайфхак № 7. Погодные условия

Об этом на курсах инструктируют отдельно. Кроме очевидных изменений в погоде, на которые мы привыкли обращать внимание (дождь, снег, град), есть еще несколько нюансов, которые влияют на сцепление шин с покрытием. Например, во время легкого или только начавшегося дождя оно снижается из-за того, что вода успевает намочить лишь верхний слой пыли, который становится промежуточным между резиной и дорожным покрытием. То же касается опавшей листвы. Имейте это в виду при торможении и разгоне.

Лайфхак № 8. Если ручник не держит

Если автомобиль не совсем новый, а в его тормозных колодках вы сомневаетесь, когда припаркуетесь, можно финальным аккордом слегка выкрутить руль и поставить колеса боком — так машина не скатится даже при небольшом уклоне дороги. Главное, не забудьте, что колеса вывернуты, когда соберетесь заводиться снова.

Лайфхак № 9. Пешеходы

Едем по средней полосе, впереди — пешеходный переход, а обзор перекрывают более крупные транспортные средства. Начинаем следить за ними: если они притормаживают, значит, есть из-за чего. Им-то виднее. Следуем их примеру. И вообще хорошо придерживаться следующего правила: тормози, а не обгоняй.

Или вот двор. Машины припаркованы вдоль выезда. Включаем мозги: ехать здесь 20 км/ч, может, и можно, но нужно ли? Сбрасываем скорость
до 5 км/ч — дети, бабки, коляски, мелкие собачонки на придворовых территориях появляются возле припаркованных машин внезапно и зачастую идут так, будто вы заехали на клумбу.

К слову, тормозить нас тоже научили: на закрытой площадке мы отрабатывали навыки экстренного торможения и разгона. Навык торможения или ухода от препятствия понадобится в случае реальной угрозы, а умение разгоняться будет полезно, например, на въезде на площадь Победы с улицы Захарова в часы пик.

Лайфхак № 10. Куда смотреть при заносе

Смотрите туда, куда хотите поехать, но не перед собой. То есть, если вы поворачиваете направо или ушли в занос, глядите туда, где хотите оказаться, а не на капот, руль или другие машины. Наш мозг доверяет глазам, следовательно, направляет и нас самих, и автомобиль туда, куда они смотрят.

Резюме

Зачастую те, кто готов троллить женщин за рулем, говорят, что такие курсы — для девушек. Да, у прекрасного пола самооценка на дороге зачастую ниже (кстати, любопытно, что и процент аварийности тоже), а чувство ответственности выше. Вот и видишь на курсе «70» в основном дам. А зря, пришли мы к выводу. Потому что это экзамен на вождение для самого себя. Не для селфика «Смотрите, у меня права!», не для дяди в форме, чтоб не штрафовал за езду без документов, и даже не для того, чтобы парковаться по миллиметрам (хотя это несомненный приятный бонус!). Это — для того, чтобы вы и те, кто оказался в одной машине с вами, безопасно и с удовольствием доехали из пункта А в пункт Б. Умный знает, что делать в аварийной ситуации, чтобы все обошлось, а мудрый — как в нее не попасть. Будьте мудрыми.

Где: Центр контраварийной подготовки
Адрес: пер. Северный, 13
Когда: круглый год
Цена вопроса: 2 984 000 рублей
Контактные данные: +37529 107 55 55, contact@voditel.by

Фото: Андрей Макаров

Тестируем парки аттракционов: Центральный детский парк имени М. Горького Испытано на себе: белоруска рассказала, как работа на лайнере превращается в пытку