3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Free ride, или Как прошел день без автомобиля в Минске

23 сентября 1165

Судя по пробкам, по которым я добиралась до центра города, идея провести хотя бы один день без автомобиля не кажется минчанам слишком заманчивой. Тем более, что энтузиастов, собравшихся на перекрытой улице Ленина (от проспекта до Кирова) было совсем немного, так что масштабным праздник назвать не получится.

Однако, кроме случайно проходивших мимо, в толпе нет-нет, да и появлялись те самые активисты, волнующиеся за состояние окружающей среды. На стенде «Аховы птушак бацькаушчыны» предлагали вырезать себе фликер в форме птички, человек в костюме мусора из «Цель 99%» агитировал за раздельный сбор отходов, палатка с велосипедами «Аист», видимо, призывала людей поддержать отечественный велопром. Самое крутое развлечение придумали МЧСники: они предлагали проверить на прочность ремни безопасности в крутящейся вокруг своей оси машине. Было и смешно, и страшно, и головокружительно ясно, что отныне только пристегнутыми! Тем, кому станет плохо, обязательно поможет человек в костюме пожарной машинки. Среди толпы тем временем ходили то ли городские фантомы, то ли урбанистические уродцы — в сварочных масках и на ходулях, непременно тыкая в людей палками.

Среди скромной публики особенно выделялись ребята на модных великах при полной экипировке. Один из них, Александр, на мой вопрос «ездит ли он по велодорожкам» ответил, что «линии на тротуаре — это не велодорожка», но на работу на велосипеде ездит каждый день.

Вообще, тема велодорожек, особенно в свете последних событий, мало кого оставляет равнодушным, но большинство собравшихся однозначно выступает за велосипед.

— Я вообще боюсь машин, — говорит улыбчивая Саша.

— Взять, например, опыт других столиц — Праги, Берлина, — подхватывает ее спутник, — там все по городу ездят на велосипедах! (вольный перевод с бел.яз).

Вот еще парочка ребят. Рина хотела приехать на велосипеде, но не получилось. Она также солидарна с большинством: ездить по городу на машине — утомительно. В качестве транспортного фаворита она и ее друг Артем единогласно называют метро. На мой провокационный вопрос, пересели бы они на авто, никто не поддается. Видимо, одна я настроена скептически.

Кроме вращающейся машинки, из развлечений — концерт белорусских групп, урбанистический перфоманс, work out, на который тщетно пытаются выцепить кого-то из толпы, и показательные выступления ребят, прыгающих на велосипедах. Красиво, ребята притягательные — прокаченные, подкаченные, — но очень холодно, чтобы смотреть на них долго.

Завершается действо конкурсом на самый крутой светящийся велик и велопробегом до Национальной библиотеки. А я наблюдаю, как за палатками и трейлерами приезжают грузовички и устало забирают их домой. Все-таки без машин мы теперь можем немного — думаю я и прыгаю в метро.

Текст: Юлия Полонецкая
Фото: Дмитрий Рыщук


Новости Relax.by в твоей ленте! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте.

Vulitsa.Ezha: кому в Минске нужен стрит-фуд? Репортаж с фестиваля еврейской культуры в Минске: «Ваша жена украла мою халу!»