3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Как это работает: служба доставки еды в час пик

6 марта 2015 4630 23

Сколько раз вы заказывали в офис на обед пиццу или суши и бесконечно долго ждали доставку? Высматривали из окна офиса брендированную машинку, поглядывая на телефон и сверяя время. Relax.by решил узнать, как работает служба доставки в обеденные часы пик.


Для производственного опыта мы выбрали молодой сервис, появившийся в декабре 2014 года, система работы которого не то чтобы не отлажена, но не сравнится с ветеранами рынка доставки. CrazyCook предлагает клиентам осетинские пироги, блюда индийской кухни (в том числе для вегетарианцев), а также пиццу и суши.

База CrazyCook находится на Лещинского, 4, рабочий день начинается в 10:00. В это время уже работает кухня и готовятся первые блюда. С момента получения заказа до передачи его курьеру проходит приблизительно 30 минут — именно столько нужно повару, чтобы приготовить еду, упаковать ее в коробку и загрузить в термосумку вместе с приборами и салфетками.


Заказы принимаем по телефону (девушки-операторы отвечают на звонки), а также через интернет. В обоих случаях интересуемся, намерен клиент расплачиваться наличными или пластиковой картой. В зависимости от этого курьер решает, брать ли с собой терминал, — объясняет Денис Внучко, один из учредителей сервиса. — От оператора заказы попадают к администратору, который относит их поварам и распределяет между водителями.


Система доставки разбита на две зоны — А и В. Зона А — это Фрунзенский и Московский районы, проспект Победителей, а также Ратомка, Тарасово, Хатежино и Ждановичи. Туда доставка осуществляется в течение часа. В остальные районы Минска в пределах МКАД (зона Б), а также в Уручье, Шабаны, Боровляны, Валерьяново, Колодищи, Сенницу, Щемылицу, Озерцо, Цнянку, Сосны, Колядичи заказ привозят в течение полутора часов.

Мы стараемся укладываться в указанное время. Но бывают пиковые дни — это пятница и суббота, особенно во второй половине, когда люди отдыхают на работе, празднуют конец недели или устраивают мини-вечеринки дома. То же можно сказать и о праздниках. Тогда, конечно, мы заранее предупреждаем, что доставка займет больше времени, — рассказывает Дмитрий Титишин, второй учредитель CrazyCook. — Например, 23 февраля у нас был аншлаг. Вроде готовились заранее, но из-за технического сбоя потеряли несколько заказов. Уже 24-го звонили клиентам, извинялись и отвозили еду бесплатно. Что касается времени ожидания, наш максимум — 2,5-3 часа. Это было 14 февраля, масштабы празднования стали для нас неожиданным сюрпризом.


Все ошибки учтем и постараемся в будущем их не допускать, — добавляет Денис.

Не так давно сервис работал с подтверждением заказа: если клиент оставлял заявку на сайте, оператор перезванивал ему, уточнял заказ и лишь тогда отправлял его на кухню.

А это 5-7 минут, — отмечает Денис. — Поэтому мы данную схему пересмотрели, теперь оператор сразу передает заказ администратору и поварам, а потом созванивается с клиентом.

В стабильном распоряжении сервиса — пять водителей с личными автомобилями. Брендированных машин у CrazyCook пока нет, но Дмитрий и Денис обещают, что к лету вопрос решится.

Помимо основных водителей CrazyCook привлекает дополнительных, особенно в праздники. Воскресенье — самый спокойный день, на заказах работает четыре машины, в остальное время — 5-6, в часы пик количество автомобилей может увеличиваться.


Среднее число развезенных заказов для одного водителя в день — 15. Это при условии абсолютно спокойной, неторопливой работы. Но в ажиотажные дни и часы цифры совсем другие, а в праздники даже учредители подключались, потому что твердо уверены: главное — репутация фирмы, клиент не должен ждать.

Дмитрий за шесть часов напряженной работы успевал доставить 13 заказов. При этом надо понимать, что еду привозят не так, как мобильные телефоны или холодильники: водитель, как правило, доставляет один заказ на один адрес, потом возвращается за следующим.

Так нам удается точно спланировать время доставки и сообщить его клиенту. Ведь пока водитель найдет нужный дом, парковку, поднимется к покупателю и рассчитается, пройдет 10-15 минут, а то и больше. И спрогнозировать все нельзя. Сами знаете, как у нас вечером во дворах или днем в центре обстоят дела с парковкой.


Оценив работу кухни и прогулявшись по помещениям службы доставки, отправляемся на заказ. Клиент запросил «Батер чикен», «Кадай панир» и «Чикен тика масала». Повар в CrazyCook — индиец Хэрри. Не так давно он вернулся с родины и привез новые рецепты, которые вскоре дополнят меню сервиса.



Аппетитно пахнущие блюда упаковывают, помещают в термосумку (она позволяет сохранять еду теплой до трех часов) и везут на улицу Восточную. Это зона В, на приготовление и доставку заказа отводилось полтора часа. Приезжаем в указанное место точно ко времени. Клиент Евгений, хозяин графической студии, рассчитывается пластиковой картой и вежливо приглашает журналиста Relax.by осмотреть студию.


Тем временем курьер достает заказ из сумки, и тут выясняется, что соус из неплотно закрытого «Батер чикен» пролился в пакет. Ситуация не то чтобы форс-мажорная, но неприятная. Курьер предлагает отменить операцию и заново пробить чек, только уже не включая в сумму злосчастный «Батер чикен». Евгений отнесся к происшествию спокойно, поблагодарил за своевременную доставку и попрощался с нами.

У CrazyCook периодически случаются разные казусы, как и в любой работе. Клиенты могут неверно указать свой номер телефона, и тогда неизвестно, куда везти заказ. Учредители рассказали, что поначалу новенькие водители путали улицу и переулок Богдановича и не могли найти нужные дома, но теперь скрупулезно уточняют.

— Отзывы тоже самые разные. Единственное, на что никогда не бывает нареканий, — качество и вкус еды, — рассказывает Дмитрий. — Мы никогда не делаем блюда впрок, они начинают готовиться в момент, когда поступает заказ. Так что все всегда свежее и вкусное — с пылу с жару.

Среди водителей-курьеров CrazyCook есть и девушки. Работают наравне с мужчинами, хотя, по словам учредителей, одна из соискательниц при приеме задала вопрос: «А как будет обеспечиваться моя безопасность, если я приеду на заказ, а там пьяная компания? Вдруг меня в квартиру затянут — и все».


— Я не знал, что ответить, — смеется Дмитрий. — Когда сам развозил заказы, у меня случались ситуации, когда веселые клиенты забирали еду, расплачивались и предлагали остаться. Это было всего пару раз. У девушек подобных приглашений очень много, но без эксцессов.

Служба доставки CrazyCook запускалась как раз накануне кризиса, но пока твердо стоит на ногах и планирует расти и дальше радовать клиентов.

— Количество открытых за последнее время служб доставки в столице показывает, что услуга пользуется спросом. Это мировая тенденция, — рассуждает Денис. — И готовить люди любят все меньше. Представьте: нужно пойти в магазин за продуктами, донести их до дома, простоять у плиты. В Минске появилась даже доставка продуктов из магазина, что подчеркивает, какими люди стали ленивыми. Опять же заказать еду все-таки дешевле, чем позволить себе поход в ресторан. А в связи с экономической ситуацией в стране я бы сказал, что люди боятся тратить деньги: мало ли что там будет впереди, лучше я немножко поужмусь. 


ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ:

  УТРОМ 8 МАРТА: СЫРНИКИ, КОТОРЫЕ СМОЖЕТ ПРИГОТОВИТЬ ЛЮБОЙ МУЖЧИНА
  НОВЫЙ CINNABON НА НЕЗАВИСИМОСТИ: ЕЩЕ БОЛЬШЕ БУЛОЧЕК
  КАК МЫ СХОДИЛИ НА ШОУ ТАРЗАНА С ДРУГОМ-ГЕЕМ
Оригинально и без очередей: минчане сдают секретные цветочные точки Куда пойти и где отметить праздники