3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Велодорожки Минска

Текст: Бурейко Ирина, 13 мая 2013 39736 21

Где прокатиться на велосипеде этим летом?

Смотрите на карте велодорожек Минска от Relax.

В этом году популярность велосипедов в Минске возросла в разы. И это не удивительно, ведь велосипед — это быстрый, удобный и экологически чистый транспорт, который с легкостью объезжает все пробки и не заставляет нас мучаться от нехватки парковочных мест. Есть, правда, и свои минусы. Велосипед не машина, и проехать он сможет далеко не везде: плохие дороги, высокие бордюры, ямы — велосипедисты сталкиваются со многими препятствиями на своем пути. relax.by решил свести ваши трудности к минимуму и составить карту велосипедных дорожек, где вы с легкостью сможете прокатиться этим летом. Кстати, карта интерактивна, поэтому вы всегда сможете дополнить ее в комментариях.

Ждановичи — Серебрянка
27 километров

Это самый популярный маршрут для минских велосипедистов. Велодорожка Ждановичи-Серебрянка начинается недалеко от водохранилища Дрозды, а через 27 километров заканчивается у Чижовского водохранилища. Эту дорожку можно назвать самой живописной в Минске: здесь вас ожидает великолепный вид. Можно разделить ее на несколько участков: от Немиги до парка Победы вдоль набережной, здесь прогуливается много людей, поэтому ехать не совсем удобно. Затем участок Парк Победы — набережная Свислочи до Дома гребли. Это ровная, живописная дорога, без перепадов и бордюров. А от Дома гребли до Дроздов — начинаются горки, они сделаны специально, чтобы кататься было интереснее. Пешеходы могут переходить эту дорожку только в специально отведенных местах. Неплохое дорожное покрытие, маршруты по минским паркам, минимум бордюров — здесь есть  все для отличной поездки. Если у вас нет своего велосипеда, не беда: вдоль дорожки есть несколько велопрокатов, самый популярный из которых находится возле Дворца спорта. Однако есть и несколько минусов: на пути вам встретится несколько очень покатых мостов, автомобильные дороги и ремонтные работы. В общем, проехать все 27 километров без остановок не получится. Но, несмотря ни на что, этот путь остается самым популярным и подготовленным для велопоездок.
 

Логойский Тракт — Раубичи
15 километров

Эта велодорожка отлично подойдет любителям поездок за городом. Построена она была еще в 1980, поэтому некоторые участки оставляют желать лучшего, хотя на некоторых уже сделали ремонт. Дорожка заасфальтирована не везде, кое-где придется столкнуться с настоящими лесными тропками. Весомое преимущество этой дорожки — отсутствие бордюров и туннели под автодорогами. Здесь шансов проехать весь маршрут без остановок куда больше, чем в Минске. Правда дорога узковата и проехать вдвоем будет сложно.
 

Велодорожка проспекта Независимости

Эта дорожка не подойдет вам для быстрой езды. На маршруте слишком много высоких бордюров, переходов (со светофорами и без) и прохожих, которых мало волнует нарисованная разметка велодорожки. Зато с каждым годом здесь все больше стоянок для велосипедов, множество кафе и магазинов, не стоит забывать и про отличное покрытие, а также постоянное освещение, кататься можно даже ночью. Так что для спокойной прогулки по городу этот маршрут подходит идеально. На пути вам предстоит преодолеть лишь две небольшие возвышенности — в районе площади Победы и на подъезде к Академии наук. У парка Челюскинцев дорожка пересекает проезжую часть и продолжается по правой стороне до Национальной библиотеки. За библиотекой располагается Слепянская водная система и достаточно просторное для пикника место.
 

Улица академика Куприевича
1 километр

Есть дорожка и для жителей Уручья. Дорожка не помечена разметкой, начинается она от Парка высоких технологий и заканчивается возле Музея валунов, причем обрывается достаточно резко. Она отлично подойдет для спокойных поездок с дальнейшим пикником в музее валунов. Плюсы этой дорожки — ровное покрытие, минимум прохожих и отсутствие бордюров, однако дорожка прерывается стройками, а это уже минус.
 

Цнянское водохранилище

Если вы не стесняетесь запылить покрышки своего двухколесного друга, можете посетить Цнянское водохранилище. Оно окружено гравийной дорогой, которую можно использовать для велопрогулок. Местами вам могут встретиться глубокие колеи, но свежий воздух стоит того, чтобы преодолеть препятствия.
 

Новые велодорожки

В этом году в Минске планируется ввести в эксплуатацию еще 38 километров велодорожек, а также специальные дорожки вдоль МКАДа. Теперь кататься можно будет в каждом районе города:
•  В Партизанском по улице Пулихова и Захарова,
•  в Центральном чуть больше километра по Машерова,
•  в Московском — около трех километров по улице Рафиева,
•  в Октябрьском районе — почти 4 километра в районе Брилевской и Кижеватова,
•  в Ленинском — 4,5 километра по Плеханова и Якубова,
•  в Заводском — почти 8 километров по Ангарской, Нестерова и Илимской,
•  Фрунзенский район обзаведется 5 километрами дорожки по Притыцкого,
•  Советский — почти 5 километров по Кропоткина, Некрасова и Машерова,
•  А в Первомайском свое продолжение найдет дорожка по проспекту Независимости.

Жесты

Едете группой? Для вашего удобства запомните несколько простых жестов:
•  левая рука горизонтально — поворот налево;
•  правая рука горизонтально — поворот направо;
•  рука вниз, небольшие махи вверх-вниз — незначительно уменьшить скорость движения;
•  рука вверх — торможение;
•  один палец — в колонну по одному;
•  два пальца вверх — в колонну по два;
•  пять пальцев левой руки вверх — неожиданное препятствие, требующее объезда поодиночке.

Записки велосипедиста


Несколько дней авторы relax.by ездили по своим делам исключительно на велосипедах. И вывод таков: если вы хорошо знаете город и не боитесь препятствий, то смело используйте велосипед не только как тренажер или приятный аттракцион, но и как полноценный транспорт. Парковок становится все больше, хороший велосипед возьмет многие бордюры, и не стоит забывать, что это полезно для здоровья. И, будем надеяться, что когда-нибудь прохожих на велосипедных дорожках не будет, бордюры оборудуют съездом, а велосипеды поборются с машинами на дорогах нашего города. Удачных поездок!

Как интересно и полезно провести майские праздники? Куда сходить с 20 по 24 мая?
Читайте также