24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Евгений Булка и Майя Кацнельсон

29 мая 2011

«Нарушать можно даже законы физики»

В Беларуси ивент-индустрия в масштабном понимании этого явления (не просто праздник, но «событие») только начинает развиваться. В связи с этим стартовый проект ивент-агентства Mart ― фотовыставку «Ретроспектива Александра Бородулина. Часть I» ― с уверенностью можно назвать не только одним из самых громких культурных событий этой весны, но поворотным для развития белорусского ивент-бизнеса в принципе. О том, как все начиналось, какие трудности или чудеса случались и куда будут двигаться дальше, рассказывают руководители ивент-агентства Mart Евгений Булка и Майя Кацнельсон.

Евгений: ― Идея создать профессиональное агентство возникла у меня давно. Но был необходим партнер, именно в идейном плане. Поэтому, можно сказать, знакомство с Майей стало решающим. В итоге у нас получился абсолютно полноценный союз мужчины и женщины. Нельзя сказать, что у нас с Майей существует четкое разделение обязанностей. Это, скорее, гармоничное взаимодополнение.

Майя:
― У нас были попытки делать проекты через другие компании. Но возникал момент какого-то недопонимания. Сначала было обидно, а потом мы поняли, что нужно все делать самим.

Е.: ― Да, хочешь сделать хорошо, сделай сам. И это правда.

― Праздничные агентства в Беларуси существуют. Но вы пошли дальше… Почему именно «ивент»?

М.:
― Сначала появились идеи, которые никто никогда до нас здесь не воплощал. Конечно, было очень важно оказаться в нужное время в нужном месте и с нужными людьми. И вдруг все начало складываться: мы начали знакомиться с уникальными личностями, появилась возможность привезти их в Минск и сделать из этого грандиозное событие. Тогда мы и поняли, что наш формат ― это именно «ивент».

Е.: ― Да, бизнес-«ивент», корпоратив-«ивент», свадебный «ивент», но захотелось именно события, которое выходит уже на новый уровень как понимания, так и воплощения. Захотелось отойти от уже стандартной тусовки или вечеринки. Например, нам важно, что наше первое «событие» ― проект Александра Бородулина ― это не просто vip-презентация, но событие для всех.

М.:
― Мы уже выходим на такой уровень, который можно назвать мировым. То есть если наше первое «событие» перевезти в другой город или страну, оно не потеряет актуальности.

Е.: ― Например, сейчас мы ведем переговоры о том, чтобы привезти выставку Бородулина в Киев. Это показатель того, что наш первый проект стал полноценным событием».

― Знакомство с Александром Бородулиным стало для вас своего рода «знаком»?

М.: ― Да, наверное, к этому все шло. Мы решили, что обязательно должны открыться в марте 2011 года, потому что наше агентство называется Mart. Готовиться начали еще в прошлом году: искали событие, которое стало бы нашей «визитной карточкой».

Е.: ― Но мы понимали, что это не могло быть каким-то обезличенным событием. И вдруг произошла эта встреча с Бородулиным. Он приехал в Минск на три дня посмотреть, что это за город и вообще что тут есть, и мы предложили ему этот проект. С одной стороны, у нас были еще варианты. Но Бородулин оказался именно тем человеком, который стал для нас знаком ― «сделай!»

― То есть, если бы вы не предложили Бородулину сделать имидж-проект, то белорусы не познакомились бы с его творчеством?


Е.:
― Вполне возможно. Он не собирался специально что-то сюда привозить. В Москве у него есть куратор, который занимается его выставками.

М.: ― Может быть, кто-нибудь когда-нибудь сделал бы выставку. Но это не было бы такой масштабной презентацией. Сейчас белорусский зритель увидел его авторскую выставку. Скоро будет продолжение ― выставки его скандальной сессии для Playboy, а также уникальных фотографий из личной коллекции. Так завязываются контакты, и уже сейчас у нас появились знакомые очень высокого уровня, в друзьях у которых мировые знаменитости. Поэтому есть возможность связываться с ними не на официальном уровне, а частно.

― Вы довольны результатом своего первого «ивента»?


Е.:
― Я с уверенностью могу сказать, что это не «первый блин комом».

М.:
― Я думаю, что получилось так, как должно было быть.

Е.:
― Да, планка задавалась высокая. Но зная, как у нас иногда все происходит со скрипом, то, что получилось, превзошло ожидания. В день презентации пришло больше людей, чем предполагалось. Всегда делаешь скидку, что кому-то будет неинтересно, кто-то не придет. Но, к нашему приятному удивлению, мы даже были вынуждены отказывать в аккредитации, потому что не было мест.

М.:
― А на следующий день в галерею пришло 300 человек, что, по словам работников, для них своего рода рекорд.

― Как вы планируете дальше развиваться после такого успешного начала?


М.:
― Главное для нас ― это не замыкаться ни на чем. У нас очень много идей. С уверенностью могу сказать, что формат «ивента» ― это именно наш формат. Потому что «событие» ― это то, в чем невозможно себя ограничить. Мы можем делать что угодно.

Е.:
― Мне очень нравится, как Майя мне постоянно говорит: «Почему ты себя ограничиваешь? Как только ты ставишь себе рамку, ты перестаешь видеть, что за ней находится. Ты думаешь о том, что нужно прыгнуть, а может, у тебя получится взлететь?». Я с ней полностью согласен. Хочется большего, и мы уверены, что можем это сделать.

М.:
― Конечно, есть и будут испытания. Например, с выставкой Бородулина. У нас возникали сложности, все шло не так, как планировалось. Но я сказала Жене: «Не переживай, если что-то не получается, значит, можно сделать лучше». В результате я оказалась права: получилось лучше.

― Кого вам «мечтается» привезти в Беларусь? То есть, если бы это получилось, то можно было бы с уверенностью сказать себе: мы победили.


М.:
― Для нас такой «мечты» уже нет ― мы уже думаем об этом. Сейчас появилось много возможностей что-то сделать, я имею в виду, «ивент» именного мирового уровня. Благодаря знакомствам мы получили выходы на топовых мировых знаменитостей. То есть сейчас я уже не представляю, что может быть для нас нереально. Мы живем в этом мире так же, как и любой другой человек. Для того чтобы привезти сюда достойных людей, нужно просто сделать достойное мероприятие. Поэтому теперь основное кредо нашего агентства ― нет предела возможностям.

Е.:
― Да, мы с уверенностью можем сказать, что возможно все. Нарушать можно даже законы физики.

Андрей Костюгов: «Творчества без любви не бывает» Человек с ярко выраженным творческим началом. Виталий Новиков.
Этот сайт использует cookies
Понятно