3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Евгений Олейник: Жюри Еврофеста беспристрастно

9 января 2012 367

В январе пройдет финал “Еврофеста” – отборочного тура к “Евровидению”. Кто представит нашу страну на этом престижном конкурсе, решат телезрители и профессиональное жюри. Если с телезрителями все понятно – они выберут того, кто пришелся им больше всего по душе, то с решением авторитетными экспертами все намного сложнее. Они должны не только оценивать композицию и самого артиста, но и учитывать многие другие нюансы. Подробнее об этом рассказал известный композитор Евгений Олейник, который является членом жюри отборочного тура.

- Евгений, какого это – заседать в жюри? Наверняка сложно выбирать лучшего из достойных?

- Бесценный опыт. За время своего “судейства” я понял, что быть критиком и членом жюри – задача не из легких. Нужно хорошо разбираться не только в музыке, но и хореографии, сценической речи и еще во многом другом. Жюри должно оценивать номер в целом. При этом быть абсолютно беспристрастным.

- Кстати, насчет беспристрастности. Некоторые артисты упрекали жюри в предвзятости. Как можете прокомментировать эти разговоры?
- Это домыслы чистой воды, которые ничего не имеют под собой. Да, в финале оказалась Виктория Алешко с песней “Мечта”, которую я написал. Но ведь это не значит, что эта композиция вошла в пятерку лучших из-за того, что являюсь членом жюри. Если бы жюри действительно предвзято относилось к артистам, то не кажется ли вам в таком случае, что логичнее было, если бы в финал попала группа “Аура”, которую я продюсирую. Тем не менее ее в числе финалистов нет. Это лишь только подтверждает то, что жюри беспристрастно выносит свой вердикт. К примеру, когда обсуждались песни, написанное мной, я выходил за двери. А подобными домыслами занимаются те, как мне кажется, кто не уверен в своих силах.

- А как вы оцениваете уровень материала, который предоставили в этом году артисты на “Еврофест”?
- В целом уровень представленного материала, как мне кажется, стал выше. При этом на начальном этапе хватало “фриков”, которые искренне не стесняются, что не умеют петь и держаться на сцене, но при этом не преминули подать заявку на участие в отборе. Я даже рекомендовал организаторам “Еврофеста” создать подборку этих номеров. Уверен, что получилась бы весьма занятная вещь.

- В этом году многие известные артисты не прошли в финал отборочного тура. С чем это связано?

- Кто-то просто не явился на отбор, кто-то отнесся к нему несерьезно, а кто-то ошибся с выбором песни. Нужно понимать, что, к примеру, у англичан и белорусов, скорее всего, будут разные музыкальные предпочтения. Поэтому одна и та же песня одновременно быть хитом в нашей стране, но при этом на нее не обратят внимание европейцы. И все это обязательно нужно учитывать при выборе композиции, с которой артисты собираются участвовать в “Еврофесте”. А самое главное, что все песни мы обсуждали и пускали в полуфинал только большинством голосов. Так что это взвешенное мнение всего жюри.

- А какой, на ваш взгляд, должна быть песня для “Евровидения”, чтобы наша страна наконец-таки выиграла этот конкурс? Может быть, вы знаете рецепт этой композиции?
- В том-то и проблема, что сложно предсказать, какая песня победит на песенном конкурсе. Каждый год в моде разные композиции. В этом году, к примеру, может выиграть артист с зажигательной песней, а в следующем – с лирической балладой. Поэтому не нужно бояться экспериментировать. Причем нужно стараться удивить европейцев. Чем? Это уже другой вопрос. Лично я придерживаюсь такого мнения, что рано или поздно национальные мотивы снова победят на международном "Евровидении". Уверен, что волна народных произведений на этом конкурсе должна снова повториться. Вопрос только времени. Нужно только дождаться, пока какая-нибудь страна сделает что-то оригинальное с национальным колоритом, чего большинство европейцев еще не видело. И вот тогда уже точно будет поздно это повторять. Надо быть первыми. Как в своё время Руслана.

- И что в таком случае вы предлагаете? Отправить какой-нибудь народный коллектив, который выступает в районном доме культуры?
- Не стоит бросаться в крайности. При этом не нужно забывать, что возраст, образование и национальная принадлежность и имеют никакого значения на этом конкурсе. Заметьте, что на “Евровидении” может победить дилетант, который начал петь всего пару лет назад. При этом возраст победителей очень колеблется. В этой ситуации большую роль играет везение. Сегодня европейцы могут проголосовать за ту или иную композицию, которая станет победной, а на завтра они же сами будут удивляться: “И как мы могли выбрать эту песню?".

- А что в таком случае Анастасии Винниковой, которая в прошлом году представляла нашу страну на “Евровидении” с вашей песней  “I Love Belarus”, не удалось выйти в финал?
- Я думаю, что в первую очередь сказалась суматоха в подготовительном процессе. Никто не верит, но меня поставили в рамки, в которых я должен был написать произведение за 3 дня, а Настю подготовить за полтора месяца. У нее большой потенциал, над раскрытием которого еще долго нужно работать. А так получилось, что ее сразу же бросили в бой. А того времени, что у нее было на подготовку, оказалось недостаточно. При этом не стоит все списывать только на неопытность. Ведь номер состоит из множества компонентов: песни, хореографии, костюмов, сценического решения… Мы не прошли, значит были недостаточно готовы. Но я считаю достижением, что весь мир хоть полчаса, но говорила только о Беларуси (в течение около получаса хэш-тэг Belarus был наиболее обсуждаемым в twitter - прим. автора)

- Как оцениваете шансы нынешних финалистов “Еврофеста”? Может ли кто-нибудь из них выиграть конкурс?

- Как мне кажется, у всех шансы равны. Все поставлены в равные условия. По поводу песни Виктории Алешко "Dream" принципиально ничего не буду говорить. Свои работы я стараюсь не оценивать. Поражает упорство и настойчивость Гюнеш, у Юзари хорошая постановка номера и исполнение.

- Группа “Аура” уже несколько лет подряд считается фаворитом отборочных туров, но каждый раз выбирают других артистов для поездки на “Евровидение”? Как это объяснить?
- Здесь можно долго рассуждать, почему так происходит. Но мы уже сделали выводы, постараемся что-то изменить в своей подготовке. Впрочем, ситуация на самом деле кажется странной. Музыкальные критики лестно отзывают о наших композициях.

КСТАТИ
У Евгения Олейника большой опыт работы в плане подготовки к "Евровидению". В 2008 году он получил благодарность Президента Беларуси за продюсирование победителя детского "Евровидения-2007" Евгения Жигалковича. В 2010 году Олейник выступил композитором детского "Евровидения-2010" - создал музыкальную "упаковку" для конкурса, музыку к телезаставкам и танцевальным номерам. Кроме того, песня Евгения и Юлии Break it up (соавтор слов - Светлана Гераськова) в исполнении дуэта Бориса Коваля и Кристины Кроитору участвовала в молдавском национальном отборе "Евровидения".

Валентин Стрыкало: «Моя музыка — это удар по яйцам обществу дегенератов» Виктория Алешко: «В финале «Еврофеста» буду снова всех удивлять»