24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

ПЕРСОНА: ПАРИКМАХЕР-СТИЛИСТ ВИКТОРИЯ ЛОЗОВАЯ

12 ноября 2014 16

Известная в Минске парикмахер-стилист Виктория Лозовая рассказала relax.by о модных тенденциях в сфере красоты, столичных клиентах и рекламе в социальных сетях.


— Виктория, вы профессионал или любитель?
— Я долго училась своему ремеслу, поэтому могу без ложной скромности назвать себя профессионалом. Я начинала учиться в украинском салоне, который специализировался на шоу-показах. Там делали нестандартные прически, боди-арт, что-то нереальное по тем временам. Именно там я получила отличное базовое образование, которое помогло мне развиваться дальше.

Обучать стоит
только талантливых людей


Сейчас я парикмахер-стилист и могу заниматься не только волосами, но и образами в целом. Это в 90-е надел яркую куртку с варенками — и ты Бог. Сегодня важны стиль, форма, цвет и текстура одежды. Поэтому я хочу чуть больше углубиться в стилистику, пройти достойное обучение за рубежом. Возможно, в будущем я открою обучающие курсы для парикмахеров любых возрастов. Но это будут не массовые курсы, поскольку обучать стоит только талантливых людей.

— А вы сами довольны своими работами? 
— Я могу сказать, что я еще не сделала идеальной прически. Всегда есть небольшое недовольство результатом, хотя для всех он кажется совершенством. А самый привередливый клиент — это мама.


— Расскажите о первой стрижке, которую вы сделали.
— В 15 лет я швейными ножницами постригла свою сестру. У нее были очень длинные волосы, а получилась короткая стрижка. Моя работа всем понравилась! Сейчас я и сама искренне не понимаю, как такими ножницами можно сделать такую стрижку.

— Сегодня вы хозяйка собственной студии. Не боитесь за рутинными делами забыть ремесло? 
— Приходится совмещать творчество и бизнес, и это у меня получается. Я счастлива, потому что смогла сделать хобби своей работой. Для меня работа — это даже больше, чем все. Я горю ей, я дышу ей. Это действительно моя страсть. Я из тех людей, кто работает за идею, за творчество. Некоторые в шутку называют меня ведьмой волос.


Студия — это не тот бизнес,
который приносит огромный доход.
Для того чтобы заработать, выгоднее
открыть магазин одежды


— А мастера салона способны держать вашу марку?

— По поводу работы моих мастеров было множество прений. Конечно, я бы многое выполняла по-другому, но они не могут работать точно так же, как я. У каждого свой почерк.

— Кстати, насколько прибыльно держать салон красоты в Минске? 
— Студия — это не тот бизнес, который приносит огромный доход. Для того чтобы заработать, выгоднее открыть магазин одежды. А большинство салонов красоты, которыми заведуют состоятельные дамы, открываются именно для них самих. Моя студия приносит доход для дальнейшего развития, и на этот счет у меня много планов.


— А почему вы работаете исключительно с женщинами? 
— Работа с мужчинами весьма специфична: у тебя есть 30–40 минут, за которые нужно что-то сделать. И в большинстве случаев это обычная аккуратная стрижка. Особо не разгуляешься.

— Не секрет, что вы обслуживаете очень состоятельных и влиятельных особ. Часто ли вы чувствуете к себе отношение свысока? 
— Мне не стыдно «облизать» клиента для того, чтобы получить хороший результат. Но если я замечаю подобное отношение, мне хватает смелости, чтобы это пресечь. Работа с людьми очень сложна. Для того чтобы понять, прочувствовать человека и его настроение, нужно быть отличным психологом.

— А что вы можете сказать о столичных мастерах?
— Я очень уважаю тех, кто стремится стать лучше. Многие мастера не горят своей работой, не желают учиться чему-то новому, их устраивает красить людей в один цвет. Более того, мало кто готов работать за идею.

Мне не стыдно «облизать» клиента
для того, чтобы получить
хороший результат


— Вы стали популярны в том числе за счет социальных сетей. Как считаете, насколько важна в вашем бизнесе реклама?

— Чтобы твое имя знали, недостаточно просто работать. Парикмахеру нужна реклама! Социальные сети сыграли определенную роль в моем продвижении, но могу сказать, что ничего бы не получилось без рук. Ведь фото в Интернете — это лишь подтверждение работы. Основную роль играет сарафанное радио.

Я только сейчас занялась продвижением студии в Интернете. На данный момент разрабатывается сайт, а также личные страницы на некоторых порталах. Пока мы не давали никакой рекламы.

— Что сегодня модно в парикмахерском искусстве?
— Сегодня не в моде однотонные окраски, если это, конечно, не fashion. В тренде естественность и здоровье. Актуальны эффекты выгоревших волос и волны, эффект длинной челки. Стоит присмотреться к коротким стрижкам, однако в Минске девушки больше любят длинные волосы.

— А клиентки из Минска и, скажем, Слонима по своим предпочтениям отличаются?
— Да, это совсем разные люди. Но и там и там девушки достаточно однообразны, консервативны. Для большинства можно сразу создать отдельную пепельно-платиновую палитру краски для волос или делать всем омбре. Индивидуальности на самом деле очень мало. В Минске значительно больше смелых девушек, которые способны на нетипичные эксперименты.


— Можно сказать, что женщины обращаются к парикмахерам-стилистам для того, чтобы в результате нравиться противоположному полу. Как по-вашему, оценивают ли мужчины их старания по справедливости?
— Мужчины, на мой взгляд, скупятся на красоту. С легкой руки они потратили бы эти деньги на удочку или что-то еще для себя. Но такой же суммы им жалко для своей женщины. И, как правило, девушки называют им цену раза в три ниже реальной.

— Что бы вы хотели пожелать девушкам и начинающим мастерам?
— Начинающим мастерам я советую тренироваться на кошках (смеется). Ну а если серьезно, то упорно и вдохновленно работать и набираться опыта. Девушкам я желаю не бояться перемен и меняться в лучшую сторону!    

Фотоотчет с открытия салона смотрите здесь.

Беседовала: Ольга Гуд
Фото: Ирина Забирашко

Мой «ракенрол»: Александр Куллинкович о «дюбелях», поэзии и алкоголе Богдан Коровец: «Успешное совмещение жизни и бизнеса - миф»
Этот сайт использует cookies
Понятно