3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Доктор Солодуха дает рецепт идеального хита

25 сентября 2014 2486 5

22 сентября в ресторане «Галерея» по итогу аукциона «МаеСэнс» поклонники, организаторы и relax.by встретились с Александром Солодухой. Средства, вырученные благодаря акции, пойдут на лечение Максима Алейникова — 36-летнего белорусского продюсера, создателя проекта «Топлесс», которому требуется 90 тысяч евро для приобретения лекарства от гепатита С.


Mag.relax.by удалось заполучить эксклюзивное интервью с мэтром отечественной эстрады, вторым по значимости Александром в стране.


— Здравствуйте, Александр Антонович! Мы здесь, в первую очередь, благодаря акции «МаеСэнс». Расскажите, вы близко знакомы с Максимом Алейниковым?
— Знаком хорошо. 11 лет уже. С 2003 года мы сотрудничаем, а познакомились гораздо раньше. Песни «Сахар», «Сотни километров до любви» и «Виноград» — это наши совместные работы. Так хорошо это помню, потому что в 2003 году на нашей сцене выстрелил Леша Хлестов. Я сразу же обратил внимание на его песни — мелодичные и запоминающиеся, узнал, кто автор, оказалось — Макс Алейников. А знаком я был с ним раньше. Он делал аранжировки первой жене Наташе — матери моих сыновей.

— Мы желаем Максиму Алейникову скорейшего выздоровления и, возможно, каких-нибудь совместных проектов с вами, Александр Антонович. Вы работаете сейчас над чем-нибудь в студии или только гастролируете?
— Сейчас только гастроли, так как в январе выпущен юбилейный десятый альбом «Верное сердце». И три года я буду катать эту программу по стране.


Начали с первого января:
Брест — двойной концерт,
Гродно — снова «двойник»,
Орша — «двойник», потом 8 марта была
«Минск-Арена». Затем целый каскад
концертов, по два-три в неделю —
все расписано до конца года.


— В 2010 году вышел документальный фильм под названием «Дочки моей глаза», вы там говорите о том, что были вынуждены много гастролировать, чтобы позволить себе записать новый альбом с дорогостоящими аранжировками. Речь шла о пластинке «Берега» (2011)?
— Да. Только в 2011 году, это мой третий фильм. И «Берега», и «Верное сердце» мы записывали в Москве. Аранжировщик — Андрей Ктитарев, бывший клавишник группы «НА-НА», человек, который работает со Стасом Михайловым. Он же является автором музыки нового мегахита Аллы Пугачевой «Нас бьют, мы летаем». Меня с ним познакомил Стас.


— Расскажите о вашем знакомстве со Стасом Михайловым…
— В январе 2009 года, на концерте во Дворце республики. Общались, он угощал красным сухим итальянским вином.


Мы позавчера виделись со Стасом
на концерте в Гомеле. С моей поклонницей
принесли ему в гримерку две бутылки
итальянского вина. А Стас сказал:
«Саня, я не пью уже два года. 
Забери себе — в поезде выпьешь».
Пришлось забрать.


На нашей первой встрече Стас сыграл две своих песни — одну быструю, другую медленную. Сказал, что две не подарит, но одну могу взять. Я тоже кое-что сыграл, и он подтвердил, что песни хорошие, но аранжировки — вообще никуда. Посоветовал не жалеть денег и делать все в Москве. На двух последних пластинках — «Берега» и «Верное сердце» — каждая песня обошлась в 5000 долларов. И я ничуть не жалею. Потому что испытываю неимоверный кайф от звучания. Знаете, это такое удовольствие, когда у тебя звук, как у лучших — у Стаса Михайлова, Валеры Меладзе, Гриши Лепса. Я сейчас равняюсь на этих ребят во всем: и по звучанию, и по одежде.

— Даете ли вы большие концерты в Москве или других российских городах?
— Нет, не даю. Только редкие корпоративы. В последний раз на Новый год в Ростове-на-Дону работал. Меня губернатор приглашал, мы с ним хорошо знакомы. И в Санкт-Петербурге.


— На вас в более молодом возрасте как-нибудь повлияла рок-музыка? Какие группы вы бы, возможно, выделили?
— Фредди Меркьюри. Группа Queen.

— Наткнулся в Сети на известную композицию «Не переживай» в англоязычном варианте Take it easy guy. Как возникла такая идея и какова судьба этой песни?
— Перевод делала Светлана, жена Володи Новицкого, спортивного комментатора. Написали русскими буквами, и я все это долго заучивал… Во Дворце республики должен был исполнять эту песню в отборочном туре «Евровидения».


Я очень сильно перепугался, спрятался, не хотел выходить на сцену, меня мой друг Олег Елисеенков приводил в чувство. Я не знал, как я выйду… но вышел, запел — и зал лег! Она много шума наделала, эта песня.


— Есть в планах что-нибудь грандиозное: написать книгу или снова собрать «Минск-Арену»?
— Книга пишется давным-давно, ее пишет мой первый продюсер Александр Сверидов. Написано 600-700 страниц, находится на стадии завершения. Планировалось выпустить в этом году, к 55-летию, но не удалось. Поживем — увидим.

Я стараюсь продумывать все далеко вперед. В 2017 году хочу собрать стадион «Динамо», сделать новую программу и спеть перед 25-тысячной публикой. Назову «К столетию Великой октябрьской революции (1917-2017)», но, конечно же, главным поводом послужит 30-летие мегахита «Здравствуй, чужая, милая».

Вообще, безмерно радует, что происходит в родной стране при встрече с людьми. Если раньше это был средний и старший возраст, то сейчас также молодежь. По улице невозможно пройти — это счастье, когда тебя узнают, просят автограф. Неимоверный кайф. Я всегда говорил, что к этому стремился: быть популярным и узнаваемым. Не верьте, если кто-то говорит, что ему это не нужно. Этого хочет любой артист, любой спортсмен. А искусство и спорт — это очень сходные явления. Недаром у меня в школе были хорошие отметки только по двум предметам: по пению и физкультуре.


— Тем не менее вы получили медицинское образование…
— В 1976 году, когда закончил школу в Казахстане, в военном городке Приозерск, я уже знал что мы с семьей переедем в Беларусь. И всем говорил, что либо буду играть в минском «Динамо» у Эдуарда Васильевича Малофеева, либо буду петь в «Песнярах» у Владимира Георгиевича Мулявина. У меня было в планах: или физкультурный институт, или музыкальное училище. Но тогда я был еще в Казахстане, и вместе с парнями, с которыми мы ехали в Джезказган (моя первая жена оттуда), я за компанию сдал экзамены выездной комиссии Карагандинского мединститута и поступил. Примечательно, что пока я ехал в Караганду узнавать результаты экзаменов, у меня случился приступ аппендицита. Когда меня оперировали, я пел на столе. Врач уже тогда сказал, что я буду певцом.
На втором курсе я осознал, что медицина — не мое. Я уже работал в ресторанах, деньги зарабатывал. Но все-таки закончил санитарно-гигиенический факультет. Три курса в Караганде, три в Минске, и все шесть — с гитарой.

Клятве Гиппократа, которую я давал в 1982 году, верен по сей день: я со сцены лечу души людей.


— Доктор, дайте рецепт
стопроцентного хита…
— Очень просто: первый раз публика
припев песни слушает, второй раз —
подпевает, третий — поет.
Есть такие песни, которые заходят
с первого раза: «Не переживай», «Виноград»…



— Александр Антонович, вы — культовый артист современности, и когда редакция Relax.by узнала, что будет такое интервью, то у всех сразу же появились вопросы: какой у вас автомобиль?
— Внедорожник Mitsubishi Montero.

— Какой вы предпочитаете курорт?
— Разные. В 2008 — Испания, 2009 — свадебное путешествие в Египет, 2010 — не ездили никуда, родилась дочь Варенька, 2011 — остров Родос, 2012 — Турция, 2013 — Мальдивы, 2014 — Франция… Мы с женой стараемся каждый год менять маршрут.

— Вы активный пользователь Интернета?
— Не активный, но кое-какие кнопки уже знаю…

— Как вы представлены в социальных сетях?
— Никак я не представлен. Предпочитаю живое общение. Я по телефону заделываю себе сам все гастроли, обзваниваю лично всех директоров предприятий, всех мэров. Не воспринимаю этих искусственных, «пластиковых» отношений. Нет ничего лучше живого человеческого контакта.

— Какую кухню предпочитаете?
— Питаюсь просто — что Наташа сготовит, то и ем.


На гастролях ссобойка — черный хлеб,
сало (для меня это важнейший
стратегический продукт),
стакан чаю, обязательно сладкого,
чтобы мозг питался. После концерта
могу расслабиться, поужинать поплотнее.



— Чем ваши парни занимаются?
— Близнецы, мои два сына Санька и Антоха, в первую очередь, работают со мной. Антон закончил Институт современных знаний и женился. Записал недавно пробную аранжировку для Пьера Нарцисса.

Саня учится московском вузе на заочном, устроился на работу — развозит суши. Получил первую зарплату — 2 миллиона с копейками. Говорил: «Папа, все, я ухожу». Но не ушел. Стиснул зубы и продолжил работать.


— Расскажите напоследок о вашей первой встрече с руководителем государства…
— Первая наша встреча произошла 30 сентября 1995 года. Был благотворительный концерт, а после него фуршет в цокольном этаже, в кафешке. Игорь Михайлович Лученок с аккордеоном, Эдуард Семенович Ханок, Саша (Тихонович) с Ядей (Поплавской), Лика… Пели, веселились… И вдруг Александр Григорьевич: «Саша, спой визитку!» Клип на песню «Чужая-милая» крутился очень активно зимой 95-го, а это был сентябрь. Гитары с собой не было, но я заметил фортепиано стоит в углу. Ответил: «Нет проблем!» Тишина гробовая: охрана, министр культуры — все ждут что будет. Подхожу к фортепиано «Беларусь», сажусь, открываю крышку, а Александр Григорьевич подходит, опирается локтем, как оперный певец. Я начинаю петь, а он мне подпевает. Тишина, напомню, гробовая. А у меня такая фишка есть: на концертах (в больших залах, стадионах) я бросаю фразу: «Не слышу?!». Подбадриваю публику. И в тот раз я пою припев и выкрикиваю между словами: «Не слышу?!». Александр Григорьевич встрепенулся, начал петь громче. Закончили петь, возвращаемся к столу.


Президент поднимает тост:
«Теперь мне понятно,
кто должен представлять нашу страну
далеко за ее пределами!
За тебя, за твой голос,
за твой талант!» Такие были слова.



Александр Антонович в этом году отпраздновал 55-летие. Редакция Mag.relax.by поздравляет его с этой датой, желает здоровья, удачи и творческой самореализации. Ну и, конечно же, желаем Максу Алейникову здоровья, чтобы он и дальше радовал нас своими песнями.


P.S. Для тех, кто хочет помочь Максу Алейникову в лечении заболевания, предлагаем необходимые реквизиты:

Реквизиты для перечислений в пределах Беларуси (Назначение платежа — для лечения Максима Алейникова):

в белорусских рублях
ОАО «АСБ Беларусбанк»
Отделение 181 ф-ла 514
УНП 100420097
Код филиала 614
Транзитный счет 3819382102369
Номер договора 000005

в долларах США
ОАО «АСБ Беларусбанк»
Отделение 181 ф-ла 514
УНП 100420097
Код филиала 614
Транзитный счет 3819382101562
Номер договора 000031

в евро
ОАО «АСБ Беларусбанк»
Отделение 181 ф-ла 514
УНП 100420097
Код филиала 614
Транзитный счет 3819382101562
Номер договора 000004 


Реквизиты для международных переводов:

в евро
Correspondent bank: 
DEUTDEFF 
DEUTSCHE BANK, AG 
FRANKFURT AM MAIN 
Beneficiary bank: 
SWIFT Code: AKBBBY21514 
JSSB BELARUSBANK 
47, SURGANOVA STREET 
MINSK 220100, BELARUS 
Beneficiary: Acc No: 978000004 
Name: ALEYNIKOV MAXIM 
Acc. at branch: 514  

в долларах США
Correspondent bank: 
CITIUS33 
Account: 36316365 
CITIBANK N.A., NEW YORK 
Beneficiary bank: 
SWIFT Code: AKBBBY21514 
JSSB BELARUSBANK 
47, SURGANOVA STREET 
MINSK 220100, BELARUS 
Beneficiary: Acc No: 840000031 
Name: ALEYNIKOV MAXIM 
REMITANCE INFORMATION 
70/Privat Transfer 
ACC AT BR. 514  


Текст: Саша Соловцов
Фото: Ирина Забирашко

Страна вина и поэзии «Кто не играет в… модель» Интервью с Ниной Драко
Читайте также