3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Художник меняет пространство

Текст: Диченко Андрей, 29 августа 2014 2436 3

Художница Алеся Маджитова рассказывает о том, где кроется настоящее волшебство, и о том, где проявляется рвение и энтузиазм.

Роспись стены расположена в пределах улицы
Кузьмы Чорного
Площадь: 10 квадратных метров



Художественные работы Алеси Маджитовой — это одновременно реалистичные и художественные воплощения красоты. Зачастую в качестве холста художница использует стены офисов и зданий, превращая их из строительных хай-тек клонов в художественные пространства. В интервью нашему порталу Алеся рассказала, что созвучно ее искусству, где кроется вдохновение и какой подготовки требует большая настенная картина.

АЛЕСЯ МАДЖИТОВА
(родилась в 1987 в Минске).
Училась в ИСЗ имени А. М. Широкова.
По образованию — дизайнер предметно-пространственных комплексов. Помимо основной работы верстальщиком и дизайнером, пишет картины и занимается художественной росписью стен.



— В чем, на твой взгляд, нуждается современный художник в Беларуси? В образовании, понимании или вдохновении?
— Мне кажется, грешно говорить в наше время, что художник может в чем-то нуждаться. Различные художественные материалы, большое количество единомышленников, разновидность проявления своего творчества, прекрасные преподаватели в вузах (сужу по своим). Предприимчивости современного общества можно только позавидовать, поэтому преград и быть не может. Главное — это желание.

— Сколько времени у тебя уходит на одну настенную картину и прикидываешь ли ты сначала эскиз на бумаге или это полностью спонтанное действие?
— На сегодняшний день все расписанные мною стены были сделаны по уже существующим работам — художественная фотография или объекты архитектуры, которые в исполнении я уже немного изменяла по просьбе заказчика и, конечно, из собственного желания что-то привнести свое.
Исключением является только детство и юность. Тут мне очень повезло с родителями. Каждый раз приходя домой с работы и увидев расписанные стены или шторы, они нисколько не были возмущены, а даже очень рады моему рвению и энтузиазму. Здесь было и спонтанность, и полное незнание результата ни мной, ни родителями.


— Как проходит твоя подготовка?
— Что касается подготовки, то она проходит довольно просто. На уже готовую чистую поверхность я слегка набрасываю карандашом очертания будущего рисунка и сразу приступаю к кисти и краскам. Конечно, если потребуется импровизация или эскиз — это все возможно. Тут все зависит от заказчика и его идей.

Моя позиция по жизни всегда нейтральна,
я не за кого-то и не против. Лично мое
искусство всегда должно проходить
в спокойствии и гармонии



— А по времени?

— По времени даже сложно сказать точно, как правило, мне приходится совмещать роспись стен с основной работой, от которой зависит количество моего свободного времени. Нужно разговаривать.

Роспись стены создана и находится на улице Нововиленской,
на бывшем месте работы Алеси
Площадь: 8-9 квадратных метров


— Находишь ли ты себе подобных в литературе или в искусстве? Вообще, какие вещи на земле и не только на земле близки тебе по духу?
— Наверное, это анимация. Очень уважаю творчество Хаяо Миядзаки и Макото Синкая. И мне хотелось бы в будущем хоть чуть-чуть приблизиться к их мастерству. Цитируя опять же фрагмент работы Макото Синкая, можно сказать, что при просмотре их творений «ты словно бы ощущаешь, что значит сердце… Что значит душа». Ничто так не стимулирует меня на движение вперед и не поднимает настроение, как сто тысячный просмотр «5 сантиметров в секунду». Настолько близок мне этот анимационный фильм. И зачастую задаешься вопросом: «Почему это сделала не я?».

Одна из 12 иллюстраций
для детских сказок для Ipad — «Дюймовочка»



— Какие синонимы ты можешь дать твоему искусству. Или может быть просто твое личное определение?
— Любовь.

— Тебе интересны портреты людей и почему ты можешь писать только знакомых тебе людей?
— Как мне кажется, выполнять работу для незнакомого человека всегда более волнительно, особенно портрет. Мне вообще очень сложно довериться кому-либо, ты не сразу можешь предугадать реакцию человека, его последующие слова и действия. А тут такая ситуация, что ты должен постараться для человека, которого видишь в первый раз. Это своего рода барьер, но, конечно же, не критический. Результат всегда стараешься довести до идеала, какими бы ни были обстоятельства. Наличие предшествующего общения — это всегда залог успеха. Идеи такого заказчика ты понимаешь с полуслова.

Портрет, акварель, холст



— Как ты относишься к радикальному искусству, акциям прямого действия и искусству, которое является крайне грубой формой самовыражения?
— У меня нет категоричного отношения к данным проявлениям. Моя позиция по жизни всегда нейтральна, я не за кого-то и не против. Лично мое искусство всегда должно проходить в спокойствии и гармонии. Думаю, вряд ли во мне когда-нибудь зародится бунтарство и внутренний конфликт. Каждый выражает свою сущность и внутренние переживания как может, и здорово, когда это никого не оскорбляет. Таково мое мнение.

Мне очень повезло с родителями.
Каждый раз приходя домой с работы
и увидев расписанные стены или шторы,
они нисколько не были возмущены,
а даже очень рады моему рвению
и энтузиазму. 


— Страшно ли в один миг стать публичным и известным человеком?
— Наверное, это последнее, чего бы мне хотелось. Но если говорить об этом, то сей факт не страшен, когда знаешь, что хотя бы один человек из твоей жизни гордится тобой, это подбадривает. Пока взвешиваешь все за и против, время само располагает все так, как нужно. Главное — чтобы одно другому не мешало и известность не опережала твои навыки.


— Звучит банально, но могла бы ты рассказать, какие вещи тебя вдохновляют?
— Это, пожалуй, мой самый любимый вопрос. Первое — это, конечно, цифра 8 и образующий ее знак бесконечности. Из любви к Восточной Азии знаю, что цифра очень хорошая, это и день моего рождения, и даже по великой случайности в нашем интервью изначально было ровно восемь вопросов. Не знаю, это может быть самовнушением, но всегда эта цифра предшествует хорошим событиям для меня. Каждый раз, когда я ее вижу, немного захватывает дух.

Из одного моего ответа следует, что и анимация действует на меня неведомой силой. Правда, у нее довольно узкий спектр воздействия, а именно: в изучении и проб в мультипликации. Во время учебы в институте, каждый раз приходя домой после занятий, я ложилась на пол и двухчасовое бездействие и взгляд в никуда могли сделать невозможное: на все вопросы находились ответы, идеи приходили одна за другой. Теперь, к сожалению, такой возможности нет, и приходится едва поспевать за течением времени. Нет ни минуты на рассуждения, все должно появиться здесь и сейчас.
Не малым вдохновением является и хороший результат в каком-либо проекте. Стоит только чему-то получиться, как это заставляет двигаться вперед и пробовать что-то новенькое.

Такие банальные природные явления, как рассвет и закат, тоже не исключение. Сама природа диктует уровень мастерства. Глядя на ее красоту, не возможно не вдохновиться. Это же настоящее волшебство.

Одна из 12 иллюстраций
для детских сказок для Ipad —
«Спящая красавица»



— Технологическое тебе что-нибудь нравится? Вроде самолетов…
— Нет, мне это не интересно. Хотя в детстве я играла в машинки.

Масло, холст
Размер: 1 метр на 1.2 метра


Роспись стены расположена на улице Кальварийской, йога студия
Площадь: 2 квадратных метра


Настенная композиция расположена на улице Кальварийской, туристическая компания


Гуашь, холст





От рукописи к книге «Лавры — это творческая смерть…»