24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Тонкая работа

Текст: Диченко Андрей, 16 июля 2014 8

Несмотря на то что кажется будто у металла и камней нет души, находятся люди, которые мистическим образом способны сделать из них нечто, что действительно будет казаться одушевленным. Ювелир Виктория Фоменко делает свои изделия магически живыми и позитивными. В интервью нашему порталу Виктория рассказала, что ее вдохновляет на такие творения, почему важно вкладывать много энергии в то, что делаешь, и как просто в один момент можно стать ювелиром.

Справка: Виктора Фоменко (vikafo). Родилась и выросла в Москве. В 24 года переехала в Ригу, где живет и работает последние 8 лет. Занимается ювелирным делом. Первые украшения делала из всяких необычных материалов (часовые механизмы, микросхемы и т. п.). На данный момент работает с драгоценными камнями и металлами. Украшения Виктории Фоменко — это искусно выполненные романтичные и сентиментальные артефакты, обладающие позитивной аурой.

— Глядя на ваши ювелирные произведения искусства, складывается ощущение их штучности. Все ваши авторские изделия делаются в одном экземпляре или бывают повторы?
— Да, все мои работы сугубо авторские. Бывает, я иногда делаю повторение своих же собственных работ, если очень уж просят. Разумеется, некоторые изменения все же есть. Ведь очень сложно что-то повторить до мельчайших деталей, потому что я все делаю вручную.

— Ювелирные изделия для вас это ремесло или что-то большее?
— Это мое творчество. Мое самовыражение.

— А до ювелирного дела были ли попытки в других сферах искусства или литературы себя применить?
— Да. Я увлекалась и увлекаюсь фотографией. Кроме этого занималась танцами.

— Глядя на ваши работы, можно узреть в них некую поэтичность...

— Мой муж поэт. И, понятное дело, поэзия мне тоже очень близка. Видеть прекрасное в том, что нас окружает. Создавать прекрасное вокруг нас.

— Какой раздел мирового искусства вам интересен наиболее?
— Я абсолютно эклектична. Мне нравится разное и в разное время. Но в дизайне меня завораживает art deco.

— А к чему вы равнодушны или что у вас вызывает неприятие в искусстве?
— Чернуху не люблю однозначно.

— Глядя на ваши работы, создается впечатление, что все они сделаны строго для кого-то. Как часто у вас бывает, что вы сначала делаете работу, а потом находится ее будущий хозяин?
— По-разному. Много делаю для определенных людей. В ушедшем году участвовала в проекте «Брошь в неделю». Тогда надо было сделать 52 броши за год. Разумеется, я их делала, а уже потом находился обладатель. Сам проект проходил на платформе Flickr. Непосредственно сейчас делаю маленькую коллекцию из 10–15 работ. Выставлять их планирую в сентябре.

— А был ли у вас какой-либо долгострой?
— О да... Но об этом даже говорить не хочется. Я очень долго работала над одним колье. По задумке это должен был быть браслет, но он никак не давался. Видимо, на то были какие-то мистические причины. В итоге я взвесила все за и против и решила переделать его в колье. Все вручную выпилено, камни созвездия. После долгой такой работы так устала, что даже не понимала — нравится мне оно или нет. Но вот теперь уже понятно, что нравится. И дама, у которой колье сейчас, — тоже очень довольна.


— Есть ли какое-то опустошение после очередной проделанной работы?
— Только после этого, как вы выразились, «долгостроя». В первый и последний раз. Обычно все происходит наоборот: я что-то сделаю, а потом радуюсь. Отдам человеку и вижу, как он радуется.

— Получается чистая передача энергии?
— Это да. Энергии в свои работы я вкладываю много. Уже начиная с того, что я много думаю о том человеке, для которого работаю над очередным изделием. Мне надо прочувствовать, что действительно подойдет и порадует человека.

— Долго ли надо общаться с человеком, чтобы это понять? Или достаточно фотографии?
— Фотография, конечно же, нужна. Но и пообщаться не мешает. Вообще, с каждым человеком по-разному. Мой любимый вариант, это когда человек мне говорит «я вам полностью доверяю» (смеется). После таких слов прямо-таки крылья вырастают.

— А какой материал, с которым вы работаете, наиболее эксклюзивен?
— Даже не знаю. Эксплозивный материал — это мне не очень понятно. Хотя вот у девочки платье из радужного пирита. Очень интересный и недорогой камень.


— Верите ли вы астрологам, которые говорят людям, какие им камни подходят, а какие нет?

— Верю, но сама по этому поводу не заморачиваюсь. Если человеку надо, чтобы камень работал, сделаем все по правилам. Амулет будет касаться кожи, жемчуг не будем сверлить. Но обычно мне важнее художественная композиция.

— Бывало ли такое, что у вас заказывали работы для магических обрядов и вообще целей, которые вас удивили?

— Нет. Да и такое мне не очень нравится. Всякие обряды, магия... Разве что папе сделала амулет.


— Есть ли у вас изделия, которые вы сами считаете масштабными?
— Люблю один браслет.

1 /


 И еще один комплект очень люблю.

1 /


— Сколько по времени занимает создание таких вещей?

— Да я даже и не знаю. Обычно я все это делаю расслабленно. Сначала придумала, потом нарисовала, потом согласовала, потом приступила... Когда эти изделия делала, было лето. Поэтому и работала с перерывами. И получила огромное удовольствие от процесса. На все про все ушло порядка месяца. Если мне нравится, то я довольно быстро работаю.

— Помните, с чего все началось?
— Да. Я взяла несколько уроков у друга-ювелира, и он же мне помог с оборудованием для мастерской. А дальше понеслась... Вообще началось с того, что при переезде из Москвы в Ригу мне надо было найти новое дело для себя, помимо материнства.

— Насколько это дорого, стать внезапно ювелиром?
— Я по большей части самоучка. Сделала с другом-ювелиром первое кольцо. Дальше уже сама. Что касается оборудования, то у меня и на текущий момент есть не все. А то, что необходимо… Горелка, вальцы для проката, штихеля и надфели различные, фильерные доски, ригель. Можете сами посмотреть цены в Интернете и примерно оценить, сколько стоит внедриться в эту профессию.

— Что вас вдохновляет на творчество?

— Все. Архитектура. Город. Даже лужа на дороге. Воспоминания из детства…

— Можете вспомнить какой-нибудь случай из детства, который отражается творчеством?
— Помню, как с дедушкой и братом ездили собирать грибы. Было волшебно. И когда с папой собирала чернику… Мой дедушка был летчик и работал в аэропорте Домодедово. И вот однажды он взял нас с братом с собой на работу и отправил в учебные кабины. Там я, будучи ребенком, училась поднимать и сажать самолет. Это было потрясающе по тем временам. Кажется, шел 1989 год.

— Можете ли вы назвать себе человеком гармонии и природы?
— Вообще мне всегда была интересна природа. Я с детства увлекалась ботаникой. Но дело в том, что я абсолютно городская была и выросла в самом центре Москвы. Да и загродной дачи у нас тоже не было. Сейчас вот с переездом в Ригу и с рождением детей ощущаю некую близость с природой. Я вот никогда в детстве не ходила в походы, не плавала на байдарках... Теперь вот очень хочется все наверстать. Хотя до гармонии мне все равно далеко…

— Ну и напоследок хочется спросить, были ли вы в Беларуси и что вам тут запомнилось?
— Да, лет десять назад я была в вашей стране. Я там мало что запомнила, потому что все время была то в гостях, то на концерте. Но вообще сразу вспоминается некий уют. И чистота кругом.

1 /

Посмотреть полный каталог работ Виктории и заказать украшение можно здесь.

Изделия ювелирных салонов Минска ищите в нашем каталоге

Фото: Наталия Родионова

«Нужна другая планета…» 36 кадров – это слишком мало
Этот сайт использует cookies
Понятно